Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление командой в процессе соревнований




Управление командой в период ее участия в соревнованиях подраз­деляется на стратегическое и оперативное.

Стратегическое управление — изучение условий участия в соревно­ваниях и на этой основе — определение рационального режима подго­товки к соревнованиям, уточнение оперативной подготовки команды к очередным матчам.

Тренер знакомится с положением и календарем соревнований, с особенностями мест соревнований.

Обосновав полученные данные, он разрабатывает рациональный режим тренировок и отдыха. Зная календарь соревнований тренер, со­вместно с врачом составляют суточный режим (отдых, питание, трени­ровки и др. на соревнованиях) и моделирует его в процессе подготовки к этим соревнованиям. Далее тренер разрабатывает систему подготовки команды к предстоящим соревнованиям. Он намечает мероприятия по изучению основных соперников, уточняет значение очередных матчей в соревнованиях. На основании разработанной системы подготовки к соревнованиям тренер вносит необходимые коррективы в систему опе­ративного управления.

При подготовке к соревнованиям тренер проверяет стартовый со­став команды, систему замен, эффективность отдельных комбинаций, поведение игроков и т.д.

Искусство стратегического и оперативного управления командой зависит от опыта, интуиции, образованности тренера.

Оперативное управление — подготовка команды к предстоящей встре­че, руководство ею в ходе данной встречи и подведение итогов.

В процессе подготовки команды к предстоящей встрече изучают буду­щего соперника, составляют план игры, проводят инструктивное со­брание команды и «проигрывают» план игры.

 

 

 

Для изучения противника желательно просмотреть его игры всей командой. Каждому игроку дается задание по определению сильных и слабых сторон игры противника (каждого игрока), наиболее эффектив­ных комбинаций в нападении, по организации защитных действий. Анализируется расстановка игроков, против которой придется играть в предстоящей встрече.

Далее тренер составляет тактический план игры. Определяются силь­ные и слабые стороны соперника и сопоставляются с реальными воз­можностями своей команды. Уточняются игровые действия в защите и нападении в определенных расстановках, определяется стартовый со­став. Этот план сообщается игрокам команды на собрании команды.

Примерная тематика сообщения команде: значимость встречи, ха­рактеристика соперника и отдельных игроков, главная тактическая зада­ча на встречу (характер действий в защите и нападении команды), част­ные задачи и характер действий каждого игрока, волевые установки.

Перед началом встречи тренер напоминает игрокам основные уста­новки на игру, в том числе и волевые.

Руководство в ходе игры: контроль за разминкой, предстартовое указание и ведение игры.

Оперативное управление во время игры состоит из замен игроков, перерывов.

Замены целесообразно делать в таких случаях: для усиления нападе­ния и защиты; устранения уставшего и неуверенного игрока, не справ­ляющегося со своими функциями; если необходимо увеличить темп игры или усилить действия в защите; вместо использованных перерывов; чтобы сбить наступательный порыв противника.

Перед заменой заранее предупредить запасных игроков. При счетах 20: 20, 21: 21 и т.д. вводить в игру только волевого игрока. Если коман­да играет четко и проиграла в борьбе партию, замены не следует де­лать, чтобы дать возможность игроками поверить в свои силы. Если дублер играет удачно, обратную замену делать нецелесообразно.

Очень важно умело использовать 30-секундные перерывы. Тренер во время остановок игры может дать указания, которые помогут изменить ход поединка. Перерывами целесообразно пользоваться при растерян­ности игроков и потере инициативы, для отдыха команды, чтобы сбить темп игры соперника, дать указание на ведение игры в нужном для команды плане и указать на ошибки. Указания тренера в перерывах должно быть конкретными, ясными, лаконичными. Делать замечания необходимо спокойным, уверенным голосом.

Перед решающей партией отдых используется для указаний на за­вершающую партию (по организации игры) и волевые установки. Тре­нер всю информацию доводит до игроков спокойно, без эмоциональ­ного всплеска.

После игры, в случае выигрыша, поздравить игроков, а в случае проигрыша подбодрить команду. Обсуждение игры исключается.

 

 

 

Разбор игры целесообразно проводить на следующий день. В разборе игры рассматриваются:

— отношение игроков к игре (дисциплина, ответственность, целеу­стремленность);

— выполнение тактических задач в целом в защите и нападении;

— анализируется выполнение индивидуальных заданий;

— анализируются технические показатели каждого игрока и сопос­тавляются с плановыми заданиями.

Разбор игры заканчивается общими выводами по прошедшей игре. В разборе желательно выступление всех игроков.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных