ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Опросник Шмишека. Акцентуации характера.Ф.И._________________________________________________ Возраст____________ Группа___________ Дата обследования___________________
Результат:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагог-психолог Тест «Чертова дюжина» В тесте рассматриваются черты характера в рамках обычного рисунка личности и выделяется 13 типов акцентуации, т.е. ярко выраженных характеров – психотипов. Тестирование можно проводить как индивидуально, так и с целой группой ребят (или со всем классом) одновременно. При проведении индивидуального тестирования ребенку выдается текст теста, содержащий 104 утверждения, которые он должен внимательно прочитать, оценить, исходя из своего согласия или несогласия, и затем записать соответствующий балл в бланке для ответов. При групповом тестировании также можно раздать тексты теста (если они есть в достаточном количестве). При этом ребят нужно попросить в тексте теста не делать никаких пометок. Допускается и устное тестирование: педагог зачитывает все 104 утверждения вслух (обязательно дважды каждое из них), а ребята сразу оценивают свое отношение соответствующим баллом в бланке для ответов. Ответы и оценки в баллах целесообразно написать на доске. Если у тестируемых возникают вопросы по содержанию утверждении теста, педагог должен разъяснить непонятные слова или смысл всего утверждения. Время для проведения теста вместе с объяснением инструкции примерно, 35 – 40 мин. Если кривая не выходит за пределы, ограниченные пунктирными линиями, которые проведены из точек +10 и -10, это значит, что психотип находится в рамках обычного рисунка личности (эти точки приняты специалистами как нормативы). Если кривая выходит за пределы, ограниченные пунктирной линией проведенной из точки +10, это означает, что какой-то психотип, у тестируемого проявляется наиболее ярко. Если же одна или несколько точек находятся за пределами пунктирной линии, проведенной из точки -10, это означает, что у тестируемого проявляется антитип, т. е. черты, свойственные человеку с противоположным характером. Не стоит забывать и о том, что многие люди — неакцентированные личности, т. е. у них в рисунке личности нет заметных «выступов». Обычно у детей проявляются черты двух-трех психотипов.
Инструкция В табличку вписывайте свои ответы – слева направо ряд за рядом. Отвечая на утверждения теста, оценивайте степень своего согласия или несогласия следующими баллами: + 2 – совершенно верно, я, как правило, так и делаю; + 1 – верно, но все же бывают заметные исключения; - трудно сказать; - 1 – не верно, но все же иногда бывают такие ситуации; - 2 – совершенно неверно, это несвойственно для моей обычной жизни. Старайтесь не отвечать «Трудно сказать», отдайте предпочтение одному из остальных четырех ответов, соотнеся его со своими привычками, желаниями, поступками. Причем любое из приведенных в тесте утверждений нужно оценивать, исходя из принципа «как правило» и из обычного для вас образа жизни. Ведь мы все время от времени бываем или веселыми, или раздражительными. Вопросы 1. Я никогда не доверяю незнакомым людям и не раз убеждался, что в этом я прав. 2. Мне не раз приходилось убеждаться, что дружат из выгоды. 3. Я всегда чувствую себя бодрым и полным сил. Как правило, настроение у меня хорошее. 4. Моё самочувствие очень зависит от того, как относятся ко мне окружающие. 5. Моё настроение улучшается, когда меня оставляют одного. 6. Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в определенный час; я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всём. 7. Малейшие неприятности сильно огорчают меня; после огорчений и беспокойств возникает плохое самочувствие. 8. У меня плохой и беспокойный сон, часто бывают мучительно-тоскливые сновидения; утро для меня - самое тяжелое время суток. 9. Моё настроение обычно такое же, как у окружающих меня людей. 10. О друзьях, с кем пришлось расстаться, я долго не скучаю и быстро нахожу новых. 11. Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днём, часто бываю раздражителен. 12. Моё настроение легко меняется от незначительных причин. 13. Недели хорошего самочувствия чередуются у меня с неделями, когда я чувствую себя плохо. 14. Я считаю, что у человека должна быть большая и серьезная цель, ради которой стоит жить. 15. У меня случаются приступы плохого самочувствия с раздражительностью и чувством тоски. 16. Я сплю мало, но утром встаю бодрым и энергичным. 17. Мое настроение очень зависит от общества, в котором я нахожусь. 18. Никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне самому понравилось. 19. Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и ожидания неприятностей. 20. Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях, я чрезмерно чувствителен. 21. Всегда боюсь, что мне не хватит денег, и очень не люблю брать в долг. 22. Я считаю, что самому не следует выделяться среди окружающих. 23. Я легко завожу новые знакомства. 24. О своей одежде я мало думаю. 25. В одни дни я встаю веселым и жизнерадостным, в другие - без всякой причины с утра угнетен и уныл. 26. Периодами у меня бывает волчий аппетит, периодами ничего есть не хочется. 27. Жизнь научила меня не быть слишком откровенным даже с друзьями. 28. Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные сновидения. 29. Я люблю лакомства и деликатесы и ненавижу заранее рассчитывать все расходы. 30. Мой сон богат яркими сновидениями. 31. Я не могу найти себе друга по душе и страдаю от того, что меня не понимают, от окружающих стремлюсь держаться подальше. 32. У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей, от неуверенности в себе, от беспокойства за близких. 33. Если у меня взяли в долг, я стесняюсь об этом напомнить. 34. Мне кажется, что окружающие меня презирают и смотрят на меня свысока. 35. Прежде чем познакомиться, я всегда хочу узнать, что это за человек, что о нем говорят люди. 36. Я стремлюсь быть с людьми, трудно переношу одиночество. 37. В будущем меня больше всего беспокоит мое здоровье; упрекаю родителей в том, что в детстве они недостаточно уделяли внимания моему здоровью. 38. Я люблю одеться так, чтобы было к лицу. 39. Периодами я люблю больше дружеские компании, периодами избегаю их и ищу одиночества. 40. У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев. 41. Измены бы я никогда не простил. 42..Я легко схожусь с людьми в любой обстановке, охотно завожу новые знакомства, люблю иметь много друзей и тепло отношусь к ним. 43. Я люблю яркие, броские костюмы и одежду. 44. Я люблю одиночество; свои неудачи я переживаю сам. 45. Я много раз взвешиваю все "за" и "против" и всё никак не решаюсь рискнуть; могу быть впереди других в рассуждениях, но не в действиях. 46..Моя застенчивость мешает мне подружиться с тем, с кем мне хотелось бы. 47. Я избегаю новых знакомств, мне не хватает решительности во всём. 48. Стараюсь жить так, чтобы окружающие не могли сказать обо мне ничего плохого. 49. Не люблю много раздумывать о своём будущем и тем более заранее рассчитывать все свои расходы. 50. Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзей. 51. Периодами я к деньгам отношусь легко и трачу их не задумываясь; периодами всё пугаюсь остаться без денег. 52. В одни периоды мне хорошо с людьми, в другие - они меня тяготят. 53. Меня привлекает лишь то новое, что соответствует моим принципам и интересам. 54. Для меня главное, чтобы одежда была удобной, аккуратной и чистой. 55. Я убеждён, что в будущем исполнятся мои желания и планы. 56. Я предпочитаю тех друзей, которые очень внимательны ко мне. 57. Я люблю придумывать новое, всё переиначивать и делать по-своему, не так, как все. 58. Часто беспокоюсь, что мой костюм не в порядке. 59. Я боюсь одиночества, и тем не менее так получается, что нередко оказываюсь в одиночестве. 60. В одиночестве я чувствую себя спокойнее. 61. Я считаю, что всякий человек не должен отрываться от коллектива. 62. Люблю разнообразие и перемены в жизни. 63. Людское общество меня быстро утомляет и раздражает. 64. Периоды, когда я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать все правила, чередуются с периодами, когда я упрекаю себя за недисциплинированность. 65. Временами я доволен собой, временами ругаю себя за нерешительность и вялость. 66. Я не боюсь одиночества, свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не ищу сочувствия и помощи. 67. Я очень аккуратен в денежных делах, огорчаюсь и расстраиваюсь, когда не хватает денег. 68. Я люблю перемены в жизни - новые впечатления, новых людей, новую обстановку вокруг. 69. Я не переношу одиночества, всегда стремлюсь быть среди людей; больше всего со стороны окружающих ценю внимание ко мне. 70. Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим душевным миром. 71. Я часто подолгу размышляю, правильно или неправильно я что-либо сказал или сделал в отношении окружающих. 72. Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя законов. 73. Будущее кажется мне мрачным и бесперспективным, неудачи угнетают меня, и, прежде всего я виню самого себя. 74. Я стараюсь жить так, чтобы будущее было хорошим. 75. При неудачах мне хочется убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться. 76. Незнакомые люди меня раздражают, к знакомым я уже как-то привык. 77. Я легко ссорюсь, но быстро и мирюсь. 78. Периодами я люблю "задавать тон", быть первым, но периодами мне это надоедает. 79. Я уверен, что в будущем докажу всем свою правоту. 80. Предпочитаю раз и навсегда установленный порядок, мне нравится учить людей правилам и порядку. 81. Я люблю всякие приключения, даже опасные, охотно иду на риск. 82. Приключения и риск привлекают меня, если в них мне достаётся первая роль. 83. Я люблю опекать кого-либо одного, кто мне понравится. 84. В одиночестве я размышляю или беседую с воображаемым собеседником, невольно думаю о возможных неприятностях и бедах, которые могут случиться в будущем. 85. Новое меня привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит, неудачи приводят меня в отчаяние. 86. Я боюсь перемен в жизни, новая обстановка меня пугает. 87. Я охотно следую за авторитетными людьми. 88. Одним людям я подчиняюсь, другими командую сам. 89. Я охотно слушаю те советы, которые касаются моего здоровья. 90. Бывает, что совершенно незнакомый человек мне сразу внушает доверие и симпатию. 91. Периодами моё будущее кажется мне светлым, периодами - мрачным. 92. Всегда находятся люди, которые слушают меня и признают мой авторитет. 93. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным. 94. Я считаю, что для интересного и заманчивого дела всякие правила и законы можно обойти. 95. Я люблю быть первым, чтобы мне подражали, за мной следовали другие. 96. Я не слушаю возражений и критики, всегда думаю и делаю по-своему. 97. Если случается неудача, я всегда ищу, что же я сделал неправильно. 98. В детстве я был обидчивым и чувствительным ребенком. 99. Я не люблю командовать людьми, ответственность меня пугает. 100. Считаю, что ничем не отличаюсь от большинства людей. 101. Мне не хватает усидчивости и терпения. 102. Новое меня привлекает, но часто быстро утомляет и надоедает; мне не до приключений.- 103. В хорошие минуты я вполне доволен собой, в минуты дурного настроения мне кажется, что мне не хватает положительных качеств. 104. Периодами я легко переношу перемены в своей жизни и даже люблю их, но временами начинаю их бояться и избегать.
Тест «Чертова дюжина» Ф.И.____________________________________ Возраст_____Группа_____Дата__________
"Рисунок личности"
Педагог-психолог Определяется степень выраженности каждого из типов путем построения графика "Рисунок личности", где по горизонтальной оси откладывается номер типа, а по вертикальной - сумма баллов в колонке. Если кривая не выходит за пределы, ограниченные числами + 10 то это означает что психотип находится в рамках обычного рисунка личности (эти точки приняты специалистами как нормативы). Если же кривая выходит за пределы +10, это означает, что соответствующий психотип у тестируемого проявляется наиболее ярко. Если же одна или несколько точек -10, то из этого следует, что у тестируемого проявляется антитип, т.е. черты, свойственные человеку с противоположным характером. I. (1,14,27,40,53,66,79,92) – параноидальный тип. II. (2,15,28,41,54,57,80,93) – эпилептоидный тип. III. (3,19,29,42,55,68,81,94) – гипертимный тип. IV. (4,17,30,43,56,69,82,95) – истероидный тип. V. (5,18,31,44,57,70,83,96) – шизоидный тип. VI. (6,19,32,45,58,71,84,97) – психастенический тип. VII. (7,20,33,46,59,72,85,98) – сензитивный тип. VIII. (8,21,34,47,60,73,86,99) – гипотимный тип. IX. (9,22,35,48,61,74,87,100) - конформный тип. X. (10,23,36,49,62,75,88,101) - неустойчивый тип. XI. (11,24,37,50,63,76,89,102) – астенический тип. XII. (12,25,38,51,64,77,90,103) - лабильный тип. XIII. (13,26,39,52,65,78,91,104) – циклоидный тип. Типы акцентуации Шкала 1. Параноик Черты этого психотипа редко проявляются в детстве, но обычно такие дети сосредоточены на чем-то одном, серьезны, озабочены, о чем-то думают, стремятся во что бы то ни стало достичь желаемого. Доминирующая черта характера: высокая степень целеустремленности. Такой подросток подчиняет свою жизнь достижению определенной цели (причем достаточно большого масштаба), при этом он способен иногда пренебрегать интересами окружающих его людей. Ради достижения поставленной цели он готов пожертвовать и своим благополучием, отказаться от развлечений, комфорта и других обычных для детей радостей. Привлекательные черты характера: высокая энергичность, независимость, самостоятельность, надежность в сотрудничестве, если его цели совпадают с целями тех людей, с которыми он вместе работает. Отталкивающие черты характера: раздражительность, гневливость, которые проявляются тогда, когда что-то или кто-то оказывается на пути к достижению поставленной цели; слабая чувствительность к чужому горю, авторитарность. «Слабое звено» этого психотипа: он чрезвычайно честолюбив, но по большому счету, а не по мелочам. Особенности общения и дружбы: если ему приходится вступать в контакт с людьми, он часто подавляет собеседника, бывает излишне категоричен в своих суждениях, при этом может ранить словом окружающих. Не замечает своей конфликтности. Совершенно несентиментален, дружбу рассматривает как продолжение общего большого дела. Друзья для него – это только соратники. Отношение к учебе и работе. Они обычно изучают тщательно лишь те учебные предметы, которые нужны сейчас или потребуются в будущем для успешного достижения поставленных целей. Для этого они могут ходить в библиотеку, на дополнительные занятия, покупать много книг, читать на переменах. А все остальное в школе для них не представляет никакой ценности. Наибольших успехов достигают в индивидуальной творческой работе. Они непревзойденные поставщики, генераторы крупных идей, нестандартных подходов к решению сложных проблем.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|