ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Иранская миниатюра к 13-15 в. ШИРАЗ.Школе присуща монументальность, простота, крупные фигуры без деталировки “Шах-намэ” 1333 г. из библ. им. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге - монохромное изо-е всадника с воином “Научная антология” Мохаммада Бадра Джаджарни (1341) - Созвездия, планеты: текст перемежается с горизон композ, плоский красный фон, справа – женщины-планеты, слева – созвездия - Виды оружия, ездовые животные, муз инструменты, драг камни “Шах-намэ” Фирдоуси 1341 г., - Бахрам Бур в гостях у крестьян: доят корову “Шах-намэ” 1370, - Сражение Бахрам Бура с драконом: он на коне, более насыщенный колорит - детские пропорции, упрощенная композиция, неразвитый пейзаж, только намечен холмом с растительностью, выразительная простота “Шашиншах-намэ” 1397. - жизнеописание царя царей – Тимура - воин отдыхает среди деревьев, холмы похожи на волны!!!, фон золотой “Антологии поэзии” 1398 г. - 12 пейзажных иллюстраций, без живых существ, только утки - на 1 плане – водоем с рыбками и лебедями, он берет начало из источника выше, из него растут цветы, из кулис также растут цветы, нарядно 15 в – школа развивается, становится более яркой, многофигурной, обилие оттенков золота “Антология” Искандар-Султана 1410-1411 из Британского музея. - Кааба в Мекке: город сжат до огороженного участка, спарва – паломники, шатры, кулисы теперь не только подставка для фигур, но и частично закрывают предметы! Золотое небо неоднородно - Батальная сцена: Искандар на коне в центре, под ним – кавалькада воинов и темная река с берегом, почва голубая (Дарий, плененный Искандаром?) - Пленники перед царем Хосровом: симметр композ, изо-е иностр послов в Китай шапках - Единоборство Хосврова со львом: на фоне шатра, реальные жесты - Сюжет о 7 красавицах: Бахрам Гур видит изо-е 7 красавиц - Сцена подглядывания: Искандар подглядывает за купанием Сирен: слева – темная вода, справа – сиреневый берег, сирены – полуптицы с огненными крыльями - Авраам, низвергнутый в пламя: серая пустыня, круг пламени, терновый венец “Шах-намэ” султана Ибрахима (между 1425 и 1435 г.), - животные пейзаже на золотом фоне (бык и гепард в центре, зайцы, олени, птицы) – образ райского сада - Бахрам гур и его наложница Азаде на верблюде: развитый пейзаж “Шах-намэ” султана Ибрагима ок.1435. - Пир в садах шахского двора - зрелая ширазская школа: золотой фон, четкий рисунок, динамично, кулисность, многофигурность, яркие светящиеся цвета, - 1 стр: водоем на 1 плане - признак роскоши, берег обозначен каймой растений, на нем – слуги с китай фарфором, далее – иностр послы, гости на коврах - 2 стр – шатер с гостями, смотрящими на дам, разнообразие этнических типов 2 пол 15 в – снижение уровня, ведущие мастера переселились в Герад, возврат к примитивным формам, простая композиция и палитра, угловатые фигуры людей “Кавар-намэ” ибн-Хуссейна (ок.1480), - о Махамеде, его племяннике Али - Архангел Гавриил провозгласил Али, вернувшегося с поля боя, пророком Махамедда, он в остроконечном нимбе - Ангел Джибраил провозгласил апофеоз Али золотой фон, тяжеловесные фигуры, водоем - Моисей высекает воду из скалы: примитивная компзиция из 2 групп людей с источником в центре
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|