Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психотравмирующие ситуации. Характеристика основных видов.




ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ. Тотально негативные психологические воздействия (всеохватные, могут подвергаться все люди).1. Перманентные изменения в социуме (стабильная нестабильность). 2. Отсутствие перспектив (люди не знают, что будет завтра). Неблагоприятные межличностные отношения (семья, коллектив, школа …). Хронические заболевания человека. Хронические заболевания близких людей. Изменение стереотипа и социального статуса. Недостижимость запланированного. Проблемы материального плана.

3. Влияние социальных факторов на психическое здоровье населения.

невысокий достаток, отсутствие крепких семейных взаимоотношений, скудность личностных интересов, сложной социально-экономической ситуацией, в которой человек не чувствовал себя востребованным, нужным обществу и окружающим.Положение дел в обществе, социальное здоровье: алкоголизм 1984 – 1995 3% - 10%; неврозы – 80 – сер. 90х. – рост в 2-3 раза; суициды – сер.80х. – сер. 90х. – 20 – 44 на 100тыс. населения по алт краю 49 на сто тыс.,в США 13\100к; наркомании рост числа больных в 15-20 раз (2,5% в Москве).

9. Распространенность психических заболеваний.

Алкоголизм 1984-95 г 5%-10% рост; неврозы конец 80х-сер90х-рост в 2-3 раза; суициды сер80х-сер90х 20-44 на 100тыс населения, по алт краю 49 на сто тыс., в США 13\100к;наркомания-рост числа в 15-20 раз(2,5% в москве);30% освобожденных от армии по болезни-с психичес заболеваниями.Всего 3% из всех заболев-психич из них: 1%-шиза,1%-эпи,1%-остальные психозы и неврозы.Влияние психич патологии на положение дел в обществе.1 родителем болен шизой-10-15%,оба-50-70%.Однояйц близнецы-50-90%,дву-10-15%

13. Принципы организации психиатрической помощи.

Законодательство нашей страны по вопросам психиатрии ста­вит задачу, с одной стороны, максимально защитить интересы психически больных, с другой — создать условия для выполнения врачом стоящих перед ним гуманных задач по оказанию психиат­рической помощи и одновременно защиты общества от общест­венно опасных действий психически больных В связи с этим за­конодательные акты содержат положения, касающиеся как само­го психически больного, так и врача, и психиатрической службы. Стационарная психиатрическая помощь – д/существуют психиатрические больницы и психиатрические отделения в многопрофильных больницах Эти отделения могут быть профилированы специаль­но для лечения больных с пограничными непсихотическими со­стояниями (неврозы, психосоматические заболевания, неврозо-подобные и цереброастенические расстройства) и лиц, страдаю­щих психозами и одновременно соматическими заболеваниями, требующими активной терапии или оперативного вмешательства. Вполне достаточной обеспеченность психиатрическими кой­ками по данным экспертов ВОЗ считается 1,0—1,5 койки на 1000 населения В нашей стране имеется 1,2 на 1000 населения, или 10% от общего числа коек. В 1923 г. были учреждены психоневрологические диспансе­ры, работающие по территориальному принципу. Для детей существуют санаторные (лесные) школы, в которых ослабленные дети с различными невротическими состояниями получают соответствующую терапию и обучаются в школе. Для восстановления психического здоровья большое значение имеют создание режима труда и отдыха, длительное пребывание на све­жем воздухе, занятия физкультурой. В санаторных школах дети находятся в течение одной четверти. В системе социального обеспечения находятся психоневроло­гические интернаты, где получают лечение больные, страдающие хроническими психическими заболеваниями. Умственно отсталые дети обучаются в специальных вспомога­тельных школах. В эти школы дети могут приходить из дома или жить постоянно в интернатах при школах, где осуществляется по­стоянное специальное наблюдение и систематическое лечение. Во многих городах работает «Телефон дове­рия». В сельской местности имеется сеть психиатрических кабине­тов в сельских больницах и районных поликлиниках и психиат­рические отделения в ЦРБ. В 1976 г. в номенклатуру учреждений здравоохранения введен наркологический диспансер, являющийся основой наркологиче­ской службы. Неотлож. псих помощь – направлена на лечение и обеспечение безопасности при самых острых психозах, сопровожд. опас. д/жизни самого больного и окруж-х. – спец бригады СПМ, отделения интенсивной терапии. Учреждения реабилитации и соц поддержки.

15. Аментивный синдром, его клиническая характеристика.

Острые интоксикационные психозы. Интоксикационная спутанность (аментивный синдром) с пол­ным непониманием происходящего вокруг, неузнаванием близких, потерей ориентировки, растерянным видом, малосвязной речью, состоящей из эмоциональных выкриков или стереотипно повторя­емых фраз, развивается при отравлении спорыньей (ее препараты — эрготоксин, эрготамин) и фосфорорганическими соединениями. Галлюцинации (по поведении). Амнезия при выходе.

21. Психические травмы. Характеристика, виды.

(Интенсивность воздействия). Угроза жизни (транспортная катастрофа); пленение (захват в заложники); информация о тяж. заболевании; смерть близкого человека; информация о тяж. забол. близкого чел-ка; удар по престижу (предательство близких людей, крушение планов, потеря бизнеса, увольнение); материальные потери.

23. Патогенные факторы окружающей среды. Классификация. Виды.

1. травмы головы (производственные, боевые, криминальные...) 2. инфекции (ВИЧ, грипп, сыпной тиф...)3. интоксикации (соединения ртути. свинца, алкоголь, ЛСД и т.д.) 4.физические факторы (электромагнитное излуч., шум, радиация - Семипалатинский полигон, Тоцкий полигон, Восточно-Уральский, Чернобыль).

28. Психотические и непсихотические психические заболевания. Принципы разграничения.

Уровни психич. заболеваний: 1. Психотические (психозы - яркое проявление психического заболевания, при котором деятельность больного не соответствует окружающей действительности. Психозы нередко сопровождаются выраженным двигательным возбуждением, бредом, галлюцинациями и другими симптомами.), непсихотические (неврозы группа заболеваний, обусловленных психотравмирующими воздействиями; характеризуются функциональными, как правило, обратимыми, нервно-психическими расстройствами, при которых больной сохраняет критическое отношение к болезни и способность управлять своим поведением.). Критерии разграничения: 1. критика (если сохранена то невроз), 2. поведение.

31. Онейроидный синдром. Клиническая характеристика.

Острый психоз с помрачнением сознания, фантастическими сноподобными переживаниями, противоречивыми отношениями к действительности (двойная ложная ориентировка) нецеленаправленными поступками, сопровождается переживаниями вселенской катастрофы и глобальных изменений в мире. При онейроиде галлюцинаторные и иллюзорные образы перемешиваются с реальными фактами. Больные как бы мысленно участвуют в удивительных приключениях и одновременно имеют возможность наблюдать за собой со стороны.Мимика выражает быструю противоречивых эмоций: недоумения, восторга, ужаса, отчаяния, растерянности, настороженности и блаженства. Поведение скованное, пассивное, действия никак не отражают всего богатства переживаемых событий. Иногда речь больных совершенно непонятна (разорванность). явлении двойной ложной ориентировки, когда больные одновременно считают себя обычными пациентами психиатрической и участниками невероятных, сказочных событий («посланцомдругой галактики», «рыцарем без страха и упрека», «магичес-* кристаллом, несущим людям свет знания» и пр.). Часто возникают" Переживания стремительного движения, перемещения больших масс: больным кажется, что они пронзают пространство и время, что силы зла и добра сцепились в смертельной схватке, что человечеству Угрожает гибель.

Онейроид — чаще всего проявление острого приступа шизофрении. Формирование психоза происходит относительно быстро но может растянуться на несколько недель. Первые признаки начинающегося психоза — нарушения сна и нарастающее чувство тревоги. Обеспокоенность быстро достигает степени растерянности. Яркие эмоции и явления дереализации служат основой отрывочных несистематизированных бредовых идей (острый чувственный бред). Первоначальный страх вскоре сменяется аффектом недоумения Больные затихают, зачарованно озираются по сторонам, восхищаются красками и звуками. Позже нередко развивается кататонический ступор или возбуждение. Продолжительность онейроидного помрачения сознания разрешается в течение нес­кольких недель. Выход из психоза постепенный: довольно быстро про­ходят галлюцинации, но кататонические явления, нелепые высказыва­ния и поступки иногда сохраняются довольно долго. По выходе из психоза пациенты могут описать некоторые фрагменты болезненных переживаний, однако их рассказ непоследователен, как и сами пережи­тые события.

38. Инволюционные психозы.

Инволюционные ( предстарческие) психозы. - Психические болезни позднего возраста делятся на инволюционные функциональные (обратимые) психозы, не ведущие к развитию слабоумия, и старческие органические психозы, возникающие на фоне деструктивного процесса в головном мозге и сопровождающиеся развитием грубых нарушений интеллекта. К инволюционным психозам относят инволюционную депрессию (меланхолию), инволюционный параноид. Возникновению и развитию инволюционных психозов способствуют своеобразный склад личности с чертами ригидности, тревожности, мнительности, различные психотравмирующие ситуации, предшествующие соматические заболевания. Инволюционные психозы у женщин развиваются, как правило, после менопаузы (климактерия), т.е. после периода гормональной перестройки в организме. Инволюционная меланхолия - затяжная тревожная или тревожно-бредовая депрессия, впервые возникшая в инволюционном возрасте. Отмечается чаще у женщин в возрасте 50-65 лет. Клиническая картина заболевания складывается из подавленного настроения, с тревогой, страхом, растерянностью. Больные пребывают в состоянии двигательного беспокойства, суетливости, переходящей временами в тревожно-тоскливое возбуждение. Они мечутся, не находят себе места, причитают, повторяют одни и те же слова. В таком состоянии возможны суицидальные попытки. Состояние может усложняться за счет присоединения слуховых иллюзий: в разговоре окружающих слышатся осуждение, упреки, обвинение. Присоединяются бредовые идеи самообвинения, осуждения, разорения, обнищания или ипохондрического содержания. Ипохондрические идеи заключаются в убежденности больных в наличии тяжелого соматического заболевания (рака, заболевания сердца, желудочно-кишечного тракта), что не подтверждается при объективном исследовании. В ряде случаев болезненные опасения принимают крайние формы отрицания функционирования отдельных органов и целых систем - "останавливается кровь", "гниет желудок", "разложился кишечник", "отсутствует стул и не выделяется моча". Инволюционная меланхолия отличается длительным течением. Она продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет. Исходы болезни различны. Возможно полное выздоровление, особенно при своевременном и правильном лечении.

39. Методы терапии шизофрении.

Основной метод лечения – приём нейролептиков.На купирование психомоторного возбуждения и растерянности (хлорпромазин, зуклопентиксол, хлорпротиксен, сультоприд), на редукцию кататонических расстройств (галоперидол, рисперидон, этаперазин, флуфеназин). Постоянный прием этих препаратов позволяет дольше сохранять высокий социальный статус больного. Для длительной поддерживающей терапии используют также препараты (модитен-депо, галоперидола деканоат). Идеальной является монотерапия, однако при хроническом течении болезни часто приходится назначать несколько нейролептиков одновременно. В случае возникновения неврологических побочных эффектов применяют холинолитические противопаркинсонические 1: (циклодол), (акинетон), (димедрол).

В условиях длительного лечения нейролептиками важно взаимопонимание между пациентом и врачом. Для улучшения взаимоотношений врача и больного следует обращать внимание на вопросы, которым больной придает особое значение: сексуальных функций, внешний вид, качество сна, настроение. Для коррекции нежелательных симптомов назначаются дополни­те лекарственные средства: антидепрессанты — при снижении настроения, транквилизаторы — при тревоге и нарушениях сна, психостимуляторы и ноотропы — при снижении энергетического потенциала. Методы шоковой терапии (ЭСТ, инсулинокоматозная терапии последние годы применяются довольно редко, поскольку не имеют преимуществ перед лекарственным лечением. В основном их назначат больным с острыми приступами заболевания, яркой аффективной сим тематикой и при небольшой продолжительности заболевания (1-й или 2-й приступ).

40. Обязанности и задачи участкового психиатра.

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования. Осуществляет диспансерное наблюдение. Оказывает консультативную помощь врачам других подразделений ЛПУ по своей специальности. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы.

42. Тактика врача общемедицинской сети в отношении больных с психическими нарушениями.

Лечение любого больного с психическими расстройствами в условиях общемедицинского стационара и в различных амбулаторно-поликлинических учреждениях должно основываться на непосредственной медицинской помощи (обследование и постановка диагноза, оказание при необходимости экстренной помощи, проведение курсовой терапии с использованием различных медикаментозных средств, психотерапии, физиотерапии, других лечебных средств и методов) и социотерапевтическом воздействии, направленном на социально-психологическую адаптацию больного и его реабилитацию. При этом очень важно установить хорошие взаимоотношения врача и больного, основанные на взаимном доверии и уважении. Пациент в этом случае становится полноправным участником терапевтического процесса, что позволяет наиболее рационально и эффективно решать диагностические и лечебные задачи.Лечение больного, в том числе и с психическими расстройствами, может быть направлено на причины, вызвавшие заболевание (этиотропная терапия); на патогенетические механизмы, обуславливающие возникновение и течение заболевания (патогенетическая терапия); на компенсаторные механизмы, способствующие приспособлению к продолжающейся болезни (компенсаторная терапия).

45. Особенности проведения клинической беседы.

Цель опроса больного — выявить: отношение пациента к своей болезни (критики) и цели
его обращения за помощью; мнение больного о причинах и природе болезни; наличие психопатологических симптомов и синдромов; индивидуальные личностные особенности пациента; особенности течения болезни с момента возникнове­ния до настоящего времени; отношение пациента к проводимому лечению, наличие побочных эффектов и осложнений. Опрос больного проводят отдельно от родственников. Важно с самого начала уважительно обращаться к посетителю, называя его по имени и отчеству. Сначала лучше задать несколько вопросов ознакомительного характера — о возрасте, профессии, семье больного. Это снимает у него чувство тревоги и неудобства, а врачу поз­воляет сформировать соответствующий уровню больного план беседы. Часто пациент самостоятельно указывает на важнейшие болезненные симптомы, однако при отсутствии критики он отрицает наличие болез­ни и настаивает на своем полном благополучии. Бывает и так: пациент настолько увлечен какими-либо болезненными идеями, что не может говорить ни о чем ином и постоянно возвращается к интересующей его теме. Не следует забывать, что даже в роли слушателя врач должен сохранять за собой инициативу в беседе и своевременно реагировать в случае, если разговор становится беспредметным и далеким от целей диагностики. Следует избегать в беседе любых споров, поскольку они только уси­ливают недоверие больного к врачу. Важно постараться снять негатив­ный оттенок с любого задаваемого вопроса. Например, вопрос «Вы зло­памятны?» лучше заменить более мягким: «Насколько вы чувствительны к обиде и несправедливости?». Нередко разговорчивый человек вдруг после очередного вопроса замолкает — это может указы­вать на особую эмоциональную значимость затронутой темы. Если больной уклоняется от дальнейшего обсуждения, не следует настаивать, но нужно обязательно запомнить вопрос, чтобы по возможности под­нять его в дальнейших беседах, когда удастся достигнуть большей дове­рительности в отношениях с больным.Если пациент не проявляет инициативы, всегда возникает соблазн «подтолкнуть» его, подсказать ответ. Такие «подсказки» — серьезный недостаток в проведении беседы. Врач должен тщательно следить за тем, чтобы в вопросах не было никаких намеков на предполагаемый от­вет, вопросы «У вас бывают голоса?», «Вас кто-нибудь преследует?» рас­сматриваются как крайне неудачные. Ведь пассивный, безразличный может подтвердить наличие у себя любого расстройства, а пациент с симуляцией по упомянутым в вопросах может понять, как ему следует отвечать, чтобы произвести

впечатление психически нездорового. Нужно добиваться, чтобы боль­ной описывал имеющиеся расстройства собственными словами, наиболее характерные выражения больного записываются в историю болезни дословно.

Вопросы, касающиеся интеллектуального уровня человека, его памяти и способности ориентироваться в месте и времени, могут вызвать раздражение, ощущение «проверки», «экзамена». Неловкость в этой ситуации можно снять при правильной постановке вопросов. Сначала можно спросить больного, не стало ли в последнее время ему Трудно размышлять? Неплохо уже в самом вопросе проявить уверенность в том, что больной легко справится с заданием («Вы ведь знаете, какое сегодня число?»), при этом следует обязательно добиться ответа назаданный вопрос, не пытаясь просто догадаться, что пациент сумеет сделать, а что нет. В целом, изучая психическое состояние человека очень важно избегать попыток с помощью собственной интуиции понять его мысли. Врач, пытающийся догадаться, что имел в виду больной, скорее всего, стремится приписать ему свои собственные мысли и логику.

2психосенсорные нарушения – наруш. привычных представлений о своем теле. Расс-ва схемы тела: парциаль, тоталь. Удлинение конеч, ощущение массы тела. Наруш. оптико-пространств. св-в предметов: дисмегалопсия (­ или ¯ предметов), диплопия (двоение в глазах), дисморфопсия (искажение), симп.гориз. и вертик. поворотов, синд. гибели мира, распад целостного образа. Деперсонализация – аутопсихическая (отрицание «я»), соматопсихич.(отрицание естеств. жизнен. потребностей), аллопсихич. (окр. мир восприн-ся гиперпатически – в повыш. настроении или гипопатически – в серых тонах) Переживание виденного или впервые виденного – дежавю. Наруш. олицетворения.

4Нарушения мышления Искажение обобщения: символика (слово-условный знак др. слова), неологизмы (изобретают нов. слова) Наруш. динамики мыслит. дея-ти: возбужденность (пулеметная речь, на ходу сочиняют стихи, чисто внеш. ассоциации по созвучию, контрасту, смежности, выбалтывают секреты), скачка или маниакаль. бессвязность (язык не успевает за мыслями), заторможенность (орг. пораж.ГМ, депрессии Олигофазия, с трудом подбирают слова, мутизм – молчание), вязкость (застревание на подробностях, патол. обстоятельность), персеверация (топтание на месте) Наруш. целенаправленности мышл: резонерство (болезнен. мудрствование, при шизофрении), разорванность мышл.(нет общего помрачнения сознания, шизофазия – речь правиль, но бессмысленная, или словесная окрошка), соскальзывание мысли, насильствен. мышление (ментизм – неуправляемый поток мыслей или шперрунг – закупорка, мысли непроизвольно пропадают)




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных