Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Quot;идущий" максум 4/4




Краткий компендиум

D (Dun) - низкий звонкий удар правой ближе к центру

T (Tek) - высокий звонкий удар правой по краю

T (левый Tek) - высокий звонкий удар левой по краю (вариант записи – "К")

t (te) - тихий удар правой по краю

k (ka) - тихий удар левой по краю

S (Slap) – "чпок"; удар левой, ребро правой ладони на шкуре и глушит (вариант – "P", Pop)

r (roll) – фишка перед любой сильной долей (D или T); два пальца левой "перекатываются" (-4-3- или -4-2-)

B (back) – приглушенный высокий удар правой туда же, где и D. Рука сложена «лодочкой»; им можно заменять Т много где

b – тихий он же (заменяет t)

 

Ноухун

1-2-3-4-5 – обозначения пальцев правой (1 – большой, 2 – указательный (T),

3 – подушечкой среднего пальца (D), 4 – безымянный (T));

1-2-3-4-5 – обозначения пальцев левой (курсивом, подчеркнуты)

Упражнения

Дроби

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─

t-k-t-k-t-k-t-k-: 1. «на 4»

t-k-t-k-t-k-t-k-: 2. продолжать в том же духе

. . . . . . . .

 

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─

t-k-t-k-t-k-t-k-t-k-t-k-: 1. «на 3»

 

Ноухун

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─

2-2-2-2-3-2-2-2-: 1. играть 1 и 2 по очереди, как

4-4-4-4-3-4-4-4-: 2. можно быстрее

 

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─

4-2-2-4-4-2-2-4-: 1. дробь «на 4»

4-2-4-2-4-2-4-2-: 2. вариант исполнения

 

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─7─┴─8─┴─

D-4-2-B-4-2-B-4-D-2-4-B-2-4-B-2-: упражнение «от Хакберды» на пальцы левой

Ритмы

Муноджот

1─┴─2─┴─

D - t-t-: 1. Базовый

D - tktk: 2. Наполненный

D-tktktk: 3. Наполненный “как в ритм-танце”

 

Дильхиродж

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─7─┴─8─┴─

D-tkD-tkD-tkD-tkD-tkD-tkT-T - - : 1.

T-tkD-tkD-tkD-tkT-tkD-tkT-T - - : 2.

 

Марокканский

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─

b b D – b b – b D - - - : 1. база

t-k-D – t-k – k-D-r-t-k-: 2. наполненный

k – D – t-k-t-k-D - - - : 3. фольклорный

k – D – tkt-tkt-D - - - : 4.

Ритмы группы максума

Собственно Максум

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─

D-T - T-D – T - : 1. Базовый

D-T-tkT-D-tkT-tk: 2. Наполненный

 

D-T-k-T-D-k-T - : 1. Идущий

D-T-k-T-D-k-T-tk: 2. Идущий "с мостиком"

 

D-4-2-4-D-2-4 - : 1. Идущий на пальцах левой; 4 – slap

 

БалладИ (два D вначале, более "народный")

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─

D-D - T-D – T - : 1. Базовый

D-D-tkT-D-tkT-tk: 2. Наполненный

 

Саиди (два D в середине)

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─

D-T - D-D – T - : 1. Базовый

D-T-tkD-D-tkT-tk: 2. Наполненный

D-B-bkD-D-bkB-bk: 3. С «бяком»

 


ЧифтетелИ (турецкий)

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─7─┴─8─┴─

D- - T - - TDDT- - - : 1. Базовый

D-tkt-T-tkD-T-tkDDTktkt - : 2. Наполненный

 

Айюб (арабский)

1─┴─2─┴─

D-_kD-T-: 1. Базовый

 

МальфУф

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─

D - - T - - T - : 1. Базовый

D-k-k-T-k-k-T-k-: 2. (более медленный)

D-k-t-T-t-k-T-k-: 3. (более быстрый)

D-4-2-B-4-2-B-42: 4.

 

ЧехрА

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─

T – D - D-k-D-k-T – D - : 1. Базовый

T – D - D-k-DktkT – D - : 2. Наполненный

Байрам ("праздничный"; на 2 строчки)

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─7─┴─8─┴─

t-k-t-k-t-k-D – t-k-t-k-D – D –

t-k-T – t-k-D – T - k D – D - : 1. Базовый

 

t-k-t-k-t-k-D – t-k-t-k-D – D –

tktkT – tktkD – T - k D – D - : 2. Наполненный

 

КаршыламА (турецкий, 9/8)

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5

D – T – D – T-T-T-: 1. Базовый

D-tkT-tkD–tktkT-T-: 2. Наполненный

 

"Балканский" (5/4)

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─

D – t-k-t-k-D – t - : 1. Базовый, 5/4

 

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─7─┴─8─┴─9─┴─0─┴─

D – S - S – t-k-t-k-D – t-k-t-k-D – t - : 2. Вариация, 10/4

 

1234567890123456789

D-tkT-tkD–tktkT-T-D–S-S–tktkD–tktkD–t-: 3. с Каршыламой

СамаИ дарж (узбекский/иранский/…, 3/4)

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─

D–_TT-D-T - : 1. Базовый

D-TkT-D–T - : 2.

D-tkT-D–T - T-tkT-D–T - : 3. (спаренный)

D-tkt-D–t-k-T-tkt-D–t-k-: 4.

D-tkT-D–T-D-T-tkT-D–T-D-: 5.

D-tkT-D–T--rT-tkT-D–T--r: 6.

 

"Харезм-3"

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─

D – D - t-k-T - - - t-k-: 1.

D – k-D-k – T – k-D-k - : 2.

 

"Африка 1" (дарбука между колен)

1─┴─2─┴─3─┴─

D-k-t-D-t-D-: 1. D – "Dun" левой рукой

 

Байсун

1─┴─2─┴─3─┴─

D-t-k-t-k-D-: 1.

B-t-k-t-k-D-: 2. играются по очереди

 

Кавказский

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─

D – t-k-t-k-T – t-k-t-k-: 1.

D – t-k-t-k-T – t-k-t-k-: 2. с акцентами («лезгинка»)

 

Вахда кебира (Египет)

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─7─┴─8─┴─

D – t-k – k-t-k-D – t-k-t – t-k-: 1. Базовый

D–tkt-k – k-t-k-D–tkt-k-t – t-k-: 2. Наполнение 1

D-trt-k – k-t-k-D–trt-k-t – t-k-: 3. Наполнение 2

D-2r2-22-2-2-D–2r2-2-4 – 2-2-: 4. Пальцами

Ритм-танец 1

D-tkt-T-tkD-T-tkD – D – Tktkt – : (4)

D - t-t-D - t-t-D-tktktkD-tktktk: (2)

A: D-tkD-t-T - T - :(2)

C: D-tkD-tkD-tkD-tkD-tkD-tkT-T - :

A: T-tkD-tkD-tkD-tkT-tkD-tkT-T - :

D-_kD-t-D-_kD-t-D-_kD-t-tktktktk: (4*)

. . . . . . . . . . . .-tktktkT-: - *4-ая концовка такая

- после этого счет

AOC: D-t-Dk: (4) - затихание

TktktktkT-T-: (2*) – *Сначала солист, потом все

D-tkD-tkD-tk: (2*) - *другой солист

tkT-T-tkT-T-: (2*) - *третий солист

 

A: D-tkD - - T-: - «приветствие» с воплем «Хей!»

 

Ритм-танец 2

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─7─┴─8─┴─9─┴─0─┴─1─┴─2─┴─3─┴─

T - - T D - T-k-D D T D :

T-k-D - - D D T - - T-k-D T D :

D D S tktktkD-T D D S D-k-D-k-T D-k-D :

T – D - D-k-DktkT – D - T – D - D-k-DktkT – D - : две Чехры

D-tkT-tkD–tktkT-T-D–S-S–tktkD–tktkD–t-: (4) Балканский 3

Ритм-танец 3 («Матрица»)

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─7─┴─8─┴─

D-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bk: - вступление

 

А:D-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bk:┐ ┐ - основа (громко)

О:D-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bk:┴(3) ├(3) - основа (средне)

А:T-bkD-bkT-bkD-bkT-bkT-bkT-bkT-bk:(2) ┘ - bridge

- ускорение

А:D-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bkB-B-B-B-B-B-B-B-: х4 - основа 2

 

А:D-bkD-bkD-bkD-bk.... - повторять до сигнала солиста (-D-D-B-), после чего

А:D-bkD-bkD-bkD-bkD-bkD-bkB-B- - : - один Дильхиродж (общий конец)

 

Танец 4


Первая часть:

1. Мальфуф (16)

2. Максум (4) ┐

3. Баллади (4) ├(2)

4. Саиди (4) │

5. Идущий максум (4) ┘

6. Айюб (32)

7. Чифтетели (4)

Вторая часть:

8. Мальфуф (16)

9. Максум (4) ┐

10. Баллади (4) ├(2)

11. Саиди (4) │

12. Идущий максум (4) ┘

13. Айюб (16)

 


Ритм-танец 5

1─┴─2─┴─3─┴─4─┴─5─┴─6─┴─7─┴─8─┴─

D-4-2-4-D-2-4-22D-4-2-4-D-2-4-22: (4) Идущий максум (спаренный, всего 8)

D-D-tkT-D-tkT-tkD-D-tkT-D-tkT-tk: (4) Баллади (спаренный, всего 8)

D-2r2-22-2-2-D–2r2-2-4 – 2-2-: (2) Вахда кебира

 

D-B-D-B-D-tktktkD-tktktkD-tktktk: (4)

 

D-B-D-B-D-B-D-B-D-B-D-B-D-B-D-B-: (2) (всего 16 раз D-B-:)

 

D-tkt-T-tkD-T-tkD – D – Tktkt - : (4) Чифтетели

 

D-_kD-T-D-_kD-T-D-_kD-T-D-_kD-T-: (8) Айюб (счетверенный, всего 32)

 

D-_D-_D-tktktktkD-_D-_D-tktktktk: ┐

D-_D-_D-tktktktkT-tkT-tkT-tkT - : ┴ (2) (первая часть строенная)

 

D-D-D-bkbkbkbkbkD-D-D-bkbkbkbkbk: (2) (спаренныйб всего 4)


Статья является частичным переводом статьи Jas's - Rhythms for Dumbek and Belly Dance с сайта http://www.ghawazee.org/ плюс маленькая компиляция из других источников.

Как читать запись ритма D DUM - чистый низкий акцентированный звук T Tek - чистый высокий акцентированный звук - промежуток между ударами t te - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой) k ka - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой) S Slap - глухой низкий акцентированный звук _ пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя.

Общее правило - большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими - наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываюся в 4/4 или 8/4 или в другой размер.

Базовые ритмы
Начнем с ритма, который называется "максум". Этот ритм широко распространен - вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой "максум" является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта.

Максум 4/4

1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-__T-D-__T-__| базовый
D-T-kkT-D-kkT-kk| наполненный
D-S-tkS-D-tkS-tk| акцентированный

quot;идущий" максум 4/4

1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-k-T-D-k-T---| базовый
D-T-k-T-D-k-T-tk| с мостиком

"Балади" это более фольклорный вариант базового средневосточного "максум", который характеризуется двумя DUM, начинающими фразу. Довольно часто он называется "масмуди сагир" ("короткий масмуди") потому что имеет такие же акценты, как "масмуди" но играется на 4/4 вместо 8/4. Среди танцовщиц все-таки он более известен как "балади" (беледи). Этот ритм весьма типичен для современного беллиданса. "Балади" обычно играется медленнее, чем "максум" .

Балади 4/4

1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-D-__T-D-__T-__| базовый
D-D-tkT-D-tkT-tk| наполненный
D-D-T-S-D-T-S-tk| "египетский классический"

"Саиди" - еще один ритм семейства максум. "Саиди" получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение, популярен в верхнем Египте (Напоминаем Вам, что верхний Египет соответствует верховью Нила, то есть югу Египта). Так же как "балади", играется быстро. Традиционно он используется в народном мужском танце с палками, а также в беллидансе, где он превратился в танец с тростью.

Саиди 4/4

1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-__D-D-__T-__| базовый
D-T-tkD-D-tkT-tk| наполненный


Если вы возьмете ритмы группы "максум" и добавите к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом "чифтетели".
База этих ритмов такая же, как в "максум", но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется.

Чифтетели 8/4

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-|
D---__T---__T---D---D---T---____| базовый
D-tkT-T-tkD-T-tkD---D---TktkT---| наполненный

Ритмы часто комбинируются, или имеют вариации в половину длины или, наоборот, вдвое длинней. Базовый "максум", играемый в два раза медленней, называется "масмуди". "Масмуди" характерен объединением двух 4-битовых музыкальных фраз. Иногда он называется "масмуди кабир" (большой) в отличие от 4-х битового "масмуди сагир". Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется "идущий масмуди", потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу.
"Масмуди" очень распространен в музыке для беллиданса, легко распознаваем и танцовщица может прогнозировать акценты.

Масмуди 8/4

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-|
D---D---____T---D---____T---T---| базовый
D---D---tktkT-tkD-tktkT-TktkT-tk| наполненный

"Максум", играемый на 2 бита, называется "фаллахи". Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца ("феллах" значит "крестьянин"). Широко распространен в верхнем Египте. Обычно играется в 2 раза быстрее, чем "максум".

Фаллахи 2/4

1-+-2-+-|
Dk-kD-k-| базовый
DtktDktk| наполненный
DgkgDkgk| вариант

"Айюб" очень похож на "фаллахи". Это широко распространенный и очень простой 2-х битовый ритм. Его можно услышать от Турции до Египта. В медленной форме он используется в североафриканском ритуальном трансовом танце, известном как "Зар" (и этот вариант ритма иногда называется "зар"), ближе к Морокко эти танцы обычно сопровождаются 6-ти битовым ритмом. "Айюб" часто встречается в беллидансовой музыке как быстрый (или очень быстрый) ритм. Некоторые говорят, что он похож на то, как идет верблюд.

Айюб 2/4

1-+-2-+-|
D--kD-T-| базовый
D-kkD-S-| вариант
DktkDtkt| наполненный

"Байю" ритм с таким же размером, но имеет 2 DUM и играется обычно медленней. Часто используется в в беллидансе для соло под барабаны.

Байю 2/4

1-+-2-+-|
D--DD-T-| базовый
D-kDD-S-| вариант

Есть какое-то количество ритмов, состоящих из 8 ударов, которые делятся как 3+3+2, характерных для Среднего Востока и Средиземноморья. В Египте и Ливане подобный ритм называется "мальфуф" и является довольно наполенным и акцентированным ритмом. Используется как сопровождение для танца, а также в современной популярной музыке.

мальфуф 2/4=3+3+2

1-+-2-+-|
D--T--T-| базовый
DkkTkkTk| наполненный
D-kT-kT-| синкопированный

"Дарж" обычно представляет собой 6-битовый ритм. Он имеет много форм, в зависимости от места, где вы находитесь. В Персии он более ровный (не синкопированный), в Магрибе сильно синкопированный.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных