Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стратегия микширования




 

Предварительное сведение фонограмм. Одна часть художественного фильма включает в себя не менее 40 фонограмм. А поскольку микшерским пультом в процессе сведения звука может одновременно пользоваться до четырех человек, то к работе лучше готовиться заранее, то есть проводить предварительное сведение.

Это относится и к более скромным документальным фильмам, где бывает от 4 до 8 фонограмм, подлежащих микшированию, и к простейшим видеопленкам, на которых одновременно могут воспроизводиться только 2 дорожки.

Запомните золотое правило: сводить фонограммы следует в порядке, позволяющем выставлять на первый план наиболее значительные элементы. Если вам предстоит переписывать на одну пленку одновременно диалог и звуковые эффекты, то при последующем добавлении звуковых эффектов или музыки диалог должен оставаться на переднем плане. И так как самое главное — это обеспечить, чтобы были слышны слова диалога, вы должны все время за этим следить.

Хотя диалог не всегда оказывается самым значительным элементом, в простейшей ситуации (для видеосистемы с двумя дорожками) порядок сведения должен быть следующим:

1) Осуществите сведение диалогов, используя синхронизированные дорожки.

2) Осуществите сведение диалогов и атмосферных шумов.

3) Сведите воедино звук диалога с шумами и музыку.

4) Объедините результаты 2-го и 3-го действий, так, чтобы у вас было все на одной дорожке.

5) Последнее действие — соединение дикторского текста (если он есть) и результатов предварительного сведения.

При нецифровой обработке записи каждое новое перенесение звука влечет за собой появление дополнительного уровня шумов или шипения системы. К сожалению, на тихих фонограммах, таких, как медленно говорящий голос в тихой комнате, или на малонасыщенных музыкальных фонограммах эти побочные звуки отчетливо слышны. Поэтому при сведении следует избегать повторных переносов звука с дорожки на дорожку.

Сведение нескольких фонограмм на одну пленку или дорожку в английской терминологии называется пре микшированием. Для облегчения понимания технологических действий и манипуляций со звуком мы позволили себе ввести термин «сведение», используемый в отечественной производственной практике.

В чем заключается процесс сведения? Допустим, у вас имеется несколько речевых пленок: с записью интервью и с закадровыми репликами героев. Их лучше свести на одну дорожку до перезаписи. Для получения качественного звучания в окончательном варианте фильма каждая требует конкретной обработки. Если фонограммы обработаны и очищены при сведении, тогда звукорежиссеру будет легче управиться с обработкой и сведением на одну пленку музыки, шумов и речевой фонограммы при перезаписи.

Классическая технология проведения работ по озвучению требует следующего порядка:

1) Монтаж и сведение интервью и диалогов с одновременным выравниванием звучания и предварительной чисткой фонограммы.

2) Дополнительное речевое озвучение, если это требуется.

3) Запись и сведение фоновый шумов на одну дорожку.

4) Запись и сведение шумовых эффектов.

5) Запись под изображение и сведение всех музыкальных фонограмм.

6) Сведение всех шумов и музыки на одну дорожку. Эта фонограмма входит в комплект так называемых исходных материалов. Если фильм переводится на другой язык, то данная фонограмма обычно подкладывается под все переведенные тексты.

7) Дикторский текст и несущие основное содержание диалоги и реплики сводятся отдельно. Если диалоги служат только фоном, то их обычно размещают на общей сведенной фонограмме.

8) Последняя операция — самая ответственная: сведение всех звуков и речи на одну дорожку. Результат называется «оригинал перезаписи».

Об этом далее рассказывает М. Рабигер. Сначала отрепетируйте, а потом записывайте: вы добьетесь лучших результатов, если сначала будете прослушивать обрабатываемый фрагмент, а уже после этого проводить микширование. Так, делая паузы в удобных местах, вы будете продвигаться вперед, обрабатывая фрагмент за фрагментом.

Только не очень торопитесь. Речь идет о поэтапной перезаписи, которая требует предварительных репетиций. Далеко не всегда в процессе озвучения фильма осуществляются все перечисленные сведения фонограмм. Поэтому часто на завершающем этапе перезаписи у звукооператора появляется необходимость сводить не две, а значительно больше пленок или дорожек. А когда их больше трех, без репетиций обойтись невозможно.

Перед перезаписью режиссер и звукорежиссер обязательно составляют партитуру всех дорожек, указывая, где, в каком месте той или другой сцены на звуковых дорожках находятся тексты, шумы и музыка. Звуковая партитура своего рода проект всего звукового ряда фильма в его многообразии.

Завершение микширования. По окончании микширования прослушайте без остановок всю сделанную запись звука.

1) Синхронизация звукозаписи и киноизображения.

В кино лаборатории звукозапись в ее конечном виде переносят на оптическую (фото) дорожку, а затем синхронизируют с изображением. В результате возникает проекционная версия фильма. Телевидение часто транслирует «двойную систему»: изображение и магнитная запись звука загружаются в отдельные, но соединенные друг с другом аппараты, так что звук передается с высококачественного магнитного оригинала, а не с 16 миллиметровой фотографической дорожки среднего качества.

2) Синхронизация звукозаписи и видеоизображения.

При условии, что вы располагаете соответствующими дорожками видеосистемы, синхронизированный звук можно перенести (используя отметку начала синхронизации) с одной пленки на другую. На практике это означает то, что при синхронизации звукозаписи и видеоизображения используются копии монтажного оригинала и оригинала звукозаписи, а затем оригинал звукозаписи вновь совмещается с оригиналом изображения, представляя, так сказать, копию второй генерации.

Осторожно: поскольку в ходе этой процедуры стираются, уступая место микшированной записи, исходные дорожки, то для того, чтобы убедиться в правильности процедуры, сначала ее следует опробовать на копиях... Храните запасную копию оригинала микшированной звукозаписи.

Поскольку микширование представляет собой долгий кропотливый труд, по его окончании профессионалы всегда сразу же делают запасную копию. Ее держат про запас «на всякий случай». Копии снимаются с первого оригинала микшированной звукозаписи.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных