Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимосвязь технической и тактической подготовки




Единства тактической и технической подготовки достигают, совер­шенствуя технические приемы в рамках тактических действий и много­кратно выполняя тактические действия с повышенной интенсивнос­тью, что содействует совершенствованию техники.

Эффект интеграции этих видов подготовки достигается посредством трех типов упражнений: первый — выполнение приемов игры в рамках тактических действий (индивидуальных, групповых, командных — в нападении и защите); второй — последовательное выполнение различ­ных тактических действий, упор делается на правильное техническое исполнение приемов игры; третий — переключение в тактических дей­ствиях различного характера. Для всех типов упражнений характерно продолжительное их выполнение.

 

Примерные задания

1. Выполнение технических приемов поочередно (перемещение — ос­тановка — передача; нападающий удар — передача; нападающий удар — прием снизу; прием снизу — имитация блока и др.).

2. Последовательное выполнение комплекса приемов: подача, прием снизу, прием сверху, нападающий удар, блокирование, передача вдоль сетки и т.д.

3. Переключение «нападение — защита» при приеме подачи. После приема подачи («защита») игроки осуществляют нападающие действия и организуются для защитных действий.

4. Переключение «защита — нападение». Серия нападающих ударов и «обманов» на противоположную сторону площадки — после каждого приема выполнить нападающие действия.

5. Переключение «нападение — защита — нападение». После подачи команда защищается, затем переходит к нападающим действиям, за­тем снова защищается и т.д.

6. Две команды в игровой расстановке. Тренер с мячами у сетки рядом с площадкой. Мяч набрасывается через сетку одной или другой

 

 

команде. Команда, которая приняла мяч, организует действия, другая команда защищается. После атакующих действий смена мест (переход по расстановке).

7. Многократное выполнение тактических действий с высокой ин­тенсивностью и большой продолжительностью.

Об эффективности интегральной подготовки судят по следующим показателям: по объему технических приемов и тактических действий, применяемых спортсменами в соревнованиях; по качеству (по числу «сво­их» ошибок); по эффективности игровых действий на соревнованиях.

При помощи интегральной подготовки волейболисты учатся макси­мально реализовать в специфической для волейбола соревновательной деятельности все то, что «нарабатывается» в процессе тренировочных занятий (тренировочные эффекты).

Трансформация тренировочных эффектов в результате игровых дей­ствий достигается посредством: во-первых, совмещения компонентов тренировки — физической и технической; во-вторых, чередования и переключения технических приемов, тактических действий и упражне­ний для развития специальных физических качеств; в-третьих, систе­мы заданий в учебных играх и установок в контрольных играх и, нако­нец, в календарных играх. Особенно эффективна интегральная подго­товка в период, предшествующий соревнованиям.

 

Игровая подготовка

Игровая подготовка занимает значительное место в многолетнем процессе подготовки волейболистов к соревнованиям. В игровых усло­виях происходит закрепление технико-тактических действий (приемов, комбинаций, систем). Такая подготовка как бы интегрирует отдельные стороны всего процесса подготовки.

Учебные игры позволяют создавать ситуации, почти сходные с со­ревновательными. Они могут быть: дробными (применение отдельных игровых действий); целостными (действия соответствуют содержанию игровой фазы); двусторонними (поставленную задачу решают две ко­манды) и односторонними (одна команда выполняет основную зада­чу, а другая группа игроков — обслуживающую роль).

Тренировочные игры проводят на счет и с соблюдением правил игры с внесением тренером корректировок в расстановку игроков и составы команд.

Товарищеские игры проводятся с командами других клубов. Выбор команды для спарринга зависит от конкретной цели, которую тренер поставил перед своей командой.

Контрольные игры проводят в преддверии соревнований с соперни­ками, отличающимися по характеру, стилю, способам ведения такти­ческой борьбы. Контрольные игры могут проводиться по форме турни­ров команд.

 

 

 

Календарные игры (официальные соревнования) органически вхо­дят в систему подготовки спортсменов. Регулярное участие в соревнова­ниях — обязательное условие для приобретения и развития у волейбо­листа надежности навыков, тактического мастерства, воли к победе.

Соревнования — это всегда соперничество претендентов на лучшее показатели. Команды — участницы соревнований завоевывают опреде­ленные места. Выступив успешно, они могут стать обладателями соот­ветствующих знаков, почетных ранговых оценок, званий.

В зависимости от масштаба и вида соревнований оценка выступле­ния команды также производится с позиции спортивной классифика­ции по волейболу: игрокам присваиваются юношеские разряды (3-1-й), взрослые спортивные разряды — 3, 2, 1-й, кандидат в мастера спорта, звания «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного клас­са», «Заслуженный мастер спорта России».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных