Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Александр Васильевич, говорят, у слепоглухих исключительная память?




ВСЕЛЕННАЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ Рахматуллина Уникальный пример Александра Суворова доказывает, что слепоглухонемые дети способны к неограниченному умственному развитию Андрей Ваганов

Для слепоглухонемого Александра Суворова каналы связи с окружающим миром ограничены в основном осязанием. Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

"СВОЕЙ искренностью он напоминает неподкупность персонального компьютера", - отрекомендовал моего собеседника Борис Бим-Бад, ректор Университета Российской академии образования, академик РАО. Полный тезка великого русского полководца, наш современник Александр Васильевич Суворов, - профессор, доктор психологических наук. Слепоглухонемой с самого раннего детства, обреченный на немоту, он научился говорить, читать и писать, закончил школу и главный вуз страны - МГУ, стал кандидатом, а затем доктором психологических наук, профессором Университета Российской академии образования. Его книги (более 20) переведены на большинство европейских языков. "Он изобрел педагогику человечности", - подчеркивает Борис Бим-Бад.

Честно говоря, мне еще никогда не доводилось проводить такое интервью. Александр Васильевич достал из портфеля аппарат, напоминающий ноутбук, - брайлевскую приставку к персональному компьютеру. (Это устройство преобразует электрические сигналы в бегущую объемную брайлевскую строку.) Подключил к этой приставке обычную компьютерную клавиатуру и пододвинул ее мне. Свои вопросы я набирал на этой клавиатуре, а Александр Васильевич тут же считывал их пальцами на своей приставке. Для верности он иногда повторял вслух эти вопросы. Интонация его голоса напоминает человеческую речь, пропущенную через синтезатор, - слегка искажена, роботизирована, но каждое слово выговаривается четко и с выражением.

Одно поразительное наблюдение. Принадлежит оно педагогам, работающим со слепоглухонемыми детьми: их воспитанники никогда не просят и не фантазируют даже, чтобы каким-то чудом к ним вернулось зрение - только слух! Слух включает в общение.

Я все время ловил себя на мысли, что пытаюсь представить себя на его месте. Практически полная изоляция от внешних раздражителей, весь мир, вся Вселенная - результат работы исключительно самого мозга. И ее, Вселенную эту, ежесекундно надо поддерживать, контролировать, чтобы она не распалась, достраивать постоянно. И вот через кончики пальцев в этот психологический Космос поступают сигналы-вопросы, которые принадлежат какому-то - часто бестактному, как многие зрячие и слышащие вообще, - журналисту…

Александр Васильевич, говорят, у слепоглухих исключительная память?

- Вопрос слишком абстрактный. Смотря у кого и смотря на что именно.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных