ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 3. Сбор данных для конкретной ситуацииРазработка ситуации — ответственное мероприятие, поэтому автору важно найти центральную проблему, интересную с точки зрения конкретной организации. Эта центральная проблема должна учитывать и описывать другие проблемы, «подводить» их к фактам, событиям и «вовлечь» в них людей. 2. Работа с информацией Чтобы знать, какие данные потребуются для конкретной ситуации, необходимо помнить и держать в поле зрения цели обучения. Такой подход поможет студенту определить: ♦ что (события) произошло и с кем (люди); ♦ когда (даты) это произошло и где (место); ♦ почему (проблема) это случилось (конфликт); ♦ как (действие) принималось решение (поведение); ♦ все (дополнительная информация) вокруг этих вопросов (углубленная информация). Не следует изобретать дополнительную информацию; она не должна составлять более 25% от всей информации. Правила включения данных в конкретную ситуацию: 1. Ситуация должна состоять из правдивых фактов и событий. Их следует как бы декларировать в тексте, передавая точно слова по возможности прямой речью и без искажения. Это существенно повышает достоверность конкретной ситуации и интерес к ней со стороны студентов. 2. Необычное и новое, неизвестное или малоизвестное студентам должно разъясняться и комментироваться в тексте конкретной ситуации. Если что-то остается неясным, это мешает студентам полноценно ее проанализировать и выйти на оптимальное решение. 3. Включаемые в конкретную ситуацию данные должны иметь «динамику», т.е. иметь свое измерение или описание как в прошлом, так и в настоящем. Это дает возможность использовать при ее анализе метод сравнения. 4. В начале обычно приводятся данные об итоге произошедших событий в конкретной ситуации. Затем с этими данными следует уходить как бы в прошлое, в историю проблемы. В заключение рекомендуется опять вернуться к данным «настоящего периода». Такой подход позволяет поддерживать постоянный интерес к конкретной ситуации, а главное — лучше понять, что и почему в ней произошло. В заключение вопросы для студентов: 1. С какой проблемой столкнулась организация или индивид? 2. Какой выход или выходы из положения вы могли бы порекомендовать организации или индивиду? 3. Что заключают в себе ваши рекомендации? Убедительно аргументируйте свои рекомендации. Задание 4. Написание эссе на тему «Моя методическая система». Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Некоторые признаки эссе: · наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в этом жанре. · выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. · как правило, предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. · в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства. Структура и план эссе Структура определяется предъявляемыми требованиями: I. мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т); II. мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): - вступление; При написании эссе важно также учитывать следующие моменты: a. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора). b. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. c. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|