Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Используем весь спектр кортикальных способностей. Наибольший эффект от интеллект-карты достигается, когда в центр помещается графический образ, нежели слово




 

Наибольший эффект от интеллект-карты достигается, когда в центр помещается графический образ, нежели слово, и образы используются вместо слов в любом подходящем случае. Комбинирование двух кортикальных способностей – оперирования словами и оперирования образами – многократно увеличивает отдачу от затраченной ментальной энергии, особенно когда вы создаете, а не используете готовые образы.

В 1989 г. В. М. Мэтлин описал результаты эксперимента, доказывающего вышесказанное. Он был проведен шестнадцатью годами ранее Буллом и Виттроком с целью определить значение графических образов в учебном процессе.

Булл и Виттрок предложили школьникам 9-10 лет выучить определения таких понятий, как «мозг», «журнал», «проблема» и «правда». Детей разделили на три группы. Группа № 1 читала слово, затем его определение, записывала их в тетрадку после чего зарисовывала сначала свое представление о понятии, обозначаемом самим словом, а затем и представление, которое у них сформировалось по прочтении определения. Дети в группе № 2 делали то же, что и дети в группе № 1, за тем исключением, что, вместо того чтобы рисовать самим, они получили в свое распоряжение готовые рисунки. Дети в группе № 3 просто записывали слово и определение помногу раз.

Неделю спустя детей проэкзаменовали на предмет того, насколько хорошо они усвоили те самые слова и определения. Дети из группы № 1, которые рисовали возникшие у них мысленные образы, намного лучше других выдержали экзамен; дети же из группы № 3, которые вообще не работали с визуальными образами, справились хуже всего.

Результаты данного эксперимента подтверждают ту мысль, что интеллект-карты представляют собой чрезвычайно эффективный учебный метод. Они не только используют визуальные образы – они сами по себе являются визуальными образами.

 

Пища для ума

Интеллект-карты используют весь спектр кортикальных способностей – оперирование словами, образами и числами, логику, ритм, цвет и пространственную ориентацию – в универсальном и чрезвычайно эффективном методе. Тем самым обеспечивается свобода произвольного приложения неограниченных возможностей, заложенных в вашем мозге.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных