ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прыжки и спады в водуИспользование учебных прыжков ускоряет процесс освоения с водой, эмоционально окрашивает занятия, подготавливает занимающихся к освоению техники плавания. Разучивать прыжки можно уже на первых занятиях, при этом следует предупредить детей, что, попав в воду, они должны согнуть ноги в коленях и развести руки в стороны. Это предохранит от удара о дно. К спадам в воду головой вниз рекомендуется переходить после освоения навыков скольжения. Желательно, чтобы прыжки и спады сочетались с элементами техники плавания. Так, например, после спада в воду головой вниз целесообразно продолжить движение в скольжении, пробовать и изучать не просто спад, а требовать, чтобы он был плоским. Если элементарные соскоки выполняются в неглубоком учебном бассейне, то более сложные прыжки — на более глубокой части или в глубоком бассейне. Прыжки и спады могут быть включены как составляющий элемент в содержание комплексных занятий, им может быть посвящен целый отдельный урок. Приводим примерный перечень прыжков. Глубина примерно 120 см: 1. Соскок вниз ногами из положения сидя на бортике и одной рукой опираясь на него. В момент соскока повернуться в сторону опорной руки. 2. Соскок вниз ногами с низкого бортика из положения приседа, опираясь о бортик одной рукой. 3. Соскок вниз ногами с низкого бортика из положения приседа. 4. Как упр. 3, но из положения стоя. 5. Соскок со сгибанием ног в коленных суставах к моменту входа в воду (прыжок с брызгами). 6. Спад в воду из положения сидя на низком бортике, ноги упираются в край пенного корытца, руки вверху, голова между руками — сильно наклониться вперед, касаясь грудью коленей, выполнить спад. 7. Как упр. 6, но из положения приседа на бортике бассейна. Глубина около 180 см: 1. Соскок вниз ногами из передней стойки (с бортика бассейна) с махом руками вверх и последующим вытягиванием их вдоль тела к моменту входа в воду.
2. Соскок из передней стойки с бортика бассейна с махом руками и последующим их вытягиванием вверх к моменту входа в воду. Прыжки 1 и 2 можно выполнить с заданием прыгнуть как можно дальше. По мере освоения техники движений эти же прыжки выполняются также из задней стойки. 3. Соскок из передней стойки с шага. 4. Соскок из передней стойки с принятием группировки к моменту входа в воду (прыжок с брызгами). 5. Соскок из передней стойки с разведением рук и ног в стороны к моменту входа в воду. 6. Спад из задней стойки в положении согнувшись. 7. Спад в воду с бортика бассейна из положения стоя в наклоне вперед, руки вытянуты вперед, голова между руками; наклонившись еще больше вперед и как можно ниже, потеряв равновесие, упасть в воду (во время падения ноги в коленных суставах не сгибать и не отрывать их от опоры как можно дольше). Это же упражнение выполняется с заданием: в момент падения оттолкнуться ногами от бортика, после входа в воду про-скользить вперед как можно дальше. 8. Как упр. 7, но из положения стоя на одной ноге, другая вытянута назад. 9. Как упр. 7, но из положения стоя в полуприседе. 10. Прыжок из полуприседа в передней стойке (руки опирают Скольжения Смысл этих упражнений заключается в том, чтобы выработать устойчивое положение тела в воде, «почувствовать свое тело». Для этого используется серия скольжений на груди, на спине, на боку, ногами вперед, с разным положением рук и т.д. Все это позволит организму самому дифференцировать нужное положение, что особенно важно в условиях неустойчивой опоры. Первые упражнения, которые могут быть выполнены в рамках задач настоящей группы, вероятно, должны быть отработаны на месте. Занимающемуся необходимо прежде всего зафиксировать в своем сознании исходную позу, положение, а это — сложнейший двигательный навык. Поэтому следует начинать с упражнений на суше. Вот несколько заданий: Упр. 1. Лечь на пол в положение на спине, ноги соединить, в воде носочки оттянуть, руки вытянуть вперед, соединить ладонями вверх, голова находится между руками. Закрыть
глаза, напрячь все тело, вытянуться — запомнить ощущения от этой позы. Упр. 2. Тоже, что и 1, но в положении на груди. Упр. 3. То же, что и 1, но в положении на правом боку, правая рука вытянута вперед, голова лежит на руке, левая рука вдоль бедра. То же выполнить на другом боку. Эти же упражнения можно попробовать выполнить стоя, прижимаясь к стенке. Вводе Упр. 1. С помощью партнера зафиксировать исходное вытянутое положение для последующего скольжения на месте. Выполнить это сначала в положении на груди, потом — на спине. Упр. 2. С помощью партнера принять исходное для скольжения положение, после чего партнер легким толчком сообщает телу небольшое скольжение. Стараться до полной остановки остаться в исходном положении. Все упражнения, выполняемые в группе «скольжения», делать с двигательной установкой: «Тянуться как можно дальше вперед! Как можно дальше проскользить!» Упр. 3. То же, что и 2, но выполнить в положении на спине. Упр. 4, 5. Скольжение выполнять на груди и на спине, отталкиваясь ногами от дна. Упр. 6, 7. Выполнять скольжения в положении на спине, на груди, на боку, отталкиваясь от бортика. Упр. 8. Выполнить скольжение на груди после спада с низкого бортика. Упр. 9. Выполнить серию скольжений на груди с разным положением рук. Упр. 10. То же, что и 9, но на спине. Элементы скольжения совершенствовать в игровой и соревновательной формах. Опорные упражнения* Известно, что эффективность гребка во многом определяется динамическим взаимодействием движителя со встречными потоками воды. Наибольшую силу тяги создают движения ногами и руками. В движениях руками, в свою очередь, две трети * Васильев B.C., Савельева О.Ю. Методика обучения косонаправленному гребку. Плавание / Сост. Л.П. Макаренко. М., 1988. С. 69. величины создаваемой при этом силы тяги приходится на рабочую поверхность кисти, которая является, по сути, основным движителем. Ее положение в потоке должно быть строго ориентировано, при этом возникают совершенно особые ощущения; не случайно пловцы говорят: «Надо почувствовать воду». Это значит— «почувствовать опору». Сориентировать кисть во время гребка в оптимальное положение по отношению к встречному потоку — сложнейший двигательный навык, которым пловец обязательно должен овладеть. С этой целью уже на начальном этапе обучения используются специальные подготовительные упражнения. ) Вот некоторые из них. На суше Упр. 1. И. п. — стоя у стола или сидя на гимнастической скамейке. Сгребать воображаемые крошки или песок. Упр. 2. Стоя у вертикальной стенки, лицом к ней, одна рука вытянута вперед, средним пальцем касается стенки. «Нарисовать» на стенке сначала обычную, потом лежащую горизонтально, затем — наклонно и вертикально вытянутую «восьмерки». Упр. 3. И. п. — стоя у стола или сидя на гимнастической скамейке, выполнять движения рукой по заданному рисунку: «волна» («змейка») с изменяющейся длиной и высотой гребня, «полувосьмерка», «дуга», «угол», «вопросительный знак». Упр. 4. И. п. — о.с. Выполнять движения руками, подобно взмахам крыльев птицы. Упр. 5. И. п. — о.с, руки впереди, ладони вниз, кисти соединены. Развести руки до положения вперед-в стороны, вместе с руками ладони движутся большими пальцами вниз. После этого повернуть ладони большими пальцами вверх — сомкнуть руки. Упр. 6. И. п. — о.с, руки впереди. Развести руки до положения вниз-в стороны, большими пальцами назад. Повернуть ладони большими пальцами вперед — сомкнуть руки. Упр. 7. И. п. — о.с, руки вперед-вниз, ладони наклонно, большими пальцами вперед-вниз (ладонь развернута по продольной оси тела). Отвести руки назад до отказа, повернуть ладони большими пальцами вверх-наружу — руки в и. п.
Упр. 8. То же, что и упр. 7, но в и. п. — ладони наклонно, большими пальцами вверх-внутрь (ладонь развернута от продольной оси тела). Упр. 9. То же, что и упр. 7, но, чтобы выполнить упражнение, нужно прежде всего согнуть руки в локтевых суставах (насчет «раз»). Упр. 10. То же, что и 8, но на счет «раз» и во время выполнения удерживать руки согнутыми в локтевых суставах. Упр. 11.И. п. — о.с, одна рука впереди. Движения прямой рукой перед грудью в форме горизонтально вытянутой «восьмерки». Упр. 12. То же, что и 11, но движение в форме вертикально вытянутой «восьмерки». Упр. 13.То же, но в форме наклонно вытянутой «восьмерки». Упр. 14. Выполнить упр. 11—13, согнув руки в локтевых суставах. Упр. 15.Выполнить упр. 11—14 одновременно обеими прямыми руками. Упр. 16. То же, что и 15, но согнув руки в локтевых суставах. В воде Упр. 1. И. п. — стоя или в положении приседа, руки в стороны на поверхности воды, плоскости наклонно по направлению движения. Повороты туловища налево-направо, меняя положение плоскости. Упр. 2. И. п. — стоя в полунаклоне. Поочередные движения руками, как в упражнении 3 на суше. Упр. 3. Те же движения обеими руками одновременно. Упр. 4. И. п. — стоя или в положении приседа (глубина на уровне плечевых суставов), руки в стороны. Ходьба с движениями руками, подобными взмахам крыльев птицы. Упр. 5. Выполнить упр. 5—16 на суше (в зависимости от глубины водоема — стоя или в положении приседа, туловище прямое). Упр. 6. И. п. — стоя или в положении приседа, руки вытянуты вперед по направлению движения. Выполнять горизонтально вытянутые «восьмерки». Упр. 7. И. п. — то же. Выполнять наклонно вытянутые «восьмерки». Упр. 8. И. п. — то же. Выполнять вертикально вытянутые «восьмерки». Упр. 9. Выполнять упражнения 6—8, но по ходу выполнения движения сгибать и разгибать руки в локтевом суставе. Упр. 10.То же, что и 9, но изменять темп движений, амплитуду, длину «восьмерок». Упр. 11.Выполняя горизонтальные «восьмерки», попытаться оторвать ноги ото дна, согнуть ноги, оказаться, таким образом, в безопорном положении («сижу на стуле»). Упр. 12. И. п. — «сижу на стуле». Выполнять горизонтальные «восьмерки», передвигаясь спиной вперед. Упр. 13.И. п. — «сижу на стуле». Энергично выполнять наклонные или вытянутые «восьмерки», продвигаясь ногами вперед. Упр. 14.И. п. — «сижу на стуле». Выпрямиться, лежать на спине, выполняя горизонтально вытянутые «восьмерки» у бедер, немного продвигаясь вперед; при этом регулировать амплитуду, темп движений, угол сгибания рук, величину прилагаемых усилий. Упр. 15.Выполнить упражнение «Поплавок», приподнять рот к поверхности воды, удерживать это положение. Дыхание задержано или произвольно. Упр. 16. И. п. — стоя спиной к бортику, выполнить положение «поплавка», поставить стопы на стенку, лицо опущено в воду, дыхание задержано. Вытянуть обе руки вперед и одновременно выполнять горизонтально вытянутые «восьмерки». Стараться сохранить положение группировки и оставить стопы «приклеенными» к стенке бортика. Упр. 17.И. п. — «поплавок у стенки». Удерживая стопы на стенке, принять положение растянутой группировки — полностью выпрямиться — снова принять положение группировки и т.д. Регулировать положение движениями рук в форме горизонтальных «восьмерок». Упр. 18.Стоя лицом к бортику, выполнить «поплавок», поставить стопы на стенку, затылок лежит на воде. Выполнять одновременные движения двумя руками в форме наклонных и вертикальных «восьмерок», сохраняя группировку и стопы «приклеенными» к стенке. Упр. 19. Выполнить упр. 17 в положении «поплавок на спине». Упр. 20.То же, что и упр. 16, но приподнять голову и держать рот у поверхности воды.
Общая физическая подготовка Физическая подготовка пловца на суше направлена на укрепление здоровья, овладение прикладными навыками, повышение функциональных возможностей спортсмена и уровня его работоспособности, развитие физических качеств. В процессе выполнения упражнений на суше закладывается фундамент необходимой разносторонней подготовленности, на основе которого в дальнейшем удается добиться высокого уровня специальной подготовленности и высоких спортивных результатов. Используются следующие упражнения: — строевые; — гимнастические без предметов; —на дыхание; —на расслабление; —на гимнастической стенке; —на гимнастической скамейке; — силовые в парах; —с набивными мячами; —с гантелями; —с гимнастическими палками; —с резиновыми амортизаторами; — акробатические: группировки, перекаты, стойки, кувыр —из других видов спорта: лыжи, кросс, гребля, преодоление препятствий, многоборье и т.д.; —со штангой; —на гибкость; — лазанье по канату, по шесту; — ходьба, бег; — прыжки и метания; — подвижные игры; — спортивные игры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|