ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Декоративно-прикладное искусство Ирана 7-15 в
Стуковые рельефы: техника лепки по сырому стуку с добавлением резьбы (мягкая трактовка + глубокие отверстия) - Голова воина 12 в - Изо- стража 12-13 в: плосткостный, активно проработаны мелкие детали костюма - Резное стуковое панно 12 в Дворцовая сцена: правитель на троне с придворными, структура фриза определяется геометр элементами, плетенка, 8-лучевая звезда, цветущий шрифт - Фриз из дворца Реи 12-13 в: в плетенку из 8-лучевых звезд вписаны антропоморфные изо-я, окрашено - Настенное панно: сражающиеся всадники, детские пропорции, четко проработаны доспехи, цветы, фламинго Михраб Джума-мечети - михрабы 13-14 в строго по канону: в виде 1 или нескольких стрельчатых арок, опирающихся на полуколонны, П-образной дугой идут надписи из Корана, пластично Ме: “Пост-сасанидское серебро”. Бронзовые изделия 11-13 вв. Центры: Герат, Мерв, Нишапур, Систан. - изделия из бронзы, с инкрутацией золотом и серебром простой массивной формы, гравированный узор Герадский котелок 12 в (котелок Бобринского) - чередование фризовых эпиграфических надписей и зооморфных сцен (всадники детских пропорций) Изделия 16-17 в - вытянулись, декор чернью вместо инкрустации Изразцы; - появ в 12 в. - плитки 15 на 15 см. - люстровая глазурь (окиси благородных Ме добавляются в сырую глазурь, а при обжиге начинают блестеть), ранние – только кобальтовые - сюжеты: КЕРАМИКА. 8-9 в – керамика с надглазурной люстровой росписью, богатая орнаментика Нишапурская керамика 9-10 вв и аналогии с керамикой Афрасиаба (близ Самарканда). 11-13 вв - расцвет керамики (сельджукидский период); - ясные простые формы(блюда, чаши), нарядность, красочность, богатая орнаментика, плотное заполнение орнамента, сцены из Шах Наме. Кувшин из Кашана, бюлюдо из Реи керамика “монгольского стиля” и сине-белая. - блюдо с птицей – сильно стилизованное изо-е, красная на белом фоне - блюдо с барсом, блюдо с надписями - сосуд в виде птицы Сирин 12 в - блюдо с всадником 12 в Китайские технологии и декоративные принципы в Персии. Распространение люстровых росписей. Керамика 13-14 в Сложение типа керамики “минаи” – посуда, расписанная легкоплавкими эмалевыми красками, более мелких форм, тонкостенная, изысканная, светлый фон, многоцветная, поэтичные сцены (влюбленные), однотипные лица, похожие на аниме - Блюдо с изо-ем охоты Центры керамического производства в Рее, Кашане, Султанабаде. Керамика.16-17 - расцвет, новые формы: глубокие сфер чаши и узкие бутыли - появился сине-фиолетовый люстр вместо золотистого - роспись кобальтом в подражание Китаю Лаковая живопись по дереву и папье-маше. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|