Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Завести пищевой дневник




 

Я хотела применить принципы ясного ума и в менее трансцендентальном контексте, то есть к своим привычкам в еде. Исследования показывают, что даже просто сознательное отношение к еде помогает сделать питание более здоровым, а одним из способов заставить себя питаться более осознанно является ведение пищевого дневника. Когда не ведешь записи, очень просто не обращать внимания на то, что ешь, даже не замечая этого, например прихватывать во время рабочего дня по несколько шоколадных конфет со стола коллеги, каждый раз, когда проходишь мимо, или доедать остатки с чужих тарелок в процессе уборки кухни. По результатам одного исследования, из севших на диету людей те, кто вел пищевой дневник, теряли вдвое больше веса, чем те, кто этим не озаботился.

Я уже давным-давно корила себя за весьма посредственный рацион и хотела начать питаться более здоровым образом. Кроме того, я хотела сбросить пару фунтов, не садясь на диету (не слишком-то оригинальная идея, ведь почти семь из десяти американцев заявляют, что пытаются перейти на более здоровое питание, чтобы сбросить вес). Делать записи о том, что я ем, казалось задачей простой, и, по моему разумению, из всего спектра данных себе обещаний именно это должно было стать самым легким для исполнения. Я купила себе небольшую тетрадку.

— Я тоже веду пищевой дневник, — сказала мне подруга вскоре после этого, когда я в разговоре с ней упомянула об этом взятом на себя обязательстве. Она показала мне свой дневник, заполненный сделанными убористым почерком записями о ежедневном потреблении продуктов. — Я делаю записи каждый раз во время еды.

— Говорят, что ведение пищевого дневника помогает лучше питаться и снижать вес, — сказала я, — поэтому я тоже решила попробовать.

— Это очень полезная штука. Я свой веду уже много лет.

Ее рекомендация убедила меня в том, что ведение пищевого дневника — достойная идея. Эта подруга была в прекрасной форме и у нее был самый здоровый (пусть даже и самый эксцентричный) рацион из всех знакомых мне людей. Я только что услышала, как она заказывала себе блюда на обед.

— Я хочу греческий салат, крупно порубленный, без соуса, без оливок и виноградных листьев; плюс, отдельно, цыпленка на гриле и еще, тоже отдельно, брокколи на пару.

Когда принесли еду, она вывалила курятину и брокколи в салат. Еды у нее оказалось очень много, но вся она была вкусной и очень здоровой. Я заказала себе такой же салат, но без дополнительного цыпленка и брокколи. Прежде чем приступить к еде мы посыпали свои салаты искусственным подсластителем. (Она научила меня этому трюку. Звучит ужасно, но искусственный сахар прекрасно заменяет соус. Это как добавление соли: на вкус ты ее не чувствуешь, но она раскрывает вкус остальной еды).

— Я не хочу садиться на диету, — сказала я ей.

— Ой, я тоже! — сказала она. — Но все-таки старайся вести пищевой дневник. Очень интересно наблюдать за тем, что ешь на протяжении всей недели.

 

Однако у меня возникла проблема: я обнаружила, что постоянно забываю о дневнике. Я много раз читала, что привычка вырабатывается в течение 21 дня, но мой опыт показывает, что это не так. День за днем я старалась изо всех сил, но мне очень редко удавалось записывать все, что я съела за день. Главной проблемой невнимательности, как оказалось, является тот факт, что ты забываешь вести записи, которые помогли бы тебе выработать в себе внимательность. Тем не менее даже просто попытка вести пищевой дневник оказалась для меня весьма полезным упражнением. Она заставила меня обращать больше внимания на те мелочи, которые я нередко тяну в рот, типа куска хлеба или остатков лазаньи с тарелки Элизы.

Пищевой дневник помог мне увидеть масштабы своей привычки потреблять самую разную «псевдоеду». Я убеждала себя, что позволяю себе такие продукты только время от времени, но на самом деле я ела «псевдоеду» тоннами: это были и батончики-мюсли, и быстрорастворимые сладкие овсяные каши в одноразовых стаканчиках, и обезжиренное печенье. «Продукты в хрустящей упаковке, которые покупаешь в продуктовой лавке на углу», — так описала эту мою слабость одна из подруг. Я люблю «псевдоеду»: проголодавшись, гораздо удобнее быстро перехватить какой-нибудь ерунды, чем садиться есть что-нибудь настоящее, суп или салат. Кроме того, я никогда не куплю себе настоящего шоколадного печенья или шоколадный батончик, но от их якобы низкокалорийных версий отказаться не смогу.

Хоть я и знала, что питательности в такой еде мало, а калорий — много, я продолжала ее есть, и эта привычка была для меня поводом чувствовать себя виноватой и ежедневно себя упрекать. Каждый раз, когда мне в голову приходило купить какой-нибудь «псевдоеды», я уговаривала себя не делать этого, а потом… все равно покупала. Я уже делала неудачные попытки отказаться от «псевдоеды» в прошлом, но только пищевой дневник позволил мне осознать, в каких количествах я потребляю такие продукты.

 

Я прекратила есть «псевдоеду» раз и навсегда… и замечательно себя почувствовала. Я всегда считала эти продукты своеобразным баловством и не осознавала, сколько негативных чувств приносит их потребление: чувство вины, понимание, что ты совсем не следишь за здоровьем, и даже стыд. Теперь эти ощущения меня покинули. Как я уже убедилась в июле, когда думала о деньгах, выполнение данного себе обещания «отказаться от чего-нибудь» может приносить огромное удовлетворение. Кто бы мог подумать, что процесс самоограничения может быть таким приятным?

Я рассказала о том, что сделала, своей сестре, и она вполне резонно ответила мне следующим образом:

— По сути, у тебя и так очень здоровая диета, так зачем же еще и совсем отказываться от этой «псевдоеды»? Просто позволяй себе побаловаться не больше пары раз в неделю.

— Нет, так я не смогу! — сказала я ей. — Я слишком хорошо себя знаю.

Если говорить о «псевдоеде», то я полностью согласна с Сэмюэлем Джонсоном, который сказал: «Полное воздержание для меня настолько же легко, насколько сложна умеренность». Другими словами, я вполне в силах отказаться от чего-то навсегда, но не могу «позволять себе» это время от времени.

Правда, у меня очень своеобразное представление о «псевдоеде». Я до сих пор пью очень много диетической колы и лимонада, съедаю тонны искусственного сахара. Кроме того, я ем много конфет, которые считаю настоящей, а не псевдоедой. Но из моей жизни исчезли продукты в хрустящей упаковке из углового магазинчика, и это огромный шаг вперед. Их место теперь занимают бананы, миндаль, овсянка, сандвичи с тунцом и пита с сальсой.

 

 

История с «псевдоедой» показала мне, почему состояние ясного ума помогает избавляться от вредных привычек. Как только я по-настоящему увидела, чем питаюсь, мне стало легче бороться с автоматизмом в выборе еды.

 

 

Только избавившись от привычки потреблять «псевдоеду», я поняла, насколько сильно она мешала моему счастью. Ведь я знала, что она вредна для здоровья, и поэтому каждый день не давала себе покоя приступами самобичевания. Как только я избавилась от этой привычки, исчез и этот неистощимый источник плохих ощущений.

 

Итоги октября

 

Октябрьские обязательства, направленные на развитие в себе внимательности к жизни, оказались очень интересными, продуктивными и значительно подняли уровень моего счастья. Но лучше всего то, что повышение чувства осознанности привело меня к важному побочному выводу: у меня могло развиться маниакальное стремление учить всех окружающих счастью.

Я стала гораздо чувствительнее реагировать на людей в негативном расположении духа, проявляющих рефлексивный пессимизм или не обладающих (по моему мнению) правильными уровнями жизнерадостности и благодарности в отношении жизни. Я начала замечать в себе сильнейшее желание читать им нотации, которое мне еле-еле удавалось сдерживать. Вместо того чтобы соблюдать данное себе в июне обещание «делать людям поблажки», я начинала выносить в отношении их все более и более резкие суждения.

Мое стремление быть апостолом счастья заставляло меня лезть не в свои дела. Когда один человек сказал мне, что терпеть не может пустой болтовни и поэтому скрашивает скучные часы на званых обедах, решая в голове сложные математические задачи, или когда молодая женщина призналась мне, что учится стоматологии, потому что ей нравится график работы дантистов, а на самом деле мечтает когда-нибудь начать работать с цветами, мне с трудом удалось сдержаться. «Нет! — хотелось мне сказать им. — Вы делаете ошибку, и я расскажу вам, почему!»

Я стала помешанной на счастье занудой. В сцене, словно взятой из какого-нибудь фильма Вуди Аллена, я чуть было не подралась с человеком, поспорив с ним о природе дзен-буддизма. «Судя по всему, ты слишком сильно привязан к теории отсутствия привязанностей!» — язвительно сказала ему я. Я постоянно перебивала, не могла промолчать и превратилась в крестоносца своей идеи до такой степени, что готова была просто орать на людей, чтобы доказать им свою правоту.

В особенности сильно я пыталась навязать друзьям свои услуги по разборке завалов в доме. У меня в квартире их уже почти не было, но мне не терпелось вновь и вновь хотя бы через кого-то еще переживать восторг от разборки захламленного шкафа.

— Слушай-ка, — сказал мне как-то вечером Джеми, — я знаю, что ты делаешь это из добрых чувств, но если ты будешь продолжать с такой же силой давить на людей с разборкой их хлама, они начнут обижаться.

— Но ведь каждый раз, когда я помогаю им, они приходят в полный восторг! — сказала я.

— Ну, предложить-то можно, но не надо так на них давить. Надо делать это деликатно, а то в конце концов может выйти так, что ты кого-нибудь погладишь против шерсти…

Я сразу вспомнила, как совсем недавно, только войдя в квартиру подруги, немедленно сказала, что она в любой момент может попросить меня помочь с уборкой. Даже в то мгновение мне подумалось, что такая реакция на ее жилище может показаться слишком грубой.

— Ладно, ты прав, — согласилась я, — постараюсь вести себя с людьми поаккуратнее.

Я позвонила сестре.

— Тебя бесят все эти мои разговоры о счастье? — спросила я.

— Конечно, нет, — ответила она.

— А тебе не кажется, что я стала счастливее?

— Конечно, кажется!

— А как это проявляется?

— Ну… с тобой стало как-то легче, ты стала менее напряженной и почти перестала на всех срываться. Хотя, — поспешно добавила она, — нельзя сказать, что ты раньше уж так часто срывалась, но, в общем, ты понимаешь, о чем я…

— Я старалась держать себя в руках. Но то, что ты замечала, наверно, свидетельствует о том, что я срывалась чаще, чем думала.

— Кроме того, кажется, ты стала легче находить во всем радость.

— Например?

— Ну, например, когда мы разговаривали с тобой, какую прическу сделать Элизе на мою свадьбу… Раньше эта проблема тебя бы озаботила, а теперь ты просто разрешила дочери сделать так, как ей больше нравится, не особенно об этом беспокоясь. Я тебе уже рассказывала, что ты вдохновила меня попробовать на себе некоторые из твоих обязательств?

— Серьезно? Это же здорово! И что ты уже сделала? — Меня привела в восторг мысль о том, что мой Проект «Счастье» может служить для других источником вдохновения.

— Прежде всего я стараюсь больше заниматься спортом… пилатес, пешие походы, аэробика у балетного станка. У меня никогда не было никакого хобби, поэтому я стараюсь представлять себе, что именно эти занятия и есть мое хобби… ну, делаю «рефрейминг». Таким образом, они одновременно работают и на фитнес, и на атмосферу роста. Кроме того, мой стоматолог уже сто лет уговаривал меня привести в порядок зубы, и я наконец «взялась за отложенное дело» и поставила себе невидимые скобы, чтобы исправить прикус. Я стала чаще есть дома, потому что это полезнее для здоровья, да и обходится дешевле. А по выходным я чаще выбираюсь куда-нибудь, чтобы потратить деньги приносящим счастливые ощущения образом.

— И ты чувствуешь себя в результате всего этого более счастливой?

— Да! Ты права, твоя методика реально работает. Я, честно говоря, очень удивилась.

 

Глава 11






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных