ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Заранее написанный дикторский текст.Написание
Прежде всего, диктор должен иметь хороший текст. Приготовьтесь писать и переделывать его хоть двадцать раз. Критерием качества любого текста, в том числе и дикторского текста для фильма, будет то, что вы сможете с успехом прочитать его вслух группе слушателей. Плохой текст содержит: страдательный залог (когда субъект подвергается действию — что пагубно в жанре, который и так изобилует жертвами); высокопарные, шаблонные выражения и клише; длинные предложения; синтаксис и обороты книжного языка; пустую цветистость; жаргонные или другие специфические выражения с целью произвести впечатление; избыток информации, оставляющий зрителю недостаточно времени для работы воображения или догадок (что постоянно случается в детских фильмах); изложение того, что и так очевидно; притворный тон или снисходительный юмор. Для хорошего текста характерны: простой и ясный язык; правильный выбор слов; живой язык; минимум слов — как в стихах, вмещайте максимум смысла в минимальное число слогов; взвешенность и убедительность; действительный, а не страдательный залог (например: «Иммигранты здесь водят такси», а не «Такси здесь водятся иммигрантами». Вы не поверите, как много всевозможных текстов злоупотребляют страдательным залогом.) В процессе внесения в фильм корректив оттачивайте свой текст, пытаясь придать ему силу простоты. Радуйтесь, когда найдете способ сократить предложение хотя бы на один слог.
Проверка
В процессе написания текста внимательно просматривайте каждую часть фильма и пишите то, что считаете необходимым. Затем прочитайте вслух текст к каждой части. Ваш текст должен находиться в ритмическом соответствии со сменой кадров. То, что вы пишете, должно согласовываться с тем, что говорят в фильме, и иметь подходящую длину, чтобы не приходилось ускорять темп речи или же замедлять его для заполнения пустот. Иногда при добавлении дикторского текста приходится подправить начало и конец сцены. Все, что сказано автором о дикторском тексте, безусловно, справедливо. Необходимо только поделиться несколькими соображениями, связанными с богатейшим опытом родной кинематографии. У нас немало примеров, которые говорят о том, что как бы ни пытался автор фильма спрятаться за прямые интервью, сделать вид, что он не показывает и не навязывает свою точку зрения на предмет, ему это все равно не удастся. Сам выбор темы, и еще более, отбор фактов, героев и их мыслей уже говорят о его позиции, о его взглядах. Дикторский текст «как голос самого фильма» — всегда авторский глас. Если текст создается как один из компонентов произведения, используется как одно из главных выразительных средств, то он непременно окрашен авторскими эмоциями, авторской заразительностью, авторской непредвзятостью, если хотите.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|