Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гуманистическая психология




Гуманистическая психология — направление в западной психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализации личности, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века. К данному направлению могут быть отнесены А. Маслоу, К. Роджерс,В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, С. Джурард, Д. Бьюдженталь, Э. Шостром и др.

Цель: разностороннее и гармоничное развитие личности.

Речь не о пациенте, а о клиенте.

Одно из базовых убеждений гуманистически-ориентированных специалистов заключается в том, что каждый человек содержит в себе потенциал выздоровления. При наличии определенных условий, человек может самостоятельно и в полной мере реализовать этот свой потенциал. Лечение смыслом жизни.

 

8.Деятельность как предмет психологии, её основные виды и характеристики

Деятельность - специфический вид активности человека, который направлен на познание и творческое преобразование окружающего мира.

Структура деятельности:

• Цель

• Мотив

• Органические мотивы

• Функциональные мотивы

• Материальные мотивы

• Социальные мотивы

• Духовные мотивы

Предмет деятельности:

Познавательной – информация.

Учебной – знания.

Трудовой – услуги.

Операция - способ осуществления деятельности.

Действие - часть деятельности, которая имеет осознанную самостоятельную цель.

Основные виды деятельности.

Игра – вид деятельности в условных ситуациях, направленной на усвоение обществ опыта.

Учение – это процесс необходимый для выполнения трудовой деятельности. Носит субъектно- объектный.

Труд – это деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего матер или духовные потребности людей.

 

9.Исследования «Я-концепции». Понятие самооценки

``Я-концепция'' - это относительно устойчивая, осознаваемая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он относится к самому себе и строит свое взаимодействие с другими людьми.

``Я-концепция'' включает в себя три компонента: 1) когнитивный компонент - образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости, своего характера и т. д.

2) эмоционально-оценочный компонент - переживание человеком своих представлений о себе, самооценка, самоуважение и т.д.

3) поведенческий компонент - действия, которые предпринимает человек, исходя из системы представлений о себе, социальные установки в отношении себя и окружающих.

Самооценка личности - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. От самооценки личности зависят ее отношения с окружающими людьми, ее креативность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам..

Исходной точкой отчета самооценки является социальное взаимодействие: отношения с другими людьми в процессе деятельности и общения.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных