ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 26: Немецкий классический идеализм - основные представители и идеи.Как философское направление классический немецкий идеализм И.Канта, И.Г.Фихте, Ф.В.Й.Шеллинга и Г.В.Ф.Гегеля представляет собой один из самых значительных в истории человечества научных и культурных феноменов, влияния которого не избежала ни философская, религиозная, художественная, этическая, политическая, экономическая, психологическая и естественнонаучная мысль, ни социальная практика XIX-XX веков. Проблема свободы выдвигается на первый план в немецком классическом идеализме, который является завершением всей новоевропейской метафизики. Впервые в философии Канта философия свободы обретает фундаментальный метафизический смысл, получая свое преобразование и последующее развитие в метафизике чистой деятельности «Я» Фихте, в системе науки об опыте сознания Гегеля и в системе свободы Шеллинга, в которой воля провозглашается праосновой бытия; возникает метафизическое понимание бытия как воли. Это понимание определяет философию Шопенгауэра, Маркса, Ницше. Антропологический принцип философии Фейербаха с присущим ему Я-Ты отношением не исключает, а предполагает метафизику воли, которая вначале XX столетия осознает и именует себя в качестве философии жизни. Система свободы, согласно Шеллингу, оказывается возможной только на пантеистической основе. Существование человеческой свободы неотделимо от принадлежности человека к высшему бытию. Интерпретация пантеизма раскрывается в двух положениях: «Всё есть Бог» и «Бог есть всё». Первое положение отвергается, поскольку оно имеет сугубо фаталистический характер. Утверждается второе положение, поскольку в онтотеологической традиции всё сущее немыслимо вне причастности к Богу. Иммануил Кант (теория возвышенного в искусстве): прекрасное в природе ограничено формой, в искусстве же возможно восхищаться бесформенным, т.к. в нем, или благодаря ему, представляется безграничность, которая, тем не менее, целостна. Природа - свободная стихия и этим привлекательна. Человек имеет безграничные возможности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|