ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Основы лингвистической теории» закладывает базу общелингвистической подготовки студентов. Рабочая программа предусматривает различные формы участия студентов в учебном процессе: лекции, практические занятия, самостоятельную работу, собеседования и индивидуальные консультации с преподавателем. Лекции строятся в соответствии с общедидактическими принципами - доступность, последовательность, интерес, повторяемость материала и.т.д., на основе принципа научности обучения, новизны материала, принципа осуществления межпредметных связей, принципа преемственности между школьным и вузовским курсами. По характеру лекции могут быть обзорными, информативно-комментирующими, объяснительными, но в каждой из них должен быть элемент поиска и чтение лекций должно быть проблемным - студенты должны увидеть еще не решенные или не до конца решенные проблемы лингвистики; освещая вопросы, уже решенные наукой, можно также представить их как проблемы и решать вместе со студентами, стимулируя их мыслительную деятельность, познавательную активность. При восприятии лекции студент должен уметь следить за ходом изложения основной проблемы, отбирать наиболее важную информацию, отмечать практическую ценность излагаемого материала для педагогической деятельности. Лекции и семинары направлены на то, чтобы не только сообщить студентам определенный объем информации, но и развить у них творческое научное мышление, учить умению делать самостоятельные обобщения и выводы. Цель семинарских занятий состоит в том, чтобы проверить понимание сту- При подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо изучить предложенную литературу и выполнить предусмотренные планом практические задания. При подготовке к семинарским занятиям особое внимание необходимо уделять работе с учебником, учиться выделять и обобщать главное, критически осмысливать прочитанное; сопоставлять точки зрения лектора, авторов учебника и авторов рекомендованных работ, обосновать свой выбор точки зрения; дополнять лекционный материал из других источников. При выполнении практических заданий необходимо понимать, какие проблемы и как они иллюстрируют. Особое внимание следует уделять овладению лингвистической терминологией. Изучение курса предполагает большой объем самостоятельной работы. Развитию лингвистического кругозора способствует чтение научно-популярной, периодической и научной литературы по языкознанию. Навыки аннотации и реферирования студент получает при работе с литературой и при подготовке реферативных сообщений. Овладению терминологией способствует ведение студентами "Словаря лингвистических терминов" (См. Приложение). Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля за успеваемостью студентов: - предваряющие контрольные вопросы в ходе лекции; - экспресс-контрольная работа на лекциях; - контрольная работа на практических занятиях; - фронтальный и индивидуальный опрос на практических занятиях; - эвристическая беседа; - тесты множественного выбора; - выполнение практических заданий; - викторина по языкознанию; - коллоквиум; - составление кроссвордов; - научно-практическая конференция; - экзамен по итогам изучения курса.
Образцы тестовых заданий Приложение 1 Вариант 5. Выпишите на отдельную карточку свою фамилию, № группы и цифры, под которыми помещены: а/слово, в котором наблюдается регрессивная ассимиляция одного звука: I. Пётр 2. / бонба / Это - эти 4. сжечь б/ производящая основа слова "нарукавник": Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|