Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Малый бизнес и задачи его развития в национальной экономике. Малый бизнес — предпринимательская деятельность, дающая прибыль на малых предприятиях , не входящих ни в одно монополистическое объединение.




Малый бизнес — предпринимательская деятельность, дающая прибыль на малых предприятиях, не входящих ни в одно монополистическое объединение.

МП в стране представлено в двух формах: юридические лица и индивидуальные предприниматели.

К субъектам МП относятся организации и предприятия со средней числ чел

• в промышленности и на транспорте — до 100 человек;

• сельском хозяйстве и научно-производственной сфере — до 60 человек;

• строительстве и оптовой торговле — до 50 человек;

• других отраслях производственной сферы, общественном питании, бытовом обслуживании нас и розничной торговле — до 30 человек;

• других отраслях производственной сферы — до 25 человек.

Для поддержки МБ приняты указы 24.03.2005 г. № 148 «О неотложных мерах по поддержке предпринимательства» и 18 июня 2005 г. № 285 «О некоторых мерах по регул предпринимательской деятельности».

Кроме того, развитие МБ сопряжено с рядом проблем: нестабильное законодательство; высокая стоимость процедуры регистрации, особенно юридических лиц; сложность проведения процедуры сертификации и стандартизации продовольственных, товаров и услуг и др.

Для активного малого предпринимательства необходимо устранить факт препятствующий его развитию и обеспечить более высокую гос. поддержку.

Приоритетное направление развития малого бизнеса должны стать производство потреб. товаров, с/х прод, ее переработка, оказание бытовых услуг, особенно в сельской местности, научная и инновационная деятельность.


64. Структурная трансформация национальной экономики: цели, принципы, механизмы

Практически во всех постсоциалистических странах переход от командной к рыночной экономике сопровождается структурно-институциональным кризисом — ломкой взаимосвязей и количественных соотношений между составными частями национальной экономики, нарушением ее сбалансированности. Это проявляется в деформации и ухудшении структуры национальной экономики, падении объемов производства, технологической деградации. Структурный кризис — одна из составляющих экономического кризиса, сдерживающих развитие экономики.
Причины структурного кризиса в странах СНГ кроются, с одной стороны, в структурной деформации экономики, доставшейся в наследство от СССР, а с другой — трансформационных изменениях при переходе к рыночной экономике.

Переходный период включает 3 этапа:

- Деформация старого экономического порядка;

- становление нового экономического порядка;

- структурная перестройка;

Целью структурной перестройки является регулирующее воздействие государства и рыночных механизмов на национальную экономику, приводящие ее воспроизводственную, отраслевую, региональную и технологическую структуры в состояние, отвечающее новым стратегическим, социально-политическим и экологическим целям.

Т.о., переходные процессы – процессы преобразования содержания и структуры, мотивации экономической деятельности, адаптации ее к условиям и требованиям внутреннего и внешних рынков, которые обусловлены изменениями экономического, государственного и общественного порядка.

Переходные процессы могут протекать 2-мя путями: эволюционным путем, радикальная перестройка экономики («шоковая терапия»).

Структурная перестройка экономики будет способствовать интеграции РБ в мировую экономическую систему.

Принципы:

• многоукладности экономики,

• концентрацияи ресурсов на эффективном использовании конкурентных преимуществ

• постепенной трансформации отношений собственности,

• перехода на инновационный путь развития.

• приоритетности развития наукоемких, высокотехнологичных, конкурентоспособных и др произв.

• учета факторов глобализации экономики, региональной интеграции,

• гармонизации развития крупного и малого предпринимательства;

• обеспечения рационального использования ресурсов;

• комплексного развития производственных сил страны и ее регионов;

• экологизации экономики,

•рациональные сочетания системы государственного регулирования и рыночного саморегулирования, гос. поддержки наиболее эффективных предприятий.

Комплекс методов гос. регулирования — снижение налоговой нагрузки, льготное кредитование, прямые государственные инвестиции субсидии, методы нетарифного регул, д.р.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных