ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика обучения прямым ударам с шагом вперед
При описании техники ударов в передвижении вперед Б. С. Денисов (1957) подчеркивает, что удар должен касаться цели раньше, чем впереди стоящая нога опоры. При ранней постановке ноги происходит разложение сил, удар как бы «уходит в пол», т. к. тормозится скорость движения тела, а следовательно, и скорость бьющей руки. Кроме того, в случае промаха боксер теряет равновесие — «проваливается», поэтому левую ногу нужно максимально выносить вперед, полусогнутую в коленном суставе, но чтобы касание цели опережало момент постановки ноги на опору. Удар начинается с толчка ноги, затем поворот бедра, туловища, плеча и самой руки. Такую же последовательность включения в работу отдельных звеньев тела при выполнении ударов отмечают Ф. А. Лейбович, В. И. Филимонов (1979). В целом все ударное движение занимает 0,35—0,45 с. Само разгибательное движение руки — 0,20 с. Авторы также исследовали, как соотносятся по времени соприкосновение бьющей руки с целью и постановка ноги на опору при ударах с шагом вперед. В результате выявилось, что постановка ноги на опору происходит одновременно с касанием рукой цели или предшествует соприкосновению, но позже — никогда, а это опровергает исследования Б. С. Денисова (1957). По мнению же В. Н. Остьянова, И. И. Гайдамака (2001), постановка левой ноги на опору незначительно, но должна опережать момент соударения кулака с целью, во избежание «удара в полете». Это подтверждается и данными наших исследований (Осколков В. А., 1984). Нами также выявлено, что около 60% боксеров имеют раннюю постановку ноги на опору, около 25% — одновременную и не более 5% — позднюю. Ранняя постановка ноги на опору может служить для противника предупреждением о готовящейся атаке, а также исключает возможность варьировать длину шага по необходимости, поэтому чем меньше время рассогласования между постановкой ноги на опору и касанием удара цели, тем лучше. При поздней — боксер во время удара находится в неустойчивом положении, в одноопорной фазе и в случае промаха может провалиться, оказаться в неудобном для ведения боя положении. Поэтому вариант с одновременной постановкой ноги на опору является наиболее оптимальным. Предлагается начинать обучение технике прямых ударов в следующей последовательности: из исходного положения боевая стойка, атака прямым ударом левой в голову в одношереножном строю под общую команду тренера (Градополов К. В, 1965; Денисов, 1957; Шатков Г. И, Ширяев А. Г, 1981 и др.) выполняют имитационные упражнения. То же касается обучения атаке левым — правым одиночным ударам в голову. Затем перестраивают занимающихся в две шеренги на средней дистанции. Средняя дистанция является промежуточной до тех пор, пока упражнения выполняются на месте. Одновременно с обучением ударам происходит обучение защитам от них. Наиболее простая защита, которая позволяет сохранить боевую стойку, это подставка правой ладони. Обучение предлагается на месте. Затем обе шеренги ставят на расстояние вытянутой для удара руки плюс шаг назад, т. е. на дальнюю дистанцию. Первый боксер отрабатывает технику атаки одиночными ударами в голову (левой и правой по очереди), второй — технику защит подставкой ладони или шаг назад. Затем переходят к выполнению данных приемов в парах, свободно двигаясь по залу. По мере закрепления техники выполнения ударов и защит переходят к условным боям с узким заданием (когда боксеры ведут бой, используя одиночные удары левой и правой в голову и защиты от них). В это же время происходит закрепление техники ударов на снарядах и с тренером на «лапах». О. П. Топышев, Г. О. Джероян (1978), О. П. Топышев, Г. О. Джероян, М. Г. Базаев (1978) отмечают другую последовательность движений при выполнении ударов. В первую очередь выполняется поворот туловища вокруг вертикальной оси с одновременным подседанием и последующим толчком сзади стоящей ноги. Для этого используется внешняя сила — сила реакции опоры, необходимая для создания дополнительного вращающего момента туловища. Большинство авторов (Денисов, 1947; Градополов К. В., 1965; Ширяев А. Г., 1981 и др.) при обучении ударам на дальней дистанции рекомендуют выполнять упражнения в следующей последовательности: под шаг левой (впереди стоящей) ноги наносится одиночный удар (левая нога ставится на пол чуть позднее, чем происходит касание кулаком цели) и следом приставляется правая нога. Таким образом, нога возвращается в исходное положение. Вместе с тем В. М. Романов (1981), анализируя финальные бои на чемпионате мира, пришел к выводу, что одиночные удары с дальней дистанции выполняются под шаг впереди стоящей ноги без приставления сзади стоящей. Таким образом, налицо рассогласование между методикой обучения и практикой, что подчеркивает глубину проблемы и актуальность исследования. Традиционно сначала все удары изучаются в атакующей форме, из фронтальной позиции, стоя на месте. Сначала обучают прямым, потом боковым и ударам снизу. Первыми изучают удары в голову, потом в туловище, сначала одиночные, затем двойные и серии. В первую очередь серии из однородных ударов, затем разных, заменяя один на другой. Что касается тактических признаков ударов, то после атаки обучают ответной, а затем встречной контратаке. Исключение составляют удары в туловище, которые изучаются во встречной форме, чтобы сразу приучить занимающихся смещать голову с линии удара противника. Таким образом, основные разногласия авторов относительно обучения технике ударов с шагом вперед сводятся к двум моментам: первый — когда должна ставиться на опору вышагивающая нога (одновременно, раньше или позже касания ударом цели); второй — должна или нет приставляться вторая нога в момент выполнения прямого удара правой; третий — последовательность включения в удар различных частей тела.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|