ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел I. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ КРИМИНАЛИСТИКИКРИМИНАЛИСТИКА
УЧЕБНИК
Под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, Доктора юридических наук, профессора Е.П. ИЩЕНКО
Авторы:
Волохова О.В., канд. юрид. наук, доц. - гл. 16, 18; Егоров Н.Н., д-р юрид. наук, проф. - гл. 6, 14; Жижина М.В., канд. юрид. наук - гл. 11, 12; Ищенко Е.П., д-р юрид. наук, проф. - гл. 1, 2, 3 (в соавт. с Я.В. Комиссаровой), 4, 5, 8, 9, 13, 22, 25, 27, 31; Комиссаров В.И., д-р юрид. наук, проф. - гл. 15 (в соавт. с О.В. Полстоваловым), 19 (в соавт. с Я.В. Комиссаровой); Комиссарова Я.В., канд. юрид. наук, доц. - гл. 3 (в соавт. с Е.П. Ищенко), 7, 19 (в соавт. с В.И. Комиссаровым), 23; Корма В.Д., д-р юрид. наук, проф. - гл. 10, 20, 28; Костылева Г.В., канд. юрид. наук - гл. 30 (в соавт. с М.М. Миловановой); Кручинина Н.В., д-р юрид. наук, проф. - гл. 29; Милованова М.М., канд. юрид. наук, доц. - гл. 30 (в соавт. с Г.В. Костылевой); Полстовалов О.В., д-р юрид. наук, доц. - гл. 15 (в соавт. с В.И. Комиссаровым); Славгородская О.А., канд. юрид. наук, доц. - гл. 26; Соловьев А.В., канд. юрид. наук, доц. - гл. 24, 32; Уваров В.Н., канд. юрид. наук, доц. - гл. 21; Холопова Е.Н., д-р юрид. наук, проф. - гл. 17.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мир, в котором мы живем, стремительно меняется. С одной стороны, в лучшую сторону. Уровень технического, экономического, социально-культурного развития России сегодня во много раз выше, чем какие-то 15 - 20 лет назад. С другой стороны, преступность как социальное явление в последние годы также претерпела ряд изменений. Она стала транснациональной. Качественный скачок в развитии цивилизации обусловил появление новых видов преступлений. Рост преступности, в том числе организованной, участившиеся случаи неправомерного воздействия на потерпевших и свидетелей со стороны лиц, заинтересованных в сокрытии преступлений, сложности материально-технического обеспечения правоохранительных органов на фоне широкого использования преступниками дорогостоящих достижений науки и техники ставят перед учеными и практиками вопрос о необходимости защиты интересов законопослушных граждан за счет применения современных научно-технических средств получения процессуально значимой информации, совершенствования действующих и создания новых методик расследования преступлений. В таких условиях объем учебника по криминалистике сколько ни увеличивай - всю полезную информацию вместить в него все равно не удастся. Поэтому авторский коллектив решил избрать иной путь... В учебнике приводятся в сжатом виде преимущественно не вызывающие разночтений среди ученых и практиков базовые положения общей теории криминалистики, криминалистической техники по отраслям, теории криминалистической тактики и тактики производства следственных действий, основы методики расследования отдельных видов преступлений. Такой подход отвечает интересам интеграции системы высшего профессионального образования Российской Федерации в мировую систему высшего образования, при условии сохранения и развития достижений и традиций отечественной высшей школы. В сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонскому процессу, суть которого сводится к построению Европейского пространства высшего образования - единой стандартизированной системы обучения. Для полноценного участия в Болонском процессе в России за истекший период был предпринят ряд мер, среди которых создание условий для функционирования двухуровневой системы высшего профессионального образования. В настоящее время в России подготовка бакалавров и магистров предусмотрена во всех образовательных областях высшего профессионального образования, за исключением медицины, сервиса и информационной безопасности. Именно поэтому мы сознательно отказались от попытки объять необъятное - дать исчерпывающее представление о состоянии и перспективах развития криминалистики сегодня в рамках учебника, адресованного студентам-бакалаврам, невозможно. Однако предельно четко обозначить научный базис, формировавшийся на протяжении столетий, на котором благодаря его универсальности возможно развитие любых (необходимых сегодня либо в перспективе) концепций использования самых современных средств, приемов и методов борьбы с преступностью, авторский коллектив был обязан. Мы надеемся, что те, кто ознакомится с учебником, следуя обозначенным в нем вектором поиска, в дальнейшем смогут самостоятельно расширить свои знания по заинтересовавшему их вопросу. В распоряжении студентов XXI века множество источников информации. Учебник, дающий сведения, имеющие первостепенное значение для правильного понимания темы, - вот с чего, на наш взгляд, следует начинать ее изучение. Экспрессия лектора, умело обозначающего дискуссионные моменты, готового поделиться личным опытом практической работы, семинары-тренинги и ролевые игры, а также многое другое, вплоть до общения с маститыми учеными через форумы интернет-сайтов, будут доступны для восприятия студента, если он сумеет освоить азы науки... Возможно, авторам учебника не все из задуманного удалось реализовать так, как это было намечено. Ждем Ваши замечания и пожелания!
Профессор Е.П. Ищенко
Раздел I. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ КРИМИНАЛИСТИКИ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|