Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конечные результаты обучения. Конечные результаты обучения Дескрипторы Конечные результаты обучения Компетенции А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой




Конечные результаты обучения

Дескрипторы Конечные результаты обучения Компетенции
А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Описывает строение, функции и свойства представителей основных классов биоорганических соединений: углеводов, липидов, простых и сложных белков, витаминов и т.д.; Показывает роль основных групп питательных веществ (белков, липидов и углеводов), витаминов, минеральных веществ и воды в метаболизме; Показывает основные биохимические константы биологических жидкостей организма человека в норме и при патологии. Объясняет молекулярные механизмы протекания и регуляции метаболических процессов Описывает механизмы трансформации энергии, нарушения энергетического обмена; Интерпретирует последствия нарушения механизмы регуляции обменных процессов Объясняет молекулярные механизмы особенностей функционирования важнейших органов и тканей; 1,2,4,5
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Демонстрирует владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины Владеет навыками экспресс диагностики определения интермедиатов углеводного, липидного и азотистого обменов в биологических жидкостях человека; Пользуется картами метаболизма, специальным справочным материалом Демонстрирует проведение методов определения активности ферментов в биологических жидкостях человека Демонстрирует проведение методов определения содержания интермедиатов углеводного, липидного и белкового обменов в биологических жидкостях человека   1,2,4,5,6,7
С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Интерпретирует результаты основных биохимических исследований Объясняет особенности нарушений биохимических процессов и их регуляции при дефиците биологически активных веществ Прогнозирует нарушения метаболизма при нарушении структуры или количества ферментов 1,2,4,5
  D Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений Решает ситуационные задачи по биохимии: · Анализирует представленные для решения данные · Формулирует проблему Обосновывает вариант решения   1,2,4,5,7
Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Составляет тесты, рефераты, презентации по темам самостоятельной работы 1,2,4,5
Е Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение патологическая физиология 1,2, пропедевтика внутренних болезней, фармакология 1,2.   1,2,4,5

Перечень компентенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук.3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм

Пререквизиты: химия, молекулярная биология и медицинская генетика, медицинская биофизика

Постреквизиты: патологическая физиология 1,2, пропедевтика внутренних болезней, фармакология 1,2.

Тематический план лекции

Тематический план лекций:

Наименование темы Форма проведения Часы Компетенции
1. Введение. Строение и функции белков. проблемная   1,2,4,5
2. Ферменты. Регуляция активности ферментов. проблемная   1,2,4,5
3. Ферменты. Регуляция активности ферментов. проблемная   1,2,4,5
4. Введение в обмен веществ. Энергетический обмен. Биологическое окисление. ЦПЭ. Окислительное фосфорилирование. Общие пути катаболизма. Регуляция общих путей катаболизма. проблемная   1,2,4,5
5. Введение в обмен веществ. Энергетический обмен. Биологическое окисление. ЦПЭ. Окислительное фосфорилирование. Общие пути катаболизма. Регуляция общих путей катаболизма. проблемная   1,2,4,5
6. Обмен углеводов. проблемная   1,2,4,5
7. Обмен липидов. проблемная   1,2,4,5
8. Обмен белков и аминокислот. проблемная   1,2,4,5
9. Обмен нуклеотидов. Взаимосвязь обменов белков, липидов и углеводов. проблемная   1,2,4,5
10. Регуляция обмена веществ. Биохимия гормонов. проблемная   1,2,4,5
11. Регуляция обмена веществ. Биохимия гормонов. проблемная   1,2,4,5
12. Водно-солевой обмен. Регуляция гомеостаза. проблемная   1,2,4,5
13. Биохимия печени. Обмен хромопротеидов. проблемная   1,2,4,5
14. Биохимия печени. Обмен хромопротеидов. проблемная   1,2,4,5
15. Биохимия крови проблемная   1,2,4,5
16. Биохимия крови проблемная   1,2,4,5
17. Биохимия соединительной, костной ткани проблемная   1,2,4,5
18. Биохимия мышечной и нервной тканей. проблемная   1,2,4,5

 

Тематический план практических (и/или семинарских, лабораторных*) занятий:

Наименование темы форма проведения часы компетентность
1. Химический состав белков. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
2. Физико-химические свойства белков. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
3. Водорастворимые витамины Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
4. Жирорастворимые витамины Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
5. Ферменты. Свойства ферментов. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
6. Регуляция активности ферментов. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
7. Лабораторный практикум Лабораторная работа (TBL)   1,2, 3, 4, 5,6,7
8. Введение в обмен веществ. Энергетический обмен. Макроэрги. Общие пути катаболизма. Регуляция и функции цикла Кребса. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
9. Тканевое дыхание. ЦПЭ. Окислительное фосфорилирование. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
10. Общая характеристика углеводов. Переваривание и всасывание углеводов Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
11. Анаэробный путь катаболизма глюкозы. Глюконеогенез. Цикл Кори. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
12. Аэробный распад глюкозы Пентозофосфатный путь распада глюкозы. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
13. Обмен гликогена. Регуляция уровня глюкозы в крови. Нарушения обмена углеводов. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
14. Лабораторный практикум Лабораторная работа (TBL)   1,2, 3, 4, 5,6,7
15. Общая характеристика липидов. Переваривание, всасывание и транспорт липидов. Практическое занятие   1,2, 3, 4, 5,6,7
16. Обмен липидов. Обмен высших жирных кислот. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
17. Внутриклеточный обмен триацилглицеринов и фосфолипидов. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
18. Обмен холестерина. Нарушения и регуляция липидного обмена. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
19. Лабораторный практикум Лабораторная работа (TBL)   1,2, 4, 5,6,7
20. Общие пути обмена аминокислот. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
21. Обмен аммиака, пути его обезвреживания. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
22. Особенности обмена отдельных аминокислот. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
23. Особенности обмена отдельных аминокислот. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
24. Обмен нуклеотидов Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
25. Лабораторный практикум Лабораторная работа (TBL)   1,2, 3, 4, 5,6,7
26. Интеграция обмена веществ Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
27. Биохимия гормонов. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
28. Биохимия гормонов. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
29. Гормоны щитовидной и поджелудочной желез. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
30. Катехоламины и стероиды. Регуляция менструального цикла Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
31. Водно-солевой обмен. Регуляция гомеостаза. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
32. Биохимия почек и мочи. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
33. Лабораторный практикум Лабораторная работа (TBL)   1,2, 3, 4, 5,6,7
34. Биохимия печени. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
35. Обмен хромопротеидов. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
36. Биохимия крови Белки плазмы крови Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
37. Биохимия крови. Система свертывания крови и фибринолиза Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
38. Транспорт газов. Обмен железа Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
39. Особенности метаболизма в эритроцитах и лейкоцитах. Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
40. Биохимия соединительной ткани Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
41. Биохимия костной ткани и ткани зуба. Регуляция фосфорно-кальциевого обмена. Практическое занятие   1,2, 3, 4, 5,6
42. Биохимия мышечной ткани Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
43. Биохимия нервной ткани Практическое занятие   1,2, 4, 5,6,7
44. Лабораторный практикум Лабораторная работа (TBL)   1,2, 3, 4, 5,6,7
45. Оценка практических навыков Практическое занятие   1,2, 3, 4, 5,6

Время консультаций: консультации проводятся еженедельно по субботам с 10 час. до 13 час.

Время рубежного контроля:

специальность Курс/поток/группа дисциплина Неделя/дата время
5B130100 Общая медицина II курс Биохимия 9 и 17 недели По согласованию

Время итогового контроля: сессия

Тематический план СРС:

Наименование темы форма выполнения* часы Компетентность
1. Химия белков. Классификация белков. Биологические функции белков. Изменения белкового состава при онтогенезе и болезнях. Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,   1,2,4,5
2. Ферменты в медицине. Изоферменты Органоспецифичные ферменты. Наследственные энзимопатии. Применение ферментов в лечении заболеваний. Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,   1,2,4,5
3. Состав пищи человека. Органические и минеральные компоненты. Регионарные патологии, связанные с недостатком микроэлементов в пище и воде. Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,   1,2,4,5
4. Витаминоподобные вещества. Алиментарные и вторичные авитаминозы и гиповитаминозы. Гипервитаминозы. Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,   1,2,4,5
5. Основные углеводы тканей животных, их строение и биологическая роль. Углеводы структурно-функциональных компонентов клетки. Наследственные нарушения обмена моносахаридов и дисахаридов (галактоземия, непереносимость фруктозы и дисахаридов). Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,   1,2,4,5
6. Важнейшие липиды тканей человека. Резервные и структурные липиды. Основные фосфолипиды и гликолипиды тканей человека: глицерофосфолипиды, сфингофосфолипиды, гликолипиды, гликосфинголипиды. Функции фосфолипидов и гликолипидов. Сфинголипидозы. Эйкозаноиды и их роль в регуляции метаболизма и физиологических функции. Перекисное окисление липидов, роль в возникновении мембранных патологий. Работа с литературой по теме, подготовка, подготовка тестовых заданий презентации Антиоксиданты. Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,   1,2,4,5
7. Состав, строение и физиологическая роль транспортных липопротеинов крови. Образование хиломикронов и транспорт жиров. Образование и функции ЛПОНП, ЛПНП и ЛПВП. Гиперхолестеринемия, причины ее возникновения. Механизм развития желчнокаменной болезни. Биохимия атеросклероза. Биохимические основы лечения гиперхолестеринемии и атеросклероза. Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,   1,2,4,5
8. Биогенные амины Окисление биогенных аминов (моноаминоксидазы), ингибиторы МАО. Роль гистамина в развитии воспаления и аллергических реакций. Антигистаминные препараты. Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,   1,2,4,5
9. Гормональная регуляция обмена веществ. Нарушения гормональной регуляции. Работа с литературой / работа в Интернете, подготовка тестовых заданий, рефератов презентаций,   1,2,4,5

 

· График выполнения и сдачи заданий по дисциплине (к проведению рубежного контроля):

 

Неделя                                    
№ темы по СРС               Х               Х    

Задания по СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине

Литература

На русском языке

Основная:

Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

Биохимия. Тестовые вопросы: учеб. пособие / ред.: Д. М. Зубаиров, Е. А. Пазюк. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 960 с.

Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип.. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил. –

Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

Дополнительная:

Биохимия: Учебник для мед. вузов / Северин Е.С. - 2-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 784 с.

Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

Николаев А.Я. Биологическая химия: Учеб.для мед.спец.вузов / Николаев, А.Я. - 3-е изд. - М.: Мед. информ. агентство, 2004. - 566 с.:

Тюкавкина Н.А Руководство к лабораторным занятиям по биорганической химии: Учеб.пособие для медвузов / Тюкавкина Н.А. - М.: Дрофа, 2006. - 318 с. -

На казахском языке

Основная:

1. Сеитов З.С. Биохимия: Оќулыќ / З. С. Сеитов. - Алматы: Эверо, 2012. - 570 б

2.Сейтембетов Т.С. Биологиялыќ химия: оќулыќ / Т. С. Сейтембетов, Б. И. Тґлеуов, А. Ж. Сейтембетова. - Алматы: Эверо, 2011. - 420 б.: сур.

3.Биохимия сўраќтары мен жауаптары = Биохимия в вопросах и ответах: оќу ќўралы / ќўраст. Т. С. Сейтембетов [и др.]. - Алматы: Эверо, 2010. - 312 б

Сейтембетов Т.С. Биологиялыќ химия: Оќулыќ / Сейтембетов, Талєат Сўлтанўлы, Тјлеуов Б.И., Сейтембетова А. Ж. - Караєанды, 2007. - 426 с

Дополнительная:

4.Кенжебеков П. К.

Биологиялыќ химия (арнайы бґлімдері): Оќу ќўралы / Кенжебеков, П К. - Шымкент, 2005. - 260 с

Методы обучения и преподавания:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных