Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 26: Немецкий классический идеализм - основные представители и идеи.




Как философское направление классический немецкий идеализм И.Канта, И.Г.Фихте, Ф.В.Й.Шеллинга и Г.В.Ф.Гегеля представляет собой один из самых значительных в истории человечества научных и культурных феноменов, влияния которого не избежала ни философская, религиозная, художественная, этическая, политическая, экономическая, психологическая и естественнонаучная мысль, ни социальная практика XIX-XX веков. Проблема свободы выдвигается на первый план в немецком классическом идеализме, который является завершением всей новоевропейской метафизики. Впервые в философии Канта философия свободы обретает фундаментальный метафизический смысл, получая свое преобразование и последующее развитие в метафизике чистой деятельности «Я» Фихте, в системе науки об опыте сознания Гегеля и в системе свободы Шеллинга, в которой воля провозглашается праосновой бытия; возникает метафизическое понимание бытия как воли. Это понимание определяет философию Шопенгауэра, Маркса, Ницше. Антропологический принцип философии Фейербаха с присущим ему Я-Ты отношением не исключает, а предполагает метафизику воли, которая вначале XX столетия осознает и именует себя в качестве философии жизни.

Система свободы, согласно Шеллингу, оказывается возможной только на пантеистической основе. Существование человеческой свободы неотделимо от принадлежности человека к высшему бытию. Интерпретация пантеизма раскрывается в двух положениях: «Всё есть Бог» и «Бог есть всё». Первое положение отвергается, поскольку оно имеет сугубо фаталистический характер. Утверждается второе положение, поскольку в онтотеологической традиции всё сущее немыслимо вне причастности к Богу.

Иммануил Кант (теория возвышенного в искусстве): прекрасное в природе ограничено формой, в искусстве же возможно восхищаться бесформенным, т.к. в нем, или благодаря ему, представляется безграничность, которая, тем не менее, целостна. Природа - свободная стихия и этим привлекательна. Человек имеет безграничные возможности.
a) [Теория бесконечности ("убегающего горизонта")]
Универсум (единство человека и природы).
b) Иоганн Фихте [ Теория романтической иронии]: по Фихте практика = деятельность духа (субъект, абсолютное "Я").
Романтики заменяют абсолютное "я" отдельными эмпирическими "я", следовательно, художник творит практику, следовательно, окружающая действительность не равна миру художника, следовательно, художник свободен в отношении к действительности.*
c) Фридрих Шеллинг: искусство - безотчетное творение гения (субъективность). Высшее достижение искусства - поэзия.
Развитие романтизма шло в Англии. Самюэль Кольридж - учение о воображении (важнейший вид познания). Перси Биши Шелли: Прекрасное - это единство человека с природой, которое выступает как символ противоположности реального и должного (идеальное = должное) (противоречие между мечтой и реальностью)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных