ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Шкала 10. Неустойчивый типС детства непослушны, непоседливы, всюду лезут, но при этом боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Доминирующая черта характера: полное непостоянство проявлений. Он зависит не от группы окружающих его людей, а от любого человека, который в эту минуту оказался рядом с ним. Он легко поддается влиянию. Привлекательные черты характера: общительность, открытость, услужливость, доброжелательность, быстрота переключения в делах и общении. Часто внешне такие подростки послушны, готовы искренне выполнить просьбу взрослых, но их желания быстро пропадают, и через некоторое время (иногда совсем незначительный период) они или забывают о том, что обещали, или ленятся и придумывают массу причин, объясняющих невозможность выполнить обещанное. Отталкивающие черты характера: Тяга к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливость, соглашательство, безответственность. «Слабое звено» этого психотипа: безнадзорность, бесконтрольность. Особенности общения и дружбы. Подростки этого типа стараются избегать конфликтов. Контакты в целом бесцельные. Они могут быть в составе сразу нескольких групп, при этом они действительно перенимают правила и стиль поведения каждого коллектива. Он склонен жить сегодняшним днем, часами может смотреть телевизор пли видео, слушать музыку, ничего не делая при этом. Попадая в группы сверстников, они выполняют роль подручных у лидеров. Иногда отмечается расторможенность. Например, если такой подросток, прибежал в школьную столовую, не смог ничего купить, чтобы перекусить (нет ничего подходящего), он запросто может сбегать в соседний магазин, даже если при этом он опоздает на следующий урок. Отношение к учебе и работе. Под влиянием очередного увлечения они могут начать хорошо учиться или забросить занятия. В последнем случае у них появляются большие пробелы в знаниях и дальнейшее усвоение нового материала (даже если появляется огромное желание учиться) осложняется. На уроках внимание неустойчивое, часто и надолго отвлекаются от работы. Домашние задания выполняют неохотно, знания их бессистемны. Шкала 11. Астеник С детства плохой сон, аппетит, ребенок часто капризничает, плачет, боится всего. Он очень чувствителен к громким звукам, яркому свету, его быстро утомляет даже небольшое количество людей, поэтому стремится к уединению. Доминирующие черты характера: повышенная утомляемость, раздражительность. Привлекательные черты характера: аккуратность, дисциплинированность, скромность, покладистость, исполнительность, дружелюбие, незлопамятность. Отталкивающие черты характера: капризность, неуверенность в себе, вялость, забывчивость. Такие подростки робки, стеснительны, с заниженной самооценкой, не могут при необходимости постоять за себя. Они испытывают большую тревогу в случае изменения внешних обстоятельств, ломки стереотипов, так как одним из механизмов психологической защиты является привыкание к одним и тем же вещам, укладу жизни. «Слабое звено» этого психотипа: внезапные аффективные вспышки из-за сильной утомляемости и раздражительности. Особенности общения и дружбы. Он не стремится к близким отношениям из-за своей неуверенности, не проявляет инициативы. Круг друзей ограничен. Отношение к учебе и работе. Ему часто мешает заниженная самооценка, тем более если педагог предъявляет повышенные требования, так как знает, что этот ребенок может учиться лучше. Но постоянные сомнения, чувство тревоги и страха перед возможной ошибкой мешают ему нормально работать на уроке, например, отвечать у доски даже в том случае, когда материал хорошо знаком. Работа его порой утомляет и не приносит чувства радости или облегчения. Тяжелая и напряженная работа вызывает раздражение. Поэтому он нуждается в периодическом отдыхе или чередовании разных видов деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|