Иранская миниатюра к 13-15 в. ШИРАЗ.
Школе присуща монументальность, простота, крупные фигуры без деталировки
“Шах-намэ” 1333 г. из библ. им. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге
- монохромное изо-е всадника с воином
“Научная антология” Мохаммада Бадра Джаджарни (1341)
- Созвездия, планеты: текст перемежается с горизон композ, плоский красный фон, справа – женщины-планеты, слева – созвездия
- Виды оружия, ездовые животные, муз инструменты, драг камни
“Шах-намэ” Фирдоуси 1341 г.,
- Бахрам Бур в гостях у крестьян: доят корову
“Шах-намэ” 1370,
- Сражение Бахрам Бура с драконом: он на коне, более насыщенный колорит
- детские пропорции, упрощенная композиция, неразвитый пейзаж, только намечен холмом с растительностью, выразительная простота
“Шашиншах-намэ” 1397.
- жизнеописание царя царей – Тимура
- воин отдыхает среди деревьев, холмы похожи на волны!!!, фон золотой
“Антологии поэзии” 1398 г.
- 12 пейзажных иллюстраций, без живых существ, только утки
- на 1 плане – водоем с рыбками и лебедями, он берет начало из источника выше, из него растут цветы, из кулис также растут цветы, нарядно
15 в – школа развивается, становится более яркой, многофигурной, обилие оттенков золота
“Антология” Искандар-Султана 1410-1411 из Британского музея.
- Кааба в Мекке: город сжат до огороженного участка, спарва – паломники, шатры, кулисы теперь не только подставка для фигур, но и частично закрывают предметы! Золотое небо неоднородно
- Батальная сцена: Искандар на коне в центре, под ним – кавалькада воинов и темная река с берегом, почва голубая (Дарий, плененный Искандаром?)
- Пленники перед царем Хосровом: симметр композ, изо-е иностр послов в Китай шапках
- Единоборство Хосврова со львом: на фоне шатра, реальные жесты
- Сюжет о 7 красавицах: Бахрам Гур видит изо-е 7 красавиц
- Сцена подглядывания: Искандар подглядывает за купанием Сирен: слева – темная вода, справа – сиреневый берег, сирены – полуптицы с огненными крыльями
- Авраам, низвергнутый в пламя: серая пустыня, круг пламени, терновый венец
“Шах-намэ” султана Ибрахима (между 1425 и 1435 г.),
- животные пейзаже на золотом фоне (бык и гепард в центре, зайцы, олени, птицы) – образ райского сада
- Бахрам гур и его наложница Азаде на верблюде: развитый пейзаж
“Шах-намэ” султана Ибрагима ок.1435.
- Пир в садах шахского двора
- зрелая ширазская школа: золотой фон, четкий рисунок, динамично, кулисность, многофигурность, яркие светящиеся цвета,
- 1 стр: водоем на 1 плане - признак роскоши, берег обозначен каймой растений, на нем – слуги с китай фарфором, далее – иностр послы, гости на коврах
- 2 стр – шатер с гостями, смотрящими на дам, разнообразие этнических типов
2 пол 15 в – снижение уровня, ведущие мастера переселились в Герад, возврат к примитивным формам, простая композиция и палитра, угловатые фигуры людей
“Кавар-намэ” ибн-Хуссейна (ок.1480),
- о Махамеде, его племяннике Али
- Архангел Гавриил провозгласил Али, вернувшегося с поля боя, пророком Махамедда, он в остроконечном нимбе
- Ангел Джибраил провозгласил апофеоз Али золотой фон, тяжеловесные фигуры, водоем
- Моисей высекает воду из скалы: примитивная компзиция из 2 групп людей с источником в центре
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|