Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика проведения первых практических занятий




 

Исследованию техники защитных и ударных действий, методике обучения ей посвящено большое количество работ (П. С. Гильдин, 1964; О. А. Кулиев, 1981 и др.), а такой раздел техники бокса, как обучение основным положениям, остался мало изученным.

Предлагаем один из возможных вариантов такой методики.

После 10—15-минутной разминки, которая выполняется в колон­ну по одному под общую команду тренера и состоит из общеподгото­вительных упражнений преимущественно в перекрестной координа­ции, занимающиеся принимают исходное положение (И. П.) — стойка ноги на ширине плеч, ступни параллельно, опора на всю ступню, руки на поясе. Вес тела распределен равномерно на обе ноги. По команде тренера занимающиеся поочередно переносят вес тела на левую или правую ногу, контролируя его пружинящими приседаниями на опор­ной ноге. Вторая нога сохраняет опору на переднюю часть стопы.

После нескольких повторений начинаем выполнять повороты вле­во и вправо из этого же исходного положения. Упражнение выполня­ем на 2 счета, на 1 — поворот, 2 — И. П. Поворот туловища влево начинается с поворота правой пятки, которая опирается на переднюю часть стопы наружу до 90 градусов, и, одновременно переносим вес тела преимущественно на левую ногу. Правый локоть выводится впе­ред, голова сохраняет И. П. —лицом вперед. Поворот направо выпол­няется аналогичным способом.

Главное внимание следует обратить на сохранение вертикального положения туловища. Поворот выполняется вокруг продольной оси, проходящей через позвоночный столб. Наиболее часто встречающие­ся ошибки: поворот ступней обеих ног, поворот головы, наклон туло­вища, прямые ноги.

После объяснения общих ошибок следует несколько раз повто­рить упражнение самостоятельно. В это время можно указать на ошиб­ки отдельным занимающимся.

Затем усложняем исходное положение, согнув руки в локтях, лок­ти выведены вперед и прижаты к туловищу, ладони внутрь. Повороты сопровождаем выпрямлением руки вперед. При повороте влево — правую руку вперед, вправо — левую. В конечном положении рука выпрямляется полностью, ладонью вниз.

Основное внимание следует обратить на сохранение вертикально­го положения туловища и перенос веса тела на противоположную уда­ру ногу. После указания общих ошибок занимающиеся выполняют упражнение самостоятельно.

Наступает необходимость объяснить положение кулака при ударе. Удар наносится кистью, сжатой в кулак (согнуть четыре пальца, пя­тый сверху), головками пястных костей. Тыльная сторона кисти должна быть в одной плоскости с тыльной стороной предплечья. Основные аргументы: 1. Удары другим местом запрещены правилами соревно­ваний. 2. Можно получить травму. 3. Правильно выполненный удар сильнее. Даем возможность спортсменам самим убедиться в правиль­ности сказанного вами. Для этого занимающиеся принимают И. П. — левая рука согнута в локтевом суставе ладонью внутрь; правая — пе­ред грудью, кисть сжата в кулак. Выполняют удары правой рукой по левой ладони «открытой» перчаткой и «завернутым» кулаком. То же, поменяв руки. Возвращаемся к выполнению предыдущего упражне­ния, но сжав кисти в кулак. Выполняем одиночные прямые удары в голову из фронтальной стойки. Основное внимание обращаем на исходное положение кулака при ударе. И с этого момента употребля­ем термин «удар».

После нескольких самостоятельных повторений объясняем зани­мающимся, что в бою боксеры стоят друг против друга левым или правым боком, т. к. это наиболее удобное исходное положение для выполнения ударов и защит. Таким образом, начинаем обучение бое­вой стойке, предварительно выявив «левшей» (можно задать вопрос: «Кто бросает камни левой рукой?») и т. п. Если таких боксеров будет несколько, то целесообразнее собрать их вместе на одном из флангов и объяснить, что они выполняют упражнение как бы наоборот, вместо левой — правой и т. д. Существует несколько вариантов пораздельного принятия боевой стойки. Вот один из них. Из И. П. — ноги на шири­не плеч, ступни параллельны, опора на всю ступню выполняем на счет 1 полшага левой ногой вперед; 2 — пол-оборота направо; 3 — левую руку сгибаем примерно под прямым углом; кулак на уровне головы, ладонью внутрь; 4 — правую под острым углом, локоть прижат к ту­ловищу, кулак защищает голову справа. Голова смотрит вперед, слег­ка опущена. Не следует прижимать голову к левому плечу, это пере­кашивает стойку, приводит к излишнему напряжению мышц, сковы­вает спортсмена. Стойку принимают несколько раз под общую коман­ду тренера, затем самостоятельно.

После этого возвращаемся к выполнению прямых ударов левой, правой руками из И. П. — боевая стойка. Целесообразнее начинать выполнять упражнение с удара правой, т. к. его легче прочувствовать занимающимся. Это связано с тем, что удар правой имеет большую, чем удар левой, амплитуду движения и его легче проконтролировать самостоятельно.

Удары выполняются на два счета (1 — удар, 2 — исходное поло­жение), всякий раз фиксируя конечное положение и анализируя тех­нику (вес тела, положение ног, туловища, бьющей и страхующей рук, положение головы, кулака и т. п.).

Затем переходим к выполнению ударов в двух шеренгах под об­щую команду тренера. Первые номера будут выполнять удары из И. П. — боевая стойка, а вторые — защиту подставкой правой ладони. Эта защита наиболее проста в исполнении и позволяет сохранить боевую стойку. Предварительно занимающимся даются сведения о боевых дистанциях. Первая дистанция, с которой они знакомятся, — средняя, когда удары выполняются на месте, а в последующем при выполне­нии ударов с шагом вперед левой ногой — с дальней дистанции.

При выполнении данной защиты основными ошибками являются такие, как подставка ладони под удар не в конце, а в середине удара и отклонение назад. Эти ошибки находятся в прямой зависимости от силы удара, т. к. в основе их лежит защитный рефлекс (дальше от раздра­жителя). Встречается и другая ошибка, которая целиком зависит от внимания занимающихся и состоит в том, что занимающийся спорт­смен держит открытую ладонь не перед своей головой, а далеко в стороне, второй же наносит удары в нее вместо головы. Чтобы ис­ключить сильные удары, необходимо дать упражнение в парах без пер­чаток.

И последним упражнением можно ознакомить занимающихся с основами техники передвижения по рингу, объяснить и показать тех­нику приставных шагов, заострив внимание на том, что первый шаг делается ногой, ближней к направлению движения, затем подставля­ется вторая нога в И. П. Не следует долго выполнять это упражнение, фиксируя отдельные фазы движения, а сразу переходить к целостно­му (слитному) способу выполнения: сначала двигаясь прямолинейно вперед-назад и влево-вправо, затем со сменой направления по сигна­лу тренера из И. П. — ноги в боевой стойке. Можно дать самостоя­тельное задание выполнять передвижение по квадрату: 2 шага влево, 2 — вперед, 2 — вправо и 2 — назад и т. д. Затем упражнения в парах, свободно двигаясь по залу, где 1-й номер произвольно меняет направление передвижения, а второй старается сохранить заданную дистан­цию, т. к. занимающимся трудно распределять внимание, сохранять боевую стойку, то руки можно опустить. На этом основную часть пер­вого занятия можно закончить. Следующее занятие, которое начнется через день, будет практически повторением данного, т. к. занимающи­еся многое забыли. И так будет на протяжении нескольких занятий, постепенно сокращая время на подготовительные упражнения и уве­личивая на выполнение ударов и защит.

Упражнения основной части занятия выполняются в среднем тем­пе, без деления на раунды. Во время объяснения упражнения и встре­чающихся ошибок занимающиеся отдыхают.

Заключительная часть должна содержать более эмоциональные упражнения в виде различных игр, с целью поднять общий эмоцио­нальный фон занятий, способствовать совершенствованию таких фи­зических качеств, как ловкость, быстрота, гибкость, развивать коор­динацию движений. Казалось бы, это противоречит тому, что в заклю­чительной части необходимо привести организм занимающихся в со­стояние, близкое к исходному, однако восстановительные процессы у детей протекают несколько быстрее, чем у взрослых, да и нагрузка в основной части занятия незначительная.

В подготовительной части занятия следует давать много упражне­ний в перекрестной координации, таких как: И. П. — руки перед грудью, ходьба выпадами с поворотами туловища, или на 1—2 — по­ворот, на 3 — наклон вперед, касаясь рукой пола, ноги не сгибать, то же, но заменив наклон махом ногой вперед, то же упражнение—дви­гаясь спиной вперед. Эти упражнения служат основой для последу­ющего обучения ударам под разноименную ногу и улучшают коорди­национную взаимосвязь рук и ног.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных