ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рассказчицы с АгнеломИтак, что на данный момент мы имеем? От Бога сбежал наш Иона-пророк, Но только уйти далеко не сумел он И в чреве кита океан пересек.
Ниневию грозно призвал к послушанью И разом привел к покаянию всех. Не в этом ли самом пророка призванье? Не это ли есть настоящий успех?
Но он невеселый сидит одиноко, Уже третьи сутки не ест и не пьет. Должно быть, должно быть, Иону-пророка Какая-то мысль неотступно грызёт.
Так что же с тобой? Почему ты сам не свой? Так что же с тобой? Почему ты сам не свой?
Я знаю, в чем дело, и все вам открою: Вчера, когда полдень нас всех утомил, Невиданный стебель с роскошной листвою Вдруг вырос и тенью Иону накрыл.
Иона от счастья душой умилился, Всю воду свою на него выливал, А утром какой-то червяк появился От листьев до корня всю зелень сожрал.
Поверьте, такое расстроит любого, И жизнь уже будет не так хороша, Ведь пусть это только растенье простое, А все-таки жалко, живая душа!
Так вот что с тобой, вот почему ты сам не свой! Так вот что с тобой, вот почему ты сам не свой!
Иона во время песни приподнимается, садится, слушает, качает головой (типа, «Что вы понимаете!»). Видно, что он все время борется с собой, сдерживает себя, но, наконец, искреннее горе побеждает, он не выдерживает и выплескивает все свои чувства. Рассказчицы испуганно притихают; Ангел видимо, не удивлен тем, что происходит, но тоже замолкает и вместе с ними отходит в сторону.
Иона Ну что, ну что за бредни вы несете? Иль мало вам, что Бог меня поймал? Ну как, ну как вы толком не поймете, Что я, что я поэтому сбежал.
Я знал, я знал, что так оно и будет! Я знал, я знал, что стоит мне прийти, И вмиг, и вмиг покаются все люди, И Бог, и Бог захочет их спасти.
(горько) Ведь Он у нас так благ и милосерден, На милость скор, медлителен на гнев, Прощает всех, кто кается усердно, Прощает всех, на грех не посмотрев.
Так что же в том, вы спросите, плохого? Неужто вам и это невдомек? Ведь я чужим принес прощенья слово И тем беду Израилю предрек.
Ведь что теперь со всеми нами будет, Коль в силу вновь Ниневия войдет? Она вовек позора не забудет, И нас к рукам в отместку приберет.
Как я теперь вернусь домой в Израиль? И что они мне скажут, коль узнают, Что я ходил с прощением к врагам –
К врагам, что наши села поджигали, Травили хлеб, морили стариков, Мечами наших женщин разрубали, Детей лишали братьев и отцов…
Он опускается на одно колено и, не в силах сдерживаться, плачет, прикрыв лицо рукой.
К этому моменту на сцене появляется тот же самый маленький мальчик с мамой. Они беззвучно подходят к Рассказчицам, знаками спрашивают, где Иона; им указывают на него. Мама вынимает из котомки кувшин с водой и лепешкой лаваша, отдает мальчику. Мальчик робко подходит к плачущему Ионе, очень осторожно дергает его за рукав. Тот поднимает голову, и мальчик протягивает ему кувшин и хлеб. Иона оцепенело смотрит на него, вытирает слезы, берет кувшин, хлеб, смотрит на мальчика, на маму (они должны быть явно местного вида, иностранцы.) Иона смотрит мальчику в лицо, и тот неожиданно, очень доверчиво обнимает его. Иона подымается, берет его за руку, выходит вперед и вместе с остальными присоединяется к финальной песне. В это время вперед выступает Ангел
Ангел Ты сожалеешь о растении, которое Ты не растил, а всего лишь полил, Которое выросло за одну ночь и за ночь лишь одну пропало.. Так Богу ли не пожалеть Ниневии, Города великого, в котором более ста двадцати тысячи человек, Не могущих отличить Правой руки от левой, И множество скота?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|