Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Шоры… только под другим названием 4 страница




«Я попрошу вас всех взять пустые стаканы, - сказал Джон, пустив стопку бумажных одноразовых стаканчиков по кругу. Затем, среди многочисленных блюд он отыскал булку хлеба и, отщипывая от нее кусочки стал раздавать их всем стоявшим в кругу. - Возьмите каждый по кусочку». Затем, подмигнув Лори, он взял со стола кувшин с виноградным соком, который она только что поставила на сервировочный стол у окна. Он налил сок в стаканы тех, кто стоял рядом с ним и передал кувшин Джереми, который продолжил это дело. Когда все были готовы, Джон поднял хлеб, который он держал в руке, все последовали его примеру. Джон возблагодарил Бога за все, что Он дает нам: за еду на столе, прощение грехов, добрых друзей и более всего за ту жизнь, которую мы имеем в Сыне Его.

Когда имевшие что сказать дополнили молитву Джона, он обратился ко всем держа хлеб так, чтобы его было видно всем: «Тело Его было ломимо за то, чтобы дух ваш был жив. Помните об этом и о Нем, вкушая это». Затем Джон поднял свой сок. «Чаша крови Нового Завета, которая смывает грехи ваши и подкрепляет дух наш. Это последняя вечеря Его с учениками. Обетование, которое мы имеем от Него, состоит в том, что мы будем пить с ним новое вино в свое время. Во славу Царя, Освободителя и Брата нашего в Доме Отца…», - сказал Джон, приподняв свой стаканчик и прервавшись в краткой паузе. Все разом присоединились к такому тосту, выражая свое благоговение перед Христом. Наконец Джон завершил фразу: «Пока не увидим тебя лицом к лицу….» Он поднял взгляд в небо. Затем повернулся к людям вокруг себя и выразил им признательность символическим чоканьем. Тогда мы все выпили и стояли в полном молчании, благоговейно объятые Его благодатью и любовью друг к другу.

Постепенно молчание сдало позиции объятиям, и мало помалу сформировалась очередь за едой. После того, как мы наполнили тарелки, наша беседа с Джоном продолжилась на крыльце, и к нам присоединились новые слушатели. После нескольких вводных фраз, Марвин вернул нас к тому, на чем мы остановились: «Мне нравится ваше видение церкви, Джон. Но стоит ли нам проводить такое собрание каждую неделю?» «Как ты думаешь, Джейк?» «При условии, что мы встречаемся у Марвина, и он готовит», - предложил я. «Будет лучше, если вы не будете планировать, что делать каждую неделю, а будете размышлять над тем, о чем Христос просит вас сегодня. Очевидно, что у вас болит душа о тех, кто вне церкви. Это прекрасно! Но не ищите инструментов рутинной мотивации для них, а наблюдайте за тем, что предлагает вам сделать Господь в том, чтобы поддержать или духовно вооружить их. Это просто!»

«Так же просто, как пригласить их к обеду». «Да, или пригласить некоторых к изучению Библии, если Господь положит вам это на сердце». «У меня были такие мысли, но я думал, что это не нормальный подход». «Что если вам пригласить некоторых из этих людей на полугодовое изучение определенных вопросов нашей жизни в Боге? Я думаю, что многие из них мгновенно откликнутся». «А что делать, когда это изучение закончится?» «То, что Он поручит вам дальше. Помните, сначала нужно вооружить людей для жизни в Нем, а уж потом наблюдать, как Он соберет Свое собрание. Поймите меня правильно. Я очень ценю, когда группа людей желает намеренно выступать в единстве, выражая собой христианское сообщество - они хотят слышать Его голос, знают все друг о друге, делятся всем, что имеют, помогают друг другу и поддерживают друг друга, и вообще - делают то, на что их поставил Господь. Но невозможно организовать все это с теми людьми, которые не готовы. Помните, что наставничество всегда предшествует собранию. Когда вы познаете сами, что значит идти за Христом и поможете другим познать то же, то вы увидите, как жизнь Тела будет прорастать вокруг вас».

«А как это будет выглядеть?» «Это может выглядеть как угодно. Я знаю такие группы, которые ходят в походы, завтракают вместе на природе. Знаю даже такие семьи, которые съехались в один район, чтобы быть поближе друг к другу. Есть известные мне очень благополучные домашние церкви, которые живут как одна семья и такие, которые встречаются в больших зданиях. Некоторые из тех, кого я могу привести в пример - просто работают одной бригадой, строят дома для бедных, готовят еду в миссиях или находят другие разнообразные способы распространять жизнь Христову в культуре своего народа.

Способов проявления этого множество, потому что у нашего Отца творческий подход ко всему. Если вы попробуете скопировать по-своему хотя бы один из Его подходов, он окажется бессмысленным и мертвым после того, как первичное возбуждение от прикосновения к чему-то новому испарится. Церковь жива там, где люди концентрируются на Христе Иисусе, а не там, где они сфокусированы на том, как устраивать церковь. Вы на том замечательном этапе, когда можно научаться разделять Его жизнь меж собою. Просто живите, любите, прислушивайтесь и Он сам организует вас в такую форму церкви, которая наиболее всего отвечает Его планам. Не отчаивайтесь, если нет ничего такого, на что можно было бы указать пальцем и сказать «вот церковь!». Вы и есть церковь. Не бойтесь жить в существующей реальности».

«Если, по-вашему, церковь - это такой простой организм, то, как же в нее вписываются руководители? Разве нам не нужны старейшины, пасторы и апостолы?» «Для чего?» «Ну, должен же быть кто-то, ответственный и организующий, чтобы люди знали, что делать», - Марвин был практически вне себя. Я весь внутренне сжался, зная, что он не услышит желаемого. «Чтобы люди имели соблазн следовать за кем-либо, кроме Христа? Разве вы не понимаете - у нас уже есть лидер! Церковь уступает главенствующее место Христу во всем, и она не дает никому другому взобраться на Его место».

«Так, значит и руководители церкви не важны?» «Не настолько, насколько вас этому учили. Сегодня средний прихожанин редко понимает церковную жизнь без организации и руководителя, которые обтесывают паству в соответствии со своим видением. Кто-то хочет вести за собой, а кто-то страстно желает быть ведомым. Эта система настолько ослабила Божий народ, что теперь большая его часть не может себе даже представить жизни без человека во главе, с которым можно было бы себя соотнести. И после этого мы стенаем, что духовная жизнь так низка. Перечитайте Новый Завет, и вы увидите, как мало внимания в нем уделяется вопросам руководства в том смысле, в котором они волнуют нас сегодня».

«Но ведь и тогда были старейшины, апостолы и пасторы, вы же не будете возражать?» «Были, но они не стояли впереди и не вели людей вслед своих личных откровений, они были, так сказать, за сценой, исполняли именно то, что и у вас на сердце, Марвин, - помогали людям вживаться поглубже в Христа, чтобы Он мог вести их! Старейшины не занимались управлением церковной машины, а духовно вооружали последователей Господа, помогая им наладить личные отношения с живым Богом. Вот почему Он просил нас помогать людям, превращаться в Его последователей, и сказал, что Он сам устроит свою церковь. Давайте ж сосредоточимся на своем задании, и позволим Ему исполнить свою задачу».

«И где же мы найдем таких руководителей церкви сегодня?» «Не ищите руководителей в своем понимании, осмотритесь - есть среди вас братья и сестры, которые немного дольше, чем вы на этом пути. Они есть в вашем городе, они даже сегодня среди вас в этом дворе». «Но как же мы их узнаем, если они не помазаны?» «У меня обратный вопрос: как узнать, является ли назначенный на должность человек руководителем от Бога? Разве вам не известны так называемые пасторы, старейшины, у которых не достает духовной зрелости соответствовать своей должности? Не сказал ли нам Христос, что люди, поставленные руководителями в этой семье - вовсе не из тех, кто обладает властью над другими, а, напротив, из тех, кто служит? Неужели трудно определить, кто это в вашей семье?» - спросил Джон. «М-да, по мне лучше, когда это обозначено на нагрудном значке», - сказал Марвин сквозь заглушивший его всеобщий смех.

Как раз в этот момент мимо нас, по направлению к группе, расположившейся на газоне, проходила женщина средних лет - мать-одиночка. Я кивнул ей и улыбнулся, она приостановилась и тихо обратилась ко мне: «Джейк, я могу вас кое о чем попросить?» «Конечно, Кристи». «Меня беспокоит моя машина», - сказала она. - «Когда я ехала сюда, она издавала странные звуки, и я бы чувствовала себя более спокойно, если бы кто-нибудь посмотрел, что там с ней». «Я был бы рад, но боюсь, что не силен в вопросах ремонта машин. Вы знакомы с Бобом? Вон тот мужчина в голубой рубашке», - сказал я, указывая на Боба. Она взглянула в его сторону и кивнула: «Недостаточно хорошо, но я с ним знакомилась». «Он знает об автомобилях больше, чем кто-либо в этой компании. После обеда я попрошу его посмотреть вашу машину». «Было бы здорово!» - отозвалась она и отправилась к той группе, к которой шла.

Когда я вернулся к оставленному разговору, выяснилось, что все слушали нашу с ней беседу, а Джон смотрел прямо на меня. «Все именно так - проще и быть не может!»- сказал Джон, указывая на меня открытой ладонью. Никто не мог понять, о чем он говорит. Наше обескураженное молчание это подтверждало. «Почему Джейк отправил Кристи к Бобу?» «Так он же автомобильный мастер, - сказал кто-то из группы, - Все знают, что это его увлечение». «Вряд ли об этом знала Кристи, а Джейк просто указал на него. Определение Божиего дара в семье верующих настолько же просто. Господь даст те взаимоотношения, которые вам надлежит искать. И постепенно возрастая в них, вы узнаете, кого и каким даром благословил Бог. Неудивительно, что не все будут знать то, что явно вам. И когда кто-то спросит у вас совета, вы укажете им того, кто сможет в этой ситуации помочь. Это, возможно, было единственное, о чем Павел просил Тимофея и Тита. Они определенно не были посланы отбирать команды управления церковью. Они, скорее всего, просто определили тех, кто знали истину Благовествования и изменились под ее воздействием. Но были и те, кто провозглашал себя новым творением, но на самом деле не был им, и Павел не желал, чтобы только что уверовавшие смущались такими».

«И что? То, о чем вы говорите - действует?»- спросил Марвин, качая в сомнении головой. «Лучше, чем что-либо другое из того, что я знаю, - сказал Джон. - В этом мы можем полностью положиться на Христа! Он управляет жизнью церкви так превосходно, как никто из нас никогда не сможет. Живите в Нем, исполняйте все, что Господь положит вам на сердце, и вы исполнитесь благоговением перед тем, что Он произведет среди вас». «О нас уже поговаривают, как о странных», - добавила Лори. От души рассмеявшись, Джон встал и извинился за то, что ему уже было пора откланяться.

Слушатели разразились разочарованными возгласами, все надеялись задать ему хотя бы еще по вопросу. «Мы сможем все это повторить еще раз?» - спросил Марвин. «Я бы с удовольствием, но не я решаю». «У нас остались вопросы без ответов!» - добавил кто-то из нашей группы. «Тогда задайте их Господу!» - отозвался на это Джон. - «Я могу отвечать на ваши вопросы целыми днями, но это не произведет в вас действия. Ваша жизнь не может быть логично выстроена интеллектом, ее нужно раскрывать, следуя за Богом. Он Сам даст вам откровения тогда, когда необходимо». Сказав это, он отправил свой одноразовый прибор в мусор и направился к выходу.

 

Глава 12

Великое единение

Давненько не стоял я на сцене перед полным залом, ровно разделенным прямыми, как стрелы, рядами. Я сразу испытал странное чувство, еще тогда, когда только получил приглашение, и еще более неловко проходил через весь процесс. Но Брюс, пастор церкви «Часовня в Корнстоун», пригласил меня для свидетельства перед его приходом о моих возрастающих доверительных отношениях с Господом. Я знал Брюса неблизко, давно - еще, когда я работал в церковном служении,- мы встречались на совместных собраниях. Поэтому его звонок два месяца назад, застал меня врасплох. Он сказал, что про меня ходят разные слухи, но он хотел бы встретиться со мной лично и получить всю информацию из первых рук. Я мог только предполагать, о чем он слышал и с чего вдруг такое беспокойство, но решил, что интересно будет обо всем этом узнать при личном общении. За одной встречей последовали другие, поскольку стало ясно - парень боролся с теми же разочарованиями в своей христианской жизни, что и я несколько лет назад.

Это немало потрясло меня. Я помнил его молодежным пастором, с тех пор он вырос до положения старшего пастора. Церковь его быстро росла, причина тому была. Люди стекались из двух других церквей, которые как раны кровоточили, поскольку любимые пасторы ушли со своих должностей - один на повышение в более крупную, а другой - со скандалом. Привлекательный и искрометный подход к проповеди у Брюса, умело приправленный музыкальным сопровождением, выигрывал на фоне всякого профессионализма. Поэтому Корнстоун стал самым популярным местом для всех последователей евангелистского направления. В церкви уже велось три службы в огромном зале, а совет подумывал о строительной программе. Я подозревал, что Брюс был придушен почти насмерть.

Однако нет - по крайней мере - насмерть не был. На нашей первой встрече он сказал мне, что духовно угасает и подозревает, что большая часть его людей тоже. Его отношения с Богом растворились в нарастающих потребностях увеличивающегося прихода. «Я прихожу к выводу, что нет никакой связи между успехом моего служения и полнотой моих отношений с Богом. Более того, - самые превосходные мои проповеди рождаются в моменты откровенно нелепых падений. Я уже начинаю подозревать, что служение - это тот «шкаф», в который я прячусь от Бога».

Он хотел возродить то рвение по Господу, которое привело его к служению изначально, но не знал как. Когда он открывал проблемы своего духовного голода другим служителям в церкви, то получал утешения типа того, что волна плодотворности, которая его несла, была доказательством Божиего благословения, и мучающие его сомнения должны быть отвергнуты. Утешения на время делали свое дело. Однако, внутренние одиночество и борьба, сопровождавшиеся постоянно нарастающими искушениями, выигрывали позиции и толкали к озлобленности и депрессии, которые он как «несун» тайно тащил домой. Ни он, ни я не могли предположить, к чему это могло привести, но мы оба знали, что оставаться на этом пути - рискованно. При этом Брюс продолжал утверждать, что ничего кроме настоящих отношений с Богом ему не нужно, даже, если это будет ему стоить многого. Он даже попросил меня выступить перед его паствой на воскресных служениях церкви.

Одно из них только что было завершено. Лори и я попрощались с Брюсом и направлялись к автомобильной стоянке, щурясь от яркого полуденного солнца. С нами продолжали прощаться люди из церкви, также вышедшие после службы - они благодарили меня за визит. И тут я его увидел. Это, конечно, был Джон, направлявшийся к нам со стороны стоянки и озорно улыбавшийся. Мы от души обнялись. Восторг Лори по поводу этой встречи в несколько раз превосходил мою радость. Должен отметить, что я даже почувствовал себя немного неловко на своем месте.

«Что ты тут делаешь?» - задал я практически риторический вопрос. «Стой, дай сам догадаюсь, - добавил я шутливо. - Ты свалился с небес на эту автомобильную стоянку, а тут, оп! Вот он - я». «Нет, все совсем не по такому закрученному сценарию. Я провел день с Дианой и Джереми. А просматривая их газеты, заметил объявление о твоем выступлении и захотел с тобой встретиться. Они отпустили меня пару минут назад. Дела у них идут как нельзя лучше, не правда ли?» «Даже больше, чем сказано. Я никогда не видел, чтобы верующие возрастали так быстро. Мы с радостью проходим с ними этот путь». «Они сказали мне, что снова общаются с Джимом и его женой. Для меня большая радость - видеть, как Господь производит настоящее примирение, даже после предательства и трагедии».

«Их путь - это особая история»,- вмешалась Лори. - «Но почему они не сообщили нам, что вы приедете к нам в город?» «Они не знали об этом»,- он улыбнулся, а я понял, что это значило. Я спросил, может ли он с нами пообедать, если мы его пригласим. Но он ответил, что времени на это нет. Некто из Лос-Анжелеса должен был подъехать за ним с минуты на минуту. «Давайте уж побеседуем тут, пока есть возможность»,- сказал Джон, указывая на маленький столик под деревьями у края парковочной площадки. Мы направились к столику, а меня в это время отвлек крик дикого гуся где-то прямо над нами. Я поднял взгляд в небо и увидел целую дюжину птиц, стройным клином, направлявшуюся к югу. День стоял невероятной красоты. Оглянувшись, я увидел еще одну стаю.

«Так что ты тут делал?» - спросил Джон. «От тебя не скроешься, - я поднял руки, изображая поражение, - Вхожу в доверие к врагу». «Это, должно быть, шутка, - засмеялся Джон. - По крайней мере, я на это надеюсь». «Конечно шутка. Но когда я готовился к этому событию, спрашивал себя, что бы ты сказал по этому поводу. Ведь есть уже такие ораторы, которые сравнивают церковные организации с египетским рабством для Израиля. Надеюсь, что ты не из этого лагеря». «Не совсем, - ответил Джон с улыбкой. - Так как же возникла идея выступления?» Я вкратце рассказал Джону о своих отношениях с Брюсом, а также о его приглашении выступить на собрании.

«И как все прошло?» - спросил он меня. «Надо бы спросить кого-либо из слушателей». «Прошло великолепно, - вмешалась Лори. - Они попеременно смеялись и плакали, слушая о том, что значит - жить, будучи объятым Отцовской любовью». «Но для меня, Джон, все это было весьма странно. Раньше мне очень нравилась такая обстановка, а сегодня она казалась такой мертвой!» «Почему?» «Я варился в этой каше столько лет, Джон, но совсем не уверен, что все это помогает людям обрести свободу в истине. У меня нет сомнений в том, что здесь возможно прорастить семя истины, и бывают редкие моменты, когда свет разрывает тьму для некоторых. Но у большинства прихожан со временем развивается духовная глухота, и даже если время от времени они слышат сказанное прямо к сердцу, эти обличения забываются сразу же, как только реальность жизни встречает их за дверью церкви.

С другой стороны, наши с тобой беседы оказались для меня критическими. И я знаю, что важны были не только те слова, которые ты произнес, но и момент, в который ты их сказал. То был период моей внутренней борьбы, когда ты не только дал мне ответы, но и поставил свои вопросы. От этого то, что ты сказал, обрело силу. Я просто не нахожу возможным передать подобное в проповеди». «Конечно, такое не передашь, но это вовсе не означает, что сегодняшнее событие было бесполезным. Всему есть свое место, но, как ты говоришь, - это не единственное место. Если смотреть в перспективе, системы, подобные этой, не могут помочь людям научиться жить полнотой Христовой жизни, и также не откроют им глубины христианского общения, но зато именно они зачастую и приводят людей к пониманию того, что Бог есть».

«Я, например, познала начало истины и голод к познанию Бога в собрании, подобном этому», - добавила Лори. «Но утоляло ли оно твой голод, Лори?» «Время от времени мне казалось, что да. Однако, оглядываясь назад, я понимаю: на самом деле - только раздражало. Собрание порождало голод, который не могло удовлетворить. Одновременно оно создавало чувство, что в этом ненасыщении есть моя вина. Я страдала, полагая, что может быть, я недостаточно понимаю или мало делаю». «Как раз это и происходит тогда, когда организация пытается исполнить то, что она по определению не может. Предлагая уйму услуг для удержания масс, она невольно уводит прихожан от реальности духовной жизни. Высоко одухотворенные мероприятия создают иллюзию духовности, но они не могут преподать людям опыт того, как жить в Нем каждый день, как полагаться на Него в тяжелые минуты жизни.

Странный парадокс Христианства состоит в неуемном желании упаковать себя в рамки организации. Есть ли такой ребенок, который захочет жить в детском доме при наличии семьи? Душа наша стремится к семейному общению. В семье дети познают себя как личность и находят свое место в мире. Если взглянуть на понятие приюта в целом - так это удобная система. В ней лучше всего выживают те, кто исполняют установленные в нем правила. Но Христос связывает нас с Отцом не таким образом. Для этой связи необходима семья - братья и сестры, которые откликнутся в нужный момент, и не будут дожидаться собрания или планировать семинар по этому поводу».

«Именно так ты мне и помогал! Ты всегда оказывался рядом как раз тогда, когда был больше всего нужен, хотя и не всегда, когда я хотел тебя видеть. Ты помогал мне разобраться в том, как исполнять то, что Бог полагал мне в сердце, и это дало мне возможность научиться держать Господа за руку. Теперь я не обменяю свою жизнь в Нем ни на что на свете». «И я тоже», - добавила Лори. - «Но тогда, что хорошего в этих структурах?» «Может быть, они загружают делом тех, кто в них пойман настолько, что у них уже не остается сил, чтобы заразить религиозным вирусом весь мир», - предложил я с усмешкой.

«Неплохая мысль», - отреагировал Джон с улыбкой, но тут же посерьезнел. - «Однако я думаю, что ответ намного шире. Как ты уже сказал, хорошее учение может посеять семя, а также наладить связь между людьми, которую Бог может использовать многие годы. Тем не менее, это может оказаться небескорыстным. Со временем организованные структуры становятся навязчивыми - именно тогда, когда начинает превалировать принцип соответствия требованиям. Когда такое происходит, я всегда советую бежать прочь. Но нельзя сбрасывать со счетов те церкви, в которых достаточно здоровый семейный дух. Динамика духовных отношений любви и сострадания переплетается с организационными элементами и создается определенное христианское сообщество. Помните, например, начало деятельности Городского Центра?»

«Я помню! - лицо Лори осветилось радостью. - Значит, не все было плохо?» «Вовсе нет. И на самом деле, когда организуется новая группа, ее центром всегда бывает Бог, а не нужды организации. Но такой настрой обычно пропадает, когда финансовое бремя и стремление организовать все по расписанию побеждает простоту следования за Христом. Отношения черствеют в рутине, и чем больше энергии высасывает из людей организационная машина для поддержания своего существования, тем менее важной она становится».

«Вы считаете, что именно так на это смотрит Бог?» - я заметил, что Джон уже несколько секунд смотрит поверх моего плеча, но я даже не догадывался, что кто-то мог присоединиться к нашей беседе. Я повернулся и увидел, что прямо за мной стоял Брюс. «И давно ты тут?» «Только что подошел. Я шел к машине, когда увидел, что вы тут расположились, и подумал, а не может ли этот человек быть тем самым Джоном». Я ответил ему, что именно так и есть, и представил их друг другу. «Могу я присоединиться к вам? То, о чем вы говорите, беспокоит меня нынче больше всего». «Конечно»,- отозвался Джон, подвигаясь и освобождая на лавочке местечко для Брюса рядом с собой. «В течение нескольких прошедших месяцев мы с Джейком многое обсуждали. Мне очень нравится то, что Господь производит в нем». «Правда?»

«Я знаю Джейка давно, но не близко, мне казалось, что он относился к людям свысока, хотя те так не думали. Потом поползли слухи, что он ушел из Городского Центра, и не посещает никаких собраний. Я решил, что он - еще одна горькая жертва церковного служения. Несколько месяцев назад его имя стало всплывать в беседах - и мне нравилось, в каком контексте. Тогда то я и решил ему позвонить, и когда мы встретились, я был приятно удивлен. Это был не тот Джейк, которого я помнил. В нем изменилось практически все, а то, о чем он говорил, затрагивало самые глубокие мои чувства. Чем больше я живу жизнью во Христе, тем меньше у меня желания быть связанным всем этим, - сказал он, обозначив указательным жестом остроконечное строение, блиставшее на ярком солнце. - Рост паствы не приносит мне радости. Чем больше людей мы привлекаем, тем опустошеннее себя чувствуем. Это - чудное место, где можно спрятаться от всего, сюда приятно приходить, и даже чувствовать себя благословленным. Я все время говорю себе, что мы производим здесь нечто великолепное, и это помогает мне держаться. Но, когда я откровенен с собой, то не могу не ставить свои соображения под сомнение. Я бы без колебаний ушёл, если Бог действительно думает, что это все менее и менее важно, как вы сказали минуту назад».

«Главное, что вы должны понять - я не имел в виду, что вы не важны для Бога или - все эти люди. Напротив. Но под этим я подразумевал то, что Бог смотрит сквозь организационные структуры и имеет дело непосредственно с людьми. Он желает, чтобы они познали Его и узнали, что такое - настоящее общение друг с другом. Он постоянно приглашает нас к этому на протяжении всей нашей жизни». «Так значит ты не совсем против того, что я выступал сегодня в этом здании?» - спросил я, почувствовав облегчение.

«Конечно, нет, Джейк. У меня нет никаких возражений против того, чтобы идти туда, куда идет Господь, а Он уж точно будет здесь, привлекая людей к себе». Брюс продолжил: «Но, при всей проводимой работе и затрачиваемых деньгах, окончательный духовный продукт весьма не впечатляющий. Новых людей, познающих Бога. нет. Все те, кто составляет паству этого собрания, приходят из других церквей, в данное время переживающих проблемы. Я лично не знаю никого из тех, кто был бы на том же пути, что и Джейк. Есть всего несколько из тех, кто разделяет мой духовный голод, но мы настолько заняты, что не успеваем об этом даже поразмышлять, - голос Брюса сорвался, - а переживания, которые я так часто в нем видел, снова оказались на виду.

Джон потянулся через стол и накрыл ладонь Брюса своей: «По-другому быть не может. Если люди влюблены в какую-нибудь программу и становятся зависимыми от нее, как от какого-нибудь духовного компонента своей жизни, они уже не видят ее ограниченности. Но она не может стать заменой их жизни в Боге и производит лишь иллюзию христианских отношений, потому что основана на тех делах людей, которые производятся для поддержания деятельности организации».

«А разве не может быть по-другому? Я разрываюсь между ответственностью привнесения реформ в эту систему и желанием уйти из нее. Но ни одно из этих решений не кажется мне оптимальным. Не думаю, что существующее можно реформировать, по крайней мере, своими силами я этого добиться не смогу. На данный момент есть уже такие служители, которые подвергают сомнениям мое положение пастора, когда я говорю о своих проблемах. С другой стороны, понятия не имею, как я вытяну финансово, если уйду из церкви». Джон не ответил, и слова повисли в воздухе на несколько мгновений, я также не вмешивался. Я знал, что Брюс боролся с этим сакраментальным вопросом. Ответа для Брюса у меня не было, и я жуть как хотел услышать, что по этому поводу скажет Джон. Пока мы ждали, я, глядя поверх плеча Джона, заметил еще один клин диких птиц, с шумом пролетавший на юг и на моих глазах слившийся с еще одним таким же.

«Что мне делать? Может, бежать, пока не поздно, из этой порочной системы? Может, лучше, если такие люди, как Джейк, будут существовать и служить своеобразным противовесом тем, кто желает служить машине?» Он взглянул на меня с улыбкой. На эту тему у нас с ним дискуссии уже были. Он даже спросил меня однажды, не хочу ли я подумать о том, чтобы прийти к нему на работу в церковь.

«Попытки реформировать эту систему продолжаются вот уже две тысячи лет, а результат всегда один и тот же - рождается новая система, чтобы заменить собой старую, но со временем и она требует себе замены. Вы заметили, что те люди, которые разделяют с вами ваши стремления, не разделяют вашего желания реформировать этот механизм?» «Да, я это заметил. Люди, чью духовную зрелость я уважаю больше всего, как-то отходят от участия в том, чтобы поддерживать дыхание жизни в этой машине. Я очень разочаровывался в их действиях. Буквально это означало, что на руководящих позициях у нас оказывались те, кто не очень хорошо знает Бога, но имеет твердое убеждение в том, что и как следует делать».

«Но это же должно было вам что-то открыть». «Это открыло мне только то, что может они и не были достаточно духовны, поскольку не желали оказывать мне помощь». «Может быть и так, но с другой стороны, может, они хотели, чтобы их время тратилось на реальную помощь людям, а не на бесконечную череду совещаний комитетов?» «Последнего я больше всего боялся, - сказал Брюс, и смущенная улыбка появилась на его лице. - Но при этом, машина, как вы ее называете, остается на попечение тем людям, которые даже не знают сущность Бога. С ними невозможно работать».

«Вот так проблемка, да? В основании структуры лежит власть и стремление пробиться к ней любой ценой. А те, кто вырастают в познании Бога, в ней уже не нуждаются». «И к тому же, бывают такие моменты, когда я не уверен, нужно ли применять все мои таланты к тому, чтобы продолжать вращать этот механизм, при условии, что он неэффективен для Царствия Божиего и обкрадывает мою семью, лишая ее отца, поскольку дома я бываю редко». «Это вызывает и такие чувства?» «Не у меня, но моя жена не перестает об этом говорить. И она права. Должен отметить, что я настолько вовлечен во всю эту деятельность на плотском уровне, что даже не замечаю такие подробности».

«Будет неплохо прислушаться к тому, что говорит жена, но еще более важно слушать, что говорит Христос. Знаете, что, Брюс, мне кажется, что вы пытаетесь принять решение по поводу своего будущего, основываясь на принципиальном подходе, а не на простом послушании. Как по-вашему, чего от вас ждет Господь?» «Я надеялся, что вы поможете мне определить хотя бы какие-нибудь критерии, чтобы это сложное было легче понять».

«Да, и заодно украду у вас возможность прочувствовать то, как Он вдохнет свою волю в ваше сердце?! - Джон ответил с уважительной улыбкой. - Никогда. Это - между вами и Ним. Определение всех критериев вместе с Ним приведет к росту ваших отношений. Не ищите, какой ответ на ваш вопрос правильный или неправильный. В этом случае есть соблазн осудить других, кто не поступает так, как вы. Бог может желать оставить вас в этом собрании подольше, дать вам любви к этим людям, укрепить их примером вашего духовного голода».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных