ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Малый бизнес и задачи его развития в национальной экономике. Малый бизнес — предпринимательская деятельность, дающая прибыль на малых предприятиях , не входящих ни в одно монополистическое объединение.Малый бизнес — предпринимательская деятельность, дающая прибыль на малых предприятиях, не входящих ни в одно монополистическое объединение. МП в стране представлено в двух формах: юридические лица и индивидуальные предприниматели. К субъектам МП относятся организации и предприятия со средней числ чел • в промышленности и на транспорте — до 100 человек; • сельском хозяйстве и научно-производственной сфере — до 60 человек; • строительстве и оптовой торговле — до 50 человек; • других отраслях производственной сферы, общественном питании, бытовом обслуживании нас и розничной торговле — до 30 человек; • других отраслях производственной сферы — до 25 человек. Для поддержки МБ приняты указы 24.03.2005 г. № 148 «О неотложных мерах по поддержке предпринимательства» и 18 июня 2005 г. № 285 «О некоторых мерах по регул предпринимательской деятельности». Кроме того, развитие МБ сопряжено с рядом проблем: нестабильное законодательство; высокая стоимость процедуры регистрации, особенно юридических лиц; сложность проведения процедуры сертификации и стандартизации продовольственных, товаров и услуг и др. Для активного малого предпринимательства необходимо устранить факт препятствующий его развитию и обеспечить более высокую гос. поддержку. Приоритетное направление развития малого бизнеса должны стать производство потреб. товаров, с/х прод, ее переработка, оказание бытовых услуг, особенно в сельской местности, научная и инновационная деятельность. 64. Структурная трансформация национальной экономики: цели, принципы, механизмы Практически во всех постсоциалистических странах переход от командной к рыночной экономике сопровождается структурно-институциональным кризисом — ломкой взаимосвязей и количественных соотношений между составными частями национальной экономики, нарушением ее сбалансированности. Это проявляется в деформации и ухудшении структуры национальной экономики, падении объемов производства, технологической деградации. Структурный кризис — одна из составляющих экономического кризиса, сдерживающих развитие экономики. Переходный период включает 3 этапа: - Деформация старого экономического порядка; - становление нового экономического порядка; - структурная перестройка; Целью структурной перестройки является регулирующее воздействие государства и рыночных механизмов на национальную экономику, приводящие ее воспроизводственную, отраслевую, региональную и технологическую структуры в состояние, отвечающее новым стратегическим, социально-политическим и экологическим целям. Т.о., переходные процессы – процессы преобразования содержания и структуры, мотивации экономической деятельности, адаптации ее к условиям и требованиям внутреннего и внешних рынков, которые обусловлены изменениями экономического, государственного и общественного порядка. Переходные процессы могут протекать 2-мя путями: эволюционным путем, радикальная перестройка экономики («шоковая терапия»). Структурная перестройка экономики будет способствовать интеграции РБ в мировую экономическую систему. Принципы: • многоукладности экономики, • концентрацияи ресурсов на эффективном использовании конкурентных преимуществ • постепенной трансформации отношений собственности, • перехода на инновационный путь развития. • приоритетности развития наукоемких, высокотехнологичных, конкурентоспособных и др произв. • учета факторов глобализации экономики, региональной интеграции, • гармонизации развития крупного и малого предпринимательства; • обеспечения рационального использования ресурсов; • комплексного развития производственных сил страны и ее регионов; • экологизации экономики, •рациональные сочетания системы государственного регулирования и рыночного саморегулирования, гос. поддержки наиболее эффективных предприятий. Комплекс методов гос. регулирования — снижение налоговой нагрузки, льготное кредитование, прямые государственные инвестиции субсидии, методы нетарифного регул, д.р. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|