![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нагрузочные (механические) характеристики рабочих машинТипоразмер преобразователя частоты зависит от механической характеристики рабочей машины. Наиболее широко используются две механические (нагрузочными) характеристиками при Х=0 и Х=2 – вентиляторная. При Х=0 механическая характеристика не изменяется (она постоянна), при Х=2 ее можно принять за квадратическую. • При увеличении скорости центробежных насосов и вентиляторов потребляемая ими мощность возрастает в третьей степени (Р = п3). • Обычный рабочий диапазон центробежных насосов и вентиляторов лежит в пределах скоростей от 50 до 90 %. Коэффициент нагрузки возрастает пропорционально квадрату скорости, т. е. приблизительно от 30 до 80 %. Оба эти фактора проявляются в характеристиках крутящего момента электродвигателя, управляемого преобразователем частоты. На рис 3.08 и 3.09 показаны характеристики крутящего момента для двух типоразмеров преобразователей частоты, один из них (рис. 3.09) имеет меньший диапазон мощности, чем другой. Для обеих характеристик крутящего момента были заданы одинаковые нагрузочные характеристики центробежного насоса. На рис. 23 и 24 весь рабочий диапазон насоса (0…100 %) находится в пределах номинальных значений параметров двигателя. Поскольку обычный рабочий диапазон насоса находится в пределах 30…80 %, то можно выбрать преобразователь частоты с меньшей выходной мощностью. На рис. 23 и 24 по оси ординат показано изменение крутящего момента, про оси абсцисс – изменение скорости вращения.
Рисунок 23. Преобразователь частоты большой мощности Рисунок 24 Преобразователь частоты малой мощности Если нагрузочный момент постоянен (Х=0), электродвигатель должен быть способен развивать крутящий момент, превышающий нагрузочный момент, поскольку избыточный крутящий момент используется для разгона. Для разгона и обеспечения высокого начального момента, например в случае привода ленточных транспортеров (Х=0), достаточен кратковременный перегрузочный момент, составляющий 60 % от момента, развиваемого преобразователем частоты. Перегрузочный крутящий момент также обеспечивает системе способность преодолевать внезапные увеличения нагрузки. Преобразователь частоты, который не допускает никакого перегрузочного момента, должен выбираться таким образом, чтобы ускоряющий крутящий момент находился в пределах номинального крутящего момента.
Рисунок 25 Изменение перегрузочного крутящего момента, используемого для разгона В составе ЧРЭП для асинхронного ЭД выбор и согласование параметров ПЧ и КЗ ЭД является главным вопросом. Для выбора ЭД и ПЧ нужно учитывать следующие параметры [1]: § диапазон регулирования частоты вращения ЭД (для определения числа пар полюсов ЭД и номинальной частоты вращения ЭД); § нагрузочную характеристику (она определяет ограничения, связанные с охлаждением ЭД и выходом в зону ослабленного поля, т.е. на частоту вращения ротора ЭД выше его номинальной по техническим условиям на ЭД); § требуемый крутящий момент ЭД (он требуется для определения мощности ЭД); § тип и мощность ПЧ, учитывая следующие особенности: o управление одним ЭД или группой; o двигатель погружной; o двигатель взрывозащищенный; o многоскоростной ЭД.
Нагрузочные характеристики определяются четырьмя вариантами работы электродвигателя, с помощью которых принимаются решения относительно выбора типоразмера преобразователя частоты по мощности. Рассмотрим эти четыре этапа.
1. Выбор преобразователя частоты по току Рисунок 26 Выбор преобразователя частоты на основе номинального тока Мощность ПЧ выбирают так, чтобы номинальный ток ЭД Iдв был меньше или равен току на выходе ПЧ Iпч
Пример Электродвигатель 7,5 кВт, трехфазного напряжения 3 х 400 В потребляет ток 14,73 А. Выбирают преобразователя частоты, у которого длительный максимальный выходной ток больше или равен 14,73 А при постоянной или квадратичной характеристике крутящего момента. Примечание Если преобразователь частоты выбирается на основе мощности (способы 2-4), необходимо сравнить расчетную мощность и мощность, указанную в технических данных преобразователя частоты, при одном и том же напряжении. Если преобразователь частоты рассчитывается на основе тока (способ 1), этого не требуется, поскольку выходной ток преобразователя частоты влияет на другие данные. 2. Выбор преобразователя частоты по полной мощности Рисунок 27 Выбор преобразователя частоты на основе полной Пример Электродвигатель 7,5 кВт, напряжение питания 3 х 400 В потребляет ток 14,73 А. Полная мощность, потребляемая из сети составляет С учетом технических данных преобразователя частоты, то выбирают преобразователь частоты, у которого длительная максимальная выходная мощность больше или равна 10,2 кВА при постоянной или квадратичной характеристике крутящего момента.
3. Выбор преобразователя частоты можно по активной мощности Рисунок 28 Выбор преобразователя частоты по выходной мощности на Выбор мощности двигателя: Пример Электродвигатель мощностью 3 кВт, имеющий В соответствии с технических данных преобразователя частоты выбирается такой преобразователь, у которого длительная максимальная выходная мощность больше или равна 4,6 кВА при постоянной или квадратичной характеристике крутящего момента.
4. Выбор преобразователя частоты на основе стандартной серии электродвигателе й. На практике номинальная мощность большинства преобразователей частоты соответствует стандартной серии асинхронных электродвигателей. Поэтому преобразователи частоты часто выбирают исходя именно из этого соображения, что, однако, может привести к неточному определению их характеристик, особенно если электродвигатель не нагружается полностью (рис. 29). Рисунок 29 Выбор преобразователя частоты на основе стандартной Предварительный выбор ПЧ/ЭД на основе данных расчета 1. Расчет требуемого крутящего момента на валу ЭД:
где Рн – мощность нагрузки в кВт; n – число оборотов ЭД, об/мин. При этом необходимо проверить мощность на валу двигателя с с учетом момента нагрузки и условий окружающей среды, т.к. при снижении температуры, мощность на валу можно несколько увеличить. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|