Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Произошло это за три недели до канонизации в Сарове преподобного Серафима.




В сооружении часовни, освященной 16.08.1904, участвовали многие высокие лица, имена которых остались неизвестны. Известно только одно имя, члена Государственного Совета, действительного тайного советника М.Н.Галкина-Врасского, знакомого с С.Ф.Хромовым, /который будучи в Иркутске 8.02.1882г., передал ему написанные им записки о Старце Федоре Козьмиче/, начальника Главного тюремного управления и члена Комитета попечительства о трудовой помощи, находившегося под покровительством и председательством Государыни Александры Феодоровны.

Михаил Николаевич 10.03.1882г., посетил настоятеля монастыря Виктора и просил украсить могилу Старца. Архимандрит Виктор /Василий Лебедев 1801+1889/, настоятель обители в 1839-1883гг., отпевал Старца и был его почитателем.

Галкин-Врасский прибыл в Томск, где ему представлялись все Томские должностные лица, в числе коих явился и тюремный священник Илья Изосимов, будущий настоятель обители Архимандрит Иона. Галкин-Врасский, подошел к нему и благословившись сказал:

«Молитвами Старца Феодора Козьмича я остался жив, именно, из Восточной Сибири я намеревался ехать морем и уже отправил все свои вещи на пароходе, но потом передумал и захотел побывать еще в Томске и поклониться на могиле Старцу Феодору, поэтому и возвращаюсь в Петербург сухим путем... И что же случилось?..

Пароход утонул, утонули и все мои вещи, на нем находившиеся. Значит, и я подвергся бы такой участи, если бы не пожелал побывать на могиле Старцу Феодору Козьмичу».

В предреволюционную пору в часовне д.Зерцалы Боготольской волости Ачинского, позднее Мариинского уезда Томской губернии, к которой когда-то был приписан Старец Феодор Козьмич, бережно хранились еще при жизни переданные им туда Печерский образ Божией Матери, Евангелие и раскрашенный разноцветными красками вензель.

Еще одним местом почитания праведного Старца были его келии.*

С 31 октября 1858г., Феодор Кузьмич поселился в доме Томского купца С.Ф.Хромова.**

После смерти Феодора Кузьмича Хромов возымел намерение построить на этом месте монастырь. Когда возник вопрос, как назвать монастырь:

Александровским или Феодоровским, бросили жребий, и он указал, что монастырь должен быть назван Феодоровским. /редакция автора/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Посмертная жизнь Императора, или таинственный старец Феодор Козьмич. Составлено Томским кружком почитателей старца Феодора Козьмича. Издание Д.Г.Романова. Калуга. 1993г. Первое издание Харьков 1912г.

**Современный адрес: ул.Крылова 26; прежний ул.Монастырская 28. Впоследствии Семен Феофанович построил для старца специальную городскую келлию. До революции в ней еженедельно, по воскресеньям, в пять вечера братией обители служились панихиды, а 30 августа еще и молебен.

В двух верстах от Томска на заимке супругов Чистяковых известной под названием «Хромовка» – первый приобретатель её был купец Хромов. Рядом с домом стояла буквально такая же келлия, как в городе на участке; как передавала семья Чистяковых-Хромовых, в этой келии жил Старец весной и летом.

Старец всегда любовался кругом расположенным кедровым, еловым и березовым лесом.

Некоторые иероглифы, также инициалы А.I., вырезанные ножом, как говорили Чистяковы, собственноручно Старцем, на стене келлии и на изголовьи.

В этой же семье Чистяковых Старец Федор Кузьмич жил до переезда в Томск на заимке Чернореченская, вблизи великого Сибирского тракта, где с ним познакомился старик купец Хромов».

В Томск Феодор Кузьмич переехал 31 октября 1858г.

Хромов для постройки монастыря отвел значительное место, говорят, до 60 десятин».*

Старец был погребен на территории Томского Богородице-Алексеевского мужского монастыря. Надпись черной краской на белом деревянном кресте гласила: «Здесь погребено тело Великаго Благословеннаго старца, Феодора Козьмича, скончавшегося в Томске 20 января 1864 года».

По приказанию Томского губернатора В.И.Мерцалова слова «Великаго Благословеннаго» приказали закрасить, но через время их было можно прочесть из-за вылинявшей краски.

О внешнем виде по записям устроителя Императорского Томского университета, попечителя Западно-Сибирского округа профессора В.М. Флоринского от 14.07.1880г:

«На кладбище при Алексеевском монастыре есть одна любопытная могила. Над нею стоит простой деревянный крест, обвешанный венками из живых цветов. Свежими цветами покрыт и могильный холмик. На кресте, выкрашенном масляною краскою, находится следующая надпись: «Здесь погребено тело великаго благословеннаго старца Феодора Кузьмича. Скончался 1864г. 20 января». В перекладине восьмиконечного креста написаны тою же краскою литеры:

«Е. И. В. А. I », т. е. Его Императорское Величество Александр I.

Крест и надпись поставлены Томским купцом Хромовым. Им же и многими другими поклонниками приносятся на могилу свежие цветы». Эту могилу посещали:

В.К.Владимир Александрович /в 1868/; В.К.Алексей Александрович /в 1873/;

спецпосланник В.К.Николая Михайловича, занимавшегося изучением жизни и эпохи Императора Александра-I - Н.А.Дашков; военный министр А.Н.Куропаткин /12.10.1899/;

министр путей сообщения М.И.Хилков /9.01.1902/; статс-секретарь А.Н.Куломзин; главнокомандующий армией на Дальнем Востоке - Л.П.Линевич и другие.

Здесь побывал во время своего кругосветного путешествия 1890-1891гг. Наследник Цесаревич Николай Александрович. Он восстановил в надмогильной надписи слово «Благословенный ».

В Томск Цесаревич прибыл в 9 час., 55 мин., 5 июля 1891 года. Уехал на следующий день. Здесь произошла Его первая встреча с владыкой Макарием /Парвицким-Невским, будущим митрополитом Московским, святителем, канонизирован ном на архиерейском соборе 2000г.,/ за полтора месяца до того назначенным на Томскую кафедру 26.05.1891г.

В записках архимандрита Богородице-Алексеевского монастыря Ионы есть строки:

«Супругой, верной помощницей и сомолитвенницей, Императора Александра-I Благословенного была Императрица Елизавета Алексеевна /1779+1826/. 26 января 1779г., в Германии в городе Карлсруэ у маркграфа Баден-Баденского Карла–Людвига и принцессы Гессен-Дармштадской Амалии родилась дочь принцесса Луиза-Мария-Августа Баден-Дурлахская, которая 22 мая 1793г., была присоединена к православию с наречением имени Елизаветы Алексеевны и присвоением титула Великой Княгини. 23 мая 1793 г. состоялось Ее обручение и 11 октября 1793г., бракосочетание с Великим Князем Цесаревичем Александром Павловичем».

После убийства в ночь с 24 на 25 марта 1801г., Императора Павла-I, и смерти его сына Александра, на Престол взошёл старший сын Павла-I - В.К.Александр /Симеон/ Павлович.

Венчание на Царство Императора Александра-I и Императрицы Елизаветы Алексеевны совершилось 28.09.1801г., в Успенском Соборе Московского Кремля. По воле Божией, Великая Княгиня Елизавета Алексеевна, в одночасье, в 22 года, стала Русской Императрицей. /редакция автора/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------*Знакомство золотопромышленника С.Ф.Хромова со старцем состоялось в 1852г., по совету Афонского инока Парфения /Агеева +1868/, автора книги «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св.Земле…» 1855, написанной в 1841-1854гг., в Томском Богородице-Алексеевском монастыре. Инок Парфений был автором первой публикации о Старце. Почил в Бозе будучи игуменом Гуслицкого Преображенского монастыря.

**Князь Виктор Сергеевич Кочубей /1860+1923/, генерал-адъютант при Наследнике Николае Александровиче до 1892г. Генерал-майор Свиты до 1899г. Начальник Главного управления делами Министерства Императорского Двора и Уделов в 1899г. Генерал-адъютант до 1909г. Генерал-лейтенант. Уволен со службы 7.06.1917г. Эмигрировал в Германию, скончался в Висбадене.

Елизавета Алексеевна много читала и имела особый дар слова. Император Александр-I /Симеон/ часто говорил, что, не имея времени читать, Он обязан только Императрице сведениями обо всем, что появлялось любопытного в мире и в самой России.

Отличаясь необычайной скромностью, Императрица Елизавета Алексеевна уделяла много времени и внимания благотворительности. Она пережила две тяжелейшие утраты – обе Её дочери умерли во младенчестве /Мария Александровна 3 августа 1800г., на втором году жизни, а Елизавета Александровна 13 мая 1808г., на третьем году жизни/.

Во время Войны 1812г., Елизавета Алексеевна организовала женское Патриотическое общество с училищем для воспитания дочерей офицеров, убитых в сражениях. На свои средства она купила землю на Васильевском острове и открыла Патриотический институт /позднее Елизаветинский институт/ и Дом трудолюбия для девочек сирот, помогала многим семьям, потерявшим кормильца.

В Таганроге, куда для поправки здоровья прибыли Августейшие супруги, внезапно заболевает Император Александр-I и 19 ноября 1825г., Он «умирает».

В апреле 1826 года Елизавета Алексеевна покидает Таганрог и едет в Петербург, следуя через г. Калугу. В г.Белёв, Она останавливается в доме купца Дорофеева.

Этой же ночью 4 мая 1826г., на 48 году благодетельной и истинно христианской жизни Императрица Елизавета Алексеевна предает дух Свой Господу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных