Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Конечные результаты обучения. Конечные результаты обучения Дескрипторы Конечные результаты обучения Компетенции А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой
Конечные результаты обучения
Дескрипторы
| Конечные результаты обучения
| Компетенции
| А
| Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
| Описывает строение, функции и свойства представителей основных классов биоорганических соединений: углеводов, липидов, простых и сложных белков, витаминов и т.д.;
Показывает роль основных групп питательных веществ (белков, липидов и углеводов), витаминов, минеральных веществ и воды в метаболизме;
Показывает основные биохимические константы биологических жидкостей организма человека в норме и при патологии.
Объясняет молекулярные механизмы протекания и регуляции метаболических процессов
Описывает механизмы трансформации энергии, нарушения энергетического обмена;
Интерпретирует последствия нарушения механизмы регуляции обменных процессов
Объясняет молекулярные механизмы особенностей функционирования важнейших органов и тканей;
| 1,2,4,5
| В
| Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне
| Демонстрирует владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины
Владеет навыками экспресс диагностики определения интермедиатов углеводного, липидного и азотистого обменов в биологических жидкостях человека;
Пользуется картами метаболизма, специальным справочным материалом Демонстрирует проведение методов определения активности ферментов в биологических жидкостях человека
Демонстрирует проведение методов определения содержания
интермедиатов углеводного, липидного и белкового обменов в биологических жидкостях человека
| 1,2,4,5,6,7
| С
| Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
| Интерпретирует результаты основных биохимических исследований
Объясняет особенности нарушений биохимических процессов и их регуляции при дефиците биологически активных веществ
Прогнозирует нарушения метаболизма при нарушении структуры или количества ферментов
| 1,2,4,5
|
D
| Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
| Решает ситуационные задачи по биохимии:
· Анализирует представленные для решения данные
· Формулирует проблему
Обосновывает вариант решения
| 1,2,4,5,7
| Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам
| Составляет тесты, рефераты, презентации по темам самостоятельной работы
| 1,2,4,5
| Е
| Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение
| патологическая физиология 1,2, пропедевтика внутренних болезней, фармакология 1,2.
| 1,2,4,5
| Перечень компентенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук.3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм
Пререквизиты: химия, молекулярная биология и медицинская генетика, медицинская биофизика
Постреквизиты: патологическая физиология 1,2, пропедевтика внутренних болезней, фармакология 1,2.
Тематический план лекции
Тематический план лекций:
№
| Наименование темы
| Форма проведения
| Часы
| Компетенции
| 1.
| Введение. Строение и функции белков.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 2.
| Ферменты. Регуляция активности ферментов.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 3.
| Ферменты. Регуляция активности ферментов.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 4.
| Введение в обмен веществ. Энергетический обмен. Биологическое окисление. ЦПЭ. Окислительное фосфорилирование. Общие пути катаболизма. Регуляция общих путей катаболизма.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 5.
| Введение в обмен веществ. Энергетический обмен. Биологическое окисление. ЦПЭ. Окислительное фосфорилирование. Общие пути катаболизма. Регуляция общих путей катаболизма.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 6.
| Обмен углеводов.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 7.
| Обмен липидов.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 8.
| Обмен белков и аминокислот.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 9.
| Обмен нуклеотидов. Взаимосвязь обменов белков, липидов и углеводов.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 10.
| Регуляция обмена веществ. Биохимия гормонов.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 11.
| Регуляция обмена веществ. Биохимия гормонов.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 12.
| Водно-солевой обмен. Регуляция гомеостаза.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 13.
| Биохимия печени. Обмен хромопротеидов.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 14.
| Биохимия печени. Обмен хромопротеидов.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 15.
| Биохимия крови
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 16.
| Биохимия крови
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 17.
| Биохимия соединительной, костной ткани
| проблемная
|
| 1,2,4,5
| 18.
| Биохимия мышечной и нервной тканей.
| проблемная
|
| 1,2,4,5
|
Тематический план практических (и/или семинарских, лабораторных*) занятий:
№
| Наименование темы
| форма проведения
| часы
| компетентность
| 1.
| Химический состав белков.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 2.
| Физико-химические свойства белков.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 3.
| Водорастворимые витамины
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 4.
| Жирорастворимые витамины
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 5.
| Ферменты. Свойства ферментов.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 6.
| Регуляция активности ферментов.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 7.
| Лабораторный практикум
| Лабораторная работа (TBL)
|
| 1,2, 3, 4, 5,6,7
| 8.
| Введение в обмен веществ. Энергетический обмен. Макроэрги. Общие пути катаболизма. Регуляция и функции цикла Кребса.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 9.
| Тканевое дыхание. ЦПЭ. Окислительное фосфорилирование.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 10.
| Общая характеристика углеводов. Переваривание и всасывание углеводов
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 11.
| Анаэробный путь катаболизма глюкозы. Глюконеогенез. Цикл Кори.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 12.
| Аэробный распад глюкозы Пентозофосфатный путь распада глюкозы.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 13.
| Обмен гликогена. Регуляция уровня глюкозы в крови. Нарушения обмена углеводов.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 14.
| Лабораторный практикум
| Лабораторная работа (TBL)
|
| 1,2, 3, 4, 5,6,7
| 15.
| Общая характеристика липидов. Переваривание, всасывание и транспорт липидов.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 3, 4, 5,6,7
| 16.
| Обмен липидов. Обмен высших жирных кислот.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 17.
| Внутриклеточный обмен триацилглицеринов и фосфолипидов.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 18.
| Обмен холестерина. Нарушения и регуляция липидного обмена.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 19.
| Лабораторный практикум
| Лабораторная работа (TBL)
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 20.
| Общие пути обмена аминокислот.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 21.
| Обмен аммиака, пути его обезвреживания.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 22.
| Особенности обмена отдельных аминокислот.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 23.
| Особенности обмена отдельных аминокислот.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 24.
| Обмен нуклеотидов
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 25.
| Лабораторный практикум
| Лабораторная работа (TBL)
|
| 1,2, 3, 4, 5,6,7
| 26.
| Интеграция обмена веществ
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 27.
| Биохимия гормонов.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 28.
| Биохимия гормонов.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 29.
| Гормоны щитовидной и поджелудочной желез.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 30.
| Катехоламины и стероиды. Регуляция менструального цикла
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 31.
| Водно-солевой обмен. Регуляция гомеостаза.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 32.
| Биохимия почек и мочи.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 33.
| Лабораторный практикум
| Лабораторная работа (TBL)
|
| 1,2, 3, 4, 5,6,7
| 34.
| Биохимия печени.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 35.
| Обмен хромопротеидов.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 36.
| Биохимия крови Белки плазмы крови
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 37.
| Биохимия крови. Система свертывания крови и фибринолиза
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 38.
| Транспорт газов. Обмен железа
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 39.
| Особенности метаболизма в эритроцитах и лейкоцитах.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 40.
| Биохимия соединительной ткани
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 41.
| Биохимия костной ткани и ткани зуба. Регуляция фосфорно-кальциевого обмена.
| Практическое занятие
|
| 1,2, 3, 4, 5,6
| 42.
| Биохимия мышечной ткани
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 43.
| Биохимия нервной ткани
| Практическое занятие
|
| 1,2, 4, 5,6,7
| 44.
| Лабораторный практикум
| Лабораторная работа (TBL)
|
| 1,2, 3, 4, 5,6,7
| 45.
| Оценка практических навыков
| Практическое занятие
|
| 1,2, 3, 4, 5,6
| Время консультаций: консультации проводятся еженедельно по субботам с 10 час. до 13 час.
Время рубежного контроля:
специальность
| Курс/поток/группа
| дисциплина
| Неделя/дата
| время
| 5B130100 Общая медицина
| II курс
| Биохимия
| 9 и 17 недели
| По согласованию
| Время итогового контроля: сессия
Тематический план СРС:
№
| Наименование темы
| форма выполнения*
| часы
| Компетентность
| 1.
| Химия белков. Классификация белков. Биологические функции белков. Изменения белкового состава при онтогенезе и болезнях.
| Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,
|
| 1,2,4,5
| 2.
| Ферменты в медицине. Изоферменты Органоспецифичные ферменты. Наследственные энзимопатии. Применение ферментов в лечении заболеваний.
| Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,
|
| 1,2,4,5
| 3.
| Состав пищи человека. Органические и минеральные компоненты. Регионарные патологии, связанные с недостатком микроэлементов в пище и воде.
| Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,
|
| 1,2,4,5
| 4.
| Витаминоподобные вещества. Алиментарные и вторичные авитаминозы и гиповитаминозы. Гипервитаминозы.
| Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,
|
| 1,2,4,5
| 5.
| Основные углеводы тканей животных, их строение и биологическая роль. Углеводы структурно-функциональных компонентов клетки. Наследственные нарушения обмена моносахаридов и дисахаридов (галактоземия, непереносимость фруктозы и дисахаридов).
| Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,
|
| 1,2,4,5
| 6.
| Важнейшие липиды тканей человека. Резервные и структурные липиды. Основные фосфолипиды и гликолипиды тканей человека: глицерофосфолипиды, сфингофосфолипиды, гликолипиды, гликосфинголипиды. Функции фосфолипидов и гликолипидов. Сфинголипидозы. Эйкозаноиды и их роль в регуляции метаболизма и физиологических функции. Перекисное окисление липидов, роль в возникновении мембранных патологий. Работа с литературой по теме, подготовка, подготовка тестовых заданий презентации Антиоксиданты.
| Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,
|
| 1,2,4,5
| 7.
| Состав, строение и физиологическая роль транспортных липопротеинов крови. Образование хиломикронов и транспорт жиров. Образование и функции ЛПОНП, ЛПНП и ЛПВП. Гиперхолестеринемия, причины ее возникновения. Механизм развития желчнокаменной болезни. Биохимия атеросклероза. Биохимические основы лечения гиперхолестеринемии и атеросклероза.
| Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,
|
| 1,2,4,5
| 8.
| Биогенные амины Окисление биогенных аминов (моноаминоксидазы), ингибиторы МАО. Роль гистамина в развитии воспаления и аллергических реакций. Антигистаминные препараты.
| Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,
|
| 1,2,4,5
| 9.
| Гормональная регуляция обмена веществ. Нарушения гормональной регуляции.
| Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,
|
| 1,2,4,5
|
· График выполнения и сдачи заданий по дисциплине (к проведению рубежного контроля):
Задания по СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине
Литература
На русском языке
Основная:
Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.
Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.
Биохимия. Тестовые вопросы: учеб. пособие / ред.: Д. М. Зубаиров, Е. А. Пазюк. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 960 с.
Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип.. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил. –
Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.
Дополнительная:
Биохимия: Учебник для мед. вузов / Северин Е.С. - 2-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 784 с.
Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.
Николаев А.Я. Биологическая химия: Учеб.для мед.спец.вузов / Николаев, А.Я. - 3-е изд. - М.: Мед. информ. агентство, 2004. - 566 с.:
Тюкавкина Н.А Руководство к лабораторным занятиям по биорганической химии: Учеб.пособие для медвузов / Тюкавкина Н.А. - М.: Дрофа, 2006. - 318 с. -
На казахском языке
Основная:
1. Сеитов З.С. Биохимия: Оќулыќ / З. С. Сеитов. - Алматы: Эверо, 2012. - 570 б
2.Сейтембетов Т.С. Биологиялыќ химия: оќулыќ / Т. С. Сейтембетов, Б. И. Тґлеуов, А. Ж. Сейтембетова. - Алматы: Эверо, 2011. - 420 б.: сур.
3.Биохимия сўраќтары мен жауаптары = Биохимия в вопросах и ответах: оќу ќўралы / ќўраст. Т. С. Сейтембетов [и др.]. - Алматы: Эверо, 2010. - 312 б
Сейтембетов Т.С. Биологиялыќ химия: Оќулыќ / Сейтембетов, Талєат Сўлтанўлы, Тјлеуов Б.И., Сейтембетова А. Ж. - Караєанды, 2007. - 426 с
Дополнительная:
4.Кенжебеков П. К.
Биологиялыќ химия (арнайы бґлімдері): Оќу ќўралы / Кенжебеков, П К. - Шымкент, 2005. - 260 с
Методы обучения и преподавания:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|