Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функционально - смысловые типы речи




Упражнение 79*.К какому функционально-смысловому типу речи относятся следующие тексты? Докажите, есть ли в них постоянно или одновременно присутствующие признаки чего-либо, сме­няющие друг друга действия или события, объяснение при­чин и следствий событий и явлений, оценки.

1. Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это неволь­но влечет за собой обмен мыслями. Если эта книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои ожива­ют и входят в наш дом.

Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: настоящие фолианты, сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? Не выбрать времени? Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего осо­бенного не показывают? Страница книги - это огромный эк­ран, который и не снился самому лучшему телевизору!

Советую вам, прошу вас, уговариваю — попробуйте! Попро­буйте читать дома вместе и вслух! Было же что-то такое в совме­стном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарно­стью вспоминают люди разных поколений.

Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто со­брался за столом. Все чувства усиливаются и обостряются. А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, де­лясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одари­вает других.

Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом.

(Львов С. // Сб. текстов для подготовки к ЕГЭ. — М., 2003. - С. 32-33)

2. — Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим пламенем великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.

— Идем! — крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашу­мел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушён то­потом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. А Данко все был впереди, и сердце его все пы­лало, пылало!

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остал­ся сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окуну­лись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого до­ждем. Гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и зо­лотом сверкала река... Был вечер, и от лучей заката река каза­лась красной, как та кровь, что била горячей струей из разо­рванной груди Данко.

{Горький М. Старуха Изергиль. Собр. соч. в 16 т. Т. 1. - М., 1985. -С. 70-71)

3. Современное состояние общества характеризуется обост­рением целого ряда взаимосвязанных ключевых проблем, опре­деляющих его дальнейшее развитие, среди которых экономиче­ский, энергетический, экологический кризисы, социальные и национальные конфликты, падение уровня духовности и куль­туры. Многие ученые видят решение этих проблем в совершен­ствовании образования. Во всем мире идет активный поиск но­вых образовательных систем — более демократичных, более гибких, более универсальных как с позиции отдельной личности, так и общества в целом.

Начавшаяся в нашей стране реформа высшего образования предполагает смену образовательной парадигмы и переориента­цию установок с узкопрофессиональной подготовки специалистов на комплексное образование, на достижение высокого уровня общей культуры, на развитие интеллекта и личностных познава­тельных интересов, позволяющих личности адаптироваться к динамике социальных кризисов.

В рамках этой образовательной парадигмы разрабатываются теории, направленные на устранение разрыва между естествен­но-научным и гуманитарным знанием. Причем спектр этих тео­рий достаточно широк.

(Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы технологии. — М., 2000. — С. 82)

Упражнение 80.Найдите в любом учебнике и в любой газете примеры функ­ционально-смысловых типов речи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных