Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАКТИКА Д. ВЫПАД В СТОРОНУ




При выполнении этой практики тело осуществляет наклон в сторону; одна рука на поясе, а другая, в качестве противовеса, на голове. Одна нога выпрямляется в сторону наклона, а другая – опорная – сгибается. Тело приседает. Все это выполняется во время вдоха. В конце вдоха надо слегка покачаться. На выдохе, слегка спружинив, выпрямиться и сменить руки. На следующем вдохе выполнить выпад в другую сторону (фото 106).

 

Молодым и гибким можно выполнять эту практику полностью, приседая на ногу, но это эффективно, если присутствует так называемая врожденная растяжка. Если же таковой нет, то микротравмы мышц и связок, получаемые при усиленной растяжке, приведут к ее исчезновению в среднем возрасте. Общий смысл в том, что славянскому человеку нет никакой надобности закладывать ногу за голову или упорно вколачивать себя в позу лотоса. К духовным вершинам есть славяно-ведический путь, подчиненный Небесной Свиле, не менее прекрасный, чем пути Востока.

 

Фото 106. Упражнение «Змиевы потяги». Практика Г. Выпад в сторону

 

В этот раздел можно добавить упражнения-растягивания в шпагате и полушпагате. Но! Еще раз повторим: будьте слегка «ленивы» и любите свое тело, тогда ощущение гибкой Силы и целостности не покинет вас до Великого Перехода. Эта Сила даст возможность выполнить предназначение, находясь в здоровом теле.

В конце динамического раздела комплекса «Вейга» целесообразно выполнить следующие практики:

I. Вращение тазом по часовой стрелке и против нее. Во время вращения руки надо заложить за голову. Вращение выполнять неравномерно: замедляясь на вдохе и со спуртом (ускоряясь) на выдохе.

II. Вращение коленями. Колени нужно контролировать кистями. Амплитуда вращения средняя, выполнять без напряжения.

III. Качание на стопах. Для выполнения этого важного упражнения нужно встать прямо, поднять плечи, руки заложить за спину, ощутить натяг между пятками и затылком. Идеомоторно стопы превращаем в пресс-папье. Начинаем качаться вперед-назад, затем вправо-влево. Мыслеформа находится в области стоп.

IV. Прорисовывание руками или ногами восьмерок в пространстве. Попробуйте выполнить это упражнение. Мы к нему вернемся в гимнастике Свода Здравы Стрибога и рассмотрим его подробно.

В конце раздела надо выполнить «протряс» телес с помощью маятника «Пружина».

Прежде чем перейти к подробному рассмотрению парного комплекса «Вейга», предложим вашему вниманию упражнение «Вьюн». «Вьюн» стоит обособленно и фактически входит в раздел Волхвовских практик. Полезность этого упражнения, а также суть его выполнения побудила нас включить его в комплекс «Вейга».

 

Упражнение «Вьюн»

 

Это упражнение оказывает благоприятное влияние на позвоночник, помогает выпрямить его. Позвоночник, как считали наши предки, представляет в человеческом теле аналог ствола Мирового Древа. Его состояние определяет для человека очень многое. Если болен позвоночник, человек будет чахнуть. Поэтому у древних славян коррекции позвоночника уделялось большое внимание. Одно из таких корректирующих упражнений представляет собой «Вьюн».

 

 

УПРАЖНЕНИЕ «ВЬЮН»

Сядьте на пол. Ноги выпрямлены. Сосредоточьте часть внимания на позвоночном столбе, точнее на верхнем или нижнем его отделе. Это зависит от того, с каким отделом вы решили работать.

Затем на вдохе, максимально скручивая корпус назад, заведите одну руку назад и поставьте ее на пол. А затем и другую руку поставьте сзади на пол. Коснитесь пола лбом. Задержитесь в этом положении. Почувствуйте упругое скручивание позвоночного столба, рождение живой Силы. На выдохе вернитесь в исходное положение. Далее выполните скручивание в другую сторону.

Учтите следующие моменты: голова в конце скручивания должна коснуться пола. Если держать ноги вместе, то стимулируется верхняя часть позвоночника. Если ноги разведены, стимулируется нижняя часть позвоночника (фото 107).

Количество повторений в каждую сторону – 3, 7, 9, где 3 повторения соответствуют телесному уровню, 7 – энергетическому, 9 – сакральному.

 

Фото 107. Упражнение «Вьюн»: А – исходное положение, Б – положение для стимуляции верхней части позвоночника, В – положение для стимуляции нижней части позвоночника

 

После окончания упражнения «Вьюн» надо выполнить «Опокойную технику II», а затем упражнение «Течь».

 

 

УПРАЖНЕНИЕ «ТЕЧЬ»

Лягте на пол, полностью расслабьтесь. Представьте, что вы лежите на озерной глади и ваше тело слегка покачивает водная рябь. Послушайте тело. Встаньте и «отщелкнитесь» от образа.

 

Парные техники

 

Древнеславянская мистическая анатомия череп человека называла «чертогом», «жилищем богов» и придавала ему особое значение. Череп располагается на самой вершине Мирового Древа. Аналогом Мировой Оси в человеческом теле является ось позвоночника. Если позвоночник нездоров, это приводит к нарушению равновесия сил в организме. Наши предки знали множество способов воздействия на позвоночник с целью его коррекции.

Не менее важную роль в организме играют суставы. Наряду с позвоночником они обеспечивают, с точки зрения мистической анатомии, циркуляцию внутренней силы Живы. Нарушение их функций требует коррекции. В противном случае болезнь вступает в свои права.

Роль гибких суставов, здорового позвоночника высоко оценивалась нашими предками. Было разработано большое количество различных методик, позволяющих «выправить» и «отладить» тело человека. Для этой цели применялись мануальные приемы («правка») и массаж («лажанье»), а также разные варианты активной и пассивной гимнастики.

Давайте рассмотрим пассивные (парные) техники комплекса «Вейга».

Основной эффект, который мы получаем в комплексе пластической гимнастики «Вейга», можно было бы обозначить как феномен постизометрической релаксации мышц (ПИРМ), хорошо известный в официальной медицине.

ПИРМ – раздел мануальной медицины, применяющийся при лечении мышечно-дистонических синдромов. Сущность методики состоит в расслаблении мышц, достигаемом после пассивного растяжения.

Статическая нагрузка (изометрическая работа) и пассивное растяжение мышцы повторяются до наступления анальгезирующего эффекта и релаксации соответствующей мышцы. В итоге растягивание мускулатуры позволяет избежать застоя крово– и лимфообращения, что усиливает обменные процессы и уравновешивает трофику тканей. Для выполнения этих техник ученики делятся на пары и попеременно оказывают друг на друга «мануальное воздействие».

Важным считается соблюдение ряда условий. Во-первых, необходимо расслабиться. Во-вторых, дышать надо медленно, ровно и глубоко. Третье условие состоит в том, чтобы не делать резких движений.

Выполняющие упражнения (ключи) парной «Вейги» уподобляются двум противоположностям: Нави и Прави, темному и светлому, расслабленному и собранному.

При выполнении ряда техник может появиться легкий щелчок. Этот звук получил в современной мануальной терапии название «акустического феномена». Он свидетельствует о необходимости перейти к следующему ключу. Обычно ему сопутствует ощущение легкости. Многие техники не сопровождаются акустическим феноменом, но они также приводят к постепенному расслаблению мышц. Не следует постоянно стремиться вызвать акустический эффект. Это может лишь навредить и привести к травмам.

Ниже приводится несколько ключей – упражнений с элементами мануального воздействия из арсенала «Вейги».

При описании техник буквой А обозначим выполняющего упражнение, а буквой Б – сподручника, помогающего при этом. Соответственно А – Навь, Б – Явь.

 

 

КЛЮЧ 1

Исходное положение: А находится в расслабленном положении на спине, руки за головой, правая нога поднята вверх. Б приседает, одним коленом фиксирует лежащую на полу ногу партнера. Руками захватывает поднятую вверх ногу так, что левая рука держит область колена, а правая захватывает ахиллесово сухожилие.

Б плавно оказывает давление в разных направлениях на колено и сухожилия партнера (фото 108). При этом А на вдохе оказывает умеренное сопротивление.

На задержке дыхания на высоте вдоха А продолжает оказывать сопротивление.

На выдохе А, максимально расслабившись, мысленно фокусируется на проблемном месте (месте, испытывающем наибольшую нагрузку) и выдыхает туда.

 

Фото 108. Ключ 1

 

Повторяем 4 раза. При этом первый раз ощущаем тяжесть, второй – тепло, третий – покалывание, четвертый – вибрацию. Таким образом, при выполнении техник обязательно присутствует суггестивный компонент. Далее повторяем с другой стороны.

 

КЛЮЧ 2

Исходное положение: А лежит в расслабленном положении на спине, согнутая правая нога переброшена через левую, так что стопа стоит на полу. Б ставит правую ногу на пол вплотную к согнутой ноге партнера, фиксируя ее, левая нога прижимает к полу правое плечо. Основной вес тела на правой ноге, для того чтобы не повредить плечевой сустав напарника (фото 109, А).

Б, плавно наклоняясь, медленным движением прижимает к полу колено согнутой ноги А (фото 109, Б). При этом А на вдохе оказывает умеренное сопротивление. На задержке дыхания на высоте вдоха А продолжает оказывать сопротивление. На выдохе А, максимально расслабившись, мысленно фокусируется на проблемном месте и выдыхает туда. Повторяем 4 раза, последовательно внушая себе вышеперечисленные состояния. Затем повторяем с другой стороны.

 

КЛЮЧ 3

Исходное положение: А в расслабленном положении лежит на боку. Левая нога выпрямлена, а правая согнута в колене. Правая рука отведена в сторону, левая ладонь на затылке.

Б одним коленом фиксирует к полу согнутую ногу А, левая рука на области крестца вправо от средней линии спины, правая рука на правом плечевом суставе сподручника.

 

Фото 109. Ключ 2

 

Из этого положения вес тела Б переносится на руки, одна из которых фиксирует плечевой сустав, а другая осуществляет пружинистое надавливание на крестцовую область сподручника по направлению вниз и под себя (фото 110). При выполнении может появиться «акустический феномен».

А при этом на вдохе оказывает умеренное сопротивление, продолжая его наращивать на задержке дыхания на высоте вдоха. На выдохе А максимально расслабляется и мысленно концентрируется на проблемном месте, направляя туда выдох.

Повторяем воздействие 4 раза с каждой стороны, придерживаясь вышеприведенной схемы расслабления.

 

Фото 110. Ключ 3

 

 

КЛЮЧ 4

Исходное положение: А лежит на животе; Б, сидя на области крестца оппонента, захватывает руками ноги. Отклоняясь назад, он притягивает ноги А к груди (фото 111).

 

Фото 111. Ключ 4

 

А на вдохе оказывает умеренное сопротивление сподручнику, продолжая наращивать сопротивление на задержке дыхания на высоте вдоха.

На выдохе, максимально расслабившись, А пытается дышать на проблемное место, сосредоточив на нем свое сознание.

Повторить 4 раза согласно общей схеме расслабления.

 

КЛЮЧ 5

Исходное положение: А лежит на животе, полностью расслабившись, ноги согнуты в коленных суставах.

Б стоит со стороны ног сподручника.

Обхватывая их в области стоп, затем сгибает, приводя к ягодицам (фото 112).

 

Фото 112. Ключ 5

 

При этом А на вдохе и задержке дыхания на высоте вдоха оказывает умеренное сопротивление.

На выдохе, максимально расслабившись, выдыхает на проблемное место, испытывающее максимальный дискомфорт.

Повторяем 4 раза, последовательно проходя через стадии расслабления: тяжесть, тепло, покалывание, вибрацию.

 

КЛЮЧ 6

Исходное положение: стоя друг к другу спиной.

Из этого положения Б подхватывает сподручника под мышки. Приседая и сгибаясь вперед, поднимает его и удерживает в конечной фазе 3–5 секунд (фото 113, А).

Во время выполнения упражнения А склоняет голову на грудь и выдыхает.

Ноги его отрываются от пола на 10–15 см (фото 113, Б).

Повторяем 4 раза

При этом первый раз в области позвоночника ощущаем тяжесть, второй – тепло, третий – покалывание, четвертый – гул, вибрацию.

 

Фото 113. Ключ 6

 

 

КЛЮЧ 7

Исходное положение: А сидит на полу, ступни ног упираются одна в другую, руки на ступнях. Б стоит на коленях за спиной А, живот и грудная клетка плотно соприкасаются со спиной напарника.

Из этой позиции, разгибая колени, Б скользит по спине А, осуществляя растягивающее воздействие на его позвоночник грудью и животом. Руками при этом Б надавливает на колени партнера (фото 114).

 

Фото 114. Ключ 7

 

А на вдохе и на задержке дыхания на высоте вдоха оказывает умеренное сопротивление. На выдохе, максимально расслабившись, А концентрируется на заданном участке, куда и «направляет» дыхание.

Повторить 4 раза, придерживаясь вышеприведенной схемы.

 

КЛЮЧ 8

Исходное положение: Б стоит на коленях, голова покоится на ладонях, лежащих на полу. А сидит на области крестца сподручника. Ноги плотно прилегают к телу напарника (фото 115, А).

Из этого положения А откидывается назад и, проводя руки над головой, упирается ладонями в пол перед головой партнера. В этом положении надо максимально расслабиться (фото 115, Б). Повторить 4 раза, придерживаясь вышеприведенной схемы.

 

Фото 115. Ключ 8

 

 

КЛЮЧ 9

Исходное положение: А, расслабившись, лежит на спине, руки за головой или раскинуты в стороны, правая нога поднята вверх; Б – ноги на ширине плеч, колени согнуты, руки захватывают поднятую правую ногу партнера так, что четыре пальца обеих рук смыкаются в передней части голени, а большие пальцы находятся в области ахиллесова сухожилия (фото 116, А).

Б из этой позиции следует привстать, выпрямляя ноги и приподнимая сподручника вверх так, чтобы его поясница оторвалась от пола. Движение производится мягко и медленно, с фиксацией в верхнем положении в течение 2–3 секунд (фото 116, Б).

 

Фото 116. Ключ 9

 

А на вдохе оказывает легкое сопротивление, которое достигает своего пика на задержке дыхания на высоте вдоха. На выдохе А максимально расслабляется, а выдох направляет в проблемное место.

Повторяем упражнение по 4 раза для каждой ноги, придерживаясь приведенной выше схемы.

 

КЛЮЧ 10

Исходное положение: А лежит на спине, ладони сомкнуты под головой, нога поднята вверх и согнута в коленном суставе. Б сидит на коленях, одной ногой фиксирует вытянутую ногу партнера (фото 117, А).

Наклоняясь и перенося вес тела на руки, Б осуществляет подтягивание колена партнера к одноименному плечу (фото 117, Б). А при этом на высоте вдоха задерживает дыхание на 5–7 секунд, оказывая сопротивление Б. На выдохе А максимально расслабляется.

 

Фото 117. Ключ 10

 

Повторить по 4 раза для каждой ноги, придерживаясь приведенной выше схемы.

 

КЛЮЧ 11

Исходное положение то же, что и в первом ключе, но коленом правой ноги Б фиксирует на полу плечо А (фото 118, А).

Из этого положения, наклоняясь, Б переносит вес тела на колено поднятой вверх ноги А и осуществляет приведение колена по направлению к противоположному плечу (фото 118, Б).

 

Фото 118. Ключ 11

 

При этом А на задержке дыхания на высоте вдоха оказывает умеренное сопротивление. На выдохе А максимально расслабляется.

Повторить по 4 раза для каждой ноги по приведенной выше схеме.

 

КЛЮЧ 12

Исходное положение: А лежит лицом вниз, Б располагается на бедрах А, упирает свои руки в крестец слева и справа от средней линии, на выдохе осуществляя надавливание. Повторить несколько раз (фото 119).

 

Фото 119. Ключ 12

 

 

КЛЮЧ 13

Исходное положение: А лежит на животе, руки сплетены на затылке. Б проводит руки между локтями напарника (фото 120, А). Сидя на пояснице А, Б приподнимает часть его тела, слегка отклоняясь назад (фото 120, Б).

Амплитуда движений небольшая. «Ключ» выполняется осторожно, мягко и без рывков.

А на задержке дыхания на высоте вдоха оказывает умеренное сопротивление, а на выдохе максимально расслабляется.

Повторить 4 раза по стандартной схеме.

 

Фото 120. Ключ 13

 

 

КЛЮЧ 14

Исходное положение: А лежит лицом вниз, Б стоит сбоку.

Одной ногой Б производит легкие надавливающие движения на позвоночник, постепенно смещая ногу по направлению к голове. Надавливания должны совпадать с выдохом А (фото 121).

 

КЛЮЧ 15

Исходное положение: А подает Б расслабленную кисть.

Б берет кисть А обеими руками так, чтобы большие пальцы держали кисть А с тыльной стороны, а остальные сжатые пальцы упирались в ладонь изнутри.

 

Фото 121. Ключ 14

 

А вдыхает, в это время Б слегка раздвигает кости пястья А от центра к периферии (фото 122). А выдыхает и расслабляет кисть. Б осуществляет легкие волнообразные движения, массажирующие кисти А.

Повторить по 4 раза для обеих кистей.

 

Фото 122. Ключ 15

 

 

КЛЮЧ 16

Исходное положение: А подает Б расслабленную стопу. Б берет стопу А обеими руками так, чтобы большие пальцы держали стопу со стороны подъема, а остальные пальцы упирались в центральную ось подошвы. А вдыхает, в это время Б слегка раздвигает плюсневые кости стопы А от центра к периферии (фото 123). А выдыхает и расслабляет стопу. Б производит мягкий волнообразный массаж стопы А.

Повторить 4 раза. Сменить стопу.

 

Фото 123. Ключ 16

 

После окончания парной техники комплекса «Вейга» обязательно надо выполнить «протряс телес», сделав упражнение «Маятник-пружина». Далее надо выполнить релаксационное упражнение «Опокойная техника II» (не менее 3 раз), отследить состояние мышечной системы.

Выполнение описанных выше техник сопровождается интенсивным воздействием на связки и суставы позвоночника, что способствует восстановлению работоспособности нервных волокон, которые идут от спинного мозга к внутренним органам, самовосстановлению организма. В энергетическом плане в результате расслабления мышц и усиления суставной подвижности происходит гармонизация вибрации тонкого тела, содержащего информацию о нормальном здоровье, а значит, происходит самовосстановление организма.

Выполняя техники, обязательно нужно ощущать четыре последовательных физиологических этапа расслабления: тяжесть мышц (они расслабились), потепление (расширение сосудов), покалывание (включение нервных окончаний), вибрацию (гул, звон) в теле (включились энергоинформационные каналы, причем результат аналогичен положительному ответу при «прозвоне» «Живы»).

Вначале будет сложно внушить себе эти состояния. Но со временем будет получаться все лучше и лучше. Известно, что монотонное повторение одной и той же фразы более 30 раз переводит ее из сознания в подсознание, и там мысль, содержащаяся в этой фразе, начинает работать в автоматическом режиме все быстрее и устойчивее, вызывая необходимое состояние. С этой точки зрения оптимально на выдохе, наряду с расслаблением, произносить слово (например «тяжесть») и посылать его мысленно в участок наибольшего растяжения. В этом случае парные техники «Вейги» дадут наилучший результат.

 

 

4. Упражнение «Крепа»

 

И еще одно упражнение, которое можно использовать в сочетании с комплексом «Вейга» или отдельно. Это упражнение «Крепа». «Крепа» – от слова «крепьё», то есть самые сильные, самые опытные воины или кулачные бойцы, способные решить исход схватки или сражения. Подобным хватом воины обменивались перед боем, укрепляя «Крепой» дух, доблесть и силу.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ «КРЕПА»

Упражнение парное. Встаньте лицом друг к другу. Левыми руками упритесь в правые плечи друг друга. Правые руки соедините наперекрест, ухватив друг друга за локти. Теперь одновременно отталкивайте плечи. Получается крепкий взаимный натяг. Но! Один сподручник в этот момент вдыхает, а другой выдыхает. Тот, кто вдыхает, растягивается больше. После 3–5 повторов надо поменяться ролями, затем сменить руки. Правые руки упираются в левые плечи, а левые руки соединяются наперекрест, хватами за локти. Повторить 3–5 раз (фото 124). После упражнения надо сделать «протряс телес».

 

Фото 124. Упражнение «Крепа»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных