ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация форм индивидуально-приспособительной деятельностиФормы обучения животных весьма разнообразны, и обычно их подразделяют на три основные категории: неассоциативное обучение, ассоциативное обучение и когнитивные процессы. О. Меннинг (1982) и Д. Дьюсбери включали в свои классификации также и «инсайт-обучение». Приводим систематизированный перечень этих феноменов (по данным разных авторов). Классификация включает некоторые сведения об элементах рассудочной деятельности, которым посвящена основная часть пособия. Ряд авторов выделяют в своих книгах раздел «Complex cognition», который соответствует разделу «Когнитивные процессы» настоящей главы, а также содержанию ряда следующих глав, где рассматривается формирование у животных понятий, усвоение языков-посредников и т. д. Для изучения механизмов обучения нередко используют различные модели, в том числе так называемые клеточные аналоги обучения или процесс посттетанической потенциации. Классификация форм обучения и когнитивных процессов, (составлена нами на основе классификаций О. Меннинга (Manning, Dawkins, 1992), Д. Дьюсбери (1981), Р. Томаса (Thomas, 1996), Дж. Пирса (Реаrсе, 1998) и др.). Неассоциативное обучение: • привыкание. Ассоциативное обучение: • классические условные рефлексы; • инструментальные условные рефлексы. Когнитивные процессы: • латентное обучение; • выбор по образцу; • обучение, основанное на представлениях о: - пространстве; - порядке стимулов; - времени[23]; - числе. Элементарное мышление[24]. Далее рассматривается основные формы обучения, приведенные в схеме классификации.
Неассоциативное обучение (привыкание)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|