Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Причины возникновения письма и его значение в развитии культуры. Понятие о графике. Пиктография, идеография, алфавитное письмо




 

Письмо – знаковая система фиксации речи.

 

Причины возникновения письма:

 

  • передача информации
  • сохранение исторической памяти
  • поддержка финансовой отчетности

 

Значение письма в развитии культуры:

 

  • закреплённость исторических событий
  • фиксация памятников политического, правового и религиозного порядка

 

Предыстория письма:

 

  • предметное письмо (ветви, стрелы, дым костра)
  • письмо кипу (система шнуров из шерсти различного цвета с простыми и сложными узлами)
  • письмо вампум (нити с нанизанными на них раковинами разного цвета и размера)
  • бирки с зарубками

Графика – наука о письме, изучающая начертания знаков и соотношения между знаками и их значением.

 

Слоговой принцип графики состоит в том, что единицей письма и чтения является слог, обозначаемый одним знаком.

 

Пиктография – это вид письменности, знаки которой обозначают изображённый ими объект.

 

Достоинства пиктографического письма:

 

  • выделение существенного
  • отсутствие необходимости в реалистичности изображения

 

Недостатки пиктографического письма:

 

  • одна и та же пиктограмма может быть по-разному истолкована
  • с помощью пиктографии невозможно передавать абстрактные понятия

 

Идеография – вид письменности, знаки которой (идеограммы) обозначают некоторую идею (языки глухонемых).

Отличия идеографии от пиктографии:

 

  • важна не форма знаков, а их значение
  • идеографическое письмо отражает речь более точно
  • идеографические знаки более стабильны и однозначны

 

Алфавитное письмо (буквенно-звуковое, фонемографическое) – письмо, в котором каждый графический знак обозначает отдельный типовой звук – фонему.

 

  • консонантно-звуковое (только согласные звуки)
  • вокализованно-звуковое

 

Алфавит – форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков.

 

Буква – отдельный символ какого-либо алфавита, графема:

 

  • буквы для обозначения гласных звуков
  • буквы для обозначения согласных звуки
  • буквы, не обозначающие звуков

46. Основные типы алфавитов и их распространённость у современных народов. Причины широкого распространения латиницы

 

Алфавит – форма письменности, основанная на стандартном наборе знаков.

Основные типы алфавитов:

 

  • латиница
  • кириллица
  • арабский алфавит
  • еврейский алфавит
  • грузинский алфавит

 

Латиница – современный латинский алфавит, являющийся основой письменности романских, германских и многих других языков.

 

Причины широкого распространения латиницы:

 

  • экспансия Римской империи
  • развитие языков варваров, взявших латинскую письменность (вытеснение рун)
  • экспансия европейских государств в Новом Свете и Африке

 

47. Орфография и её основные принципы

 

Орфография – система правил, устанавливающих одинаковое написание одних и тех же слов.

 

Орфограмма – реализация орфографического правила.

 

Принципы орфографии:

 

а) фонетический принцип (написание слов в соответствии с их звучанием)

 

  • написание приставок на «з-» (бесшумный – безнравственный)
  • написание «Ы» после «Ц» (лисицын, синицын, сестрицын)

 

б) фонематический принцип (изображение фонем независимо от их позиции)

 

  • сад – са[т]
  • гора – г[о]ры

 

в) морфологический принцип (одинаковое написание морфемы независимо от изменения её звучания)

 

  • правописание суффикса «-ок-» (широк – [шырок])
  • правописание слов с непроизносимыми согласными
  • правописание ассимилированных согласных (травка – [фк])

 

г) идеографический (символический) принцип (смысловое различие схожих написаний)

 

  • паронимы (компания – кампания, плач – плачь, любовь – Любовь)
  • переход имён нарицательных в имена собственные и наоборот (великая – Великая (название реки))

д) традиционно-исторический принцип (написания слов согласно принятой традиции)

 

  • написание «И» после шипящих «Ж» и «Ш»
  • написание «Ь» в окончаниях глаголов настоящего и будущего времени во 2 лице единственного числа
  • написание исключений (пловец, пловчиха, загорать, загар)

 

е) этимологический принцип (сохранение прошлого фонетико-морфологического строения)

 

  • непроизносимость согласных в английских слова «through», «psychology» и т.д.
  • написания слов «пчёл», «жён», «лжёшь», тогда как для современного русского языка после мягкой согласной и шипящей актуальна фонема [о]

 

Близость этимологического принципа к традиционно-историческому заключается в сохранении написания, не объяснимого с точки зрения современного произношения и морфологического строения слова.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных