Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Феномены мышления. Виды и свойства мышления.




Мышление процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений

Виды мышления:

1. По генезису развития различают мышление:

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Словесно-логическое

Абстрактно-логическое (отвлеченное)

2. По характеру решаемых задач различают мышление:

Теоретическое мышление

Практическое
3. По степени развернутости различают мышление:

Дискурсивное (аналитическое)

Интуитивное мышление
4. По степени новизны и оригинальности различают мышление:

Репродуктивное

Продуктивное

5. По средствам мышления различают мышление:

Наглядное

Вербальное

6. По функциям различают мышление:

Критическое

Творческое мышление

Свойства мышления:

продуктивность ума; самостоятельность; широта; глубина; гибкость; быстрота мысли; творчество; критичность; инициативность; сообразительность и т.д.

 

 

53. Этапы формирования команды (модель Такмена и Дженсена)

Эффективная рабочая команда возникает не сразу, а проходит в своем формировании определенные этапы.

1.Формирование.

Роль лидера: Познакомить членов команды друг с другом, если они незнакомы.

2.Бурление

Роль лидера: Помогать команде успешно решать споры;

3.Нормирование.

Роль лидера: Обеспечивать формирование норм и механизмов, способствующих эффективной работе команды

4.Функционирование.

Роль лидера: Регулярно оценивать эффективность работы команды и результаты ее деятельности

5.Перемена или расставание.

Роль лидера: Информировать членов команды о предстоящих переменах

 

Функции общения

Функции общения - его системные свойства, детерминирующие специфику проявления.

Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.

Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях.

Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.

Функция объединения-разъединения людей способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое.

Функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.

Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога).

 

55.Эмоции

Эмоции – особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций, явлений и событий в течение жизни. Один из главных регуляторов психической жизни человека. Выделяют различные виды эмоций. Тон ощущений (реакции, сопровождающие вкусовые, болевые, слуховые и другие ощущения) – простейшая форма эмоций. Они могут быть и отрицательными.

Эмоции представляют собой особый вид. Они могут возникать как в реальном, так и воображаемом плане, то есть вызываться не только реальными событиями, но и представляемыми объектами.

Важная особенность эмоций состоит в том, что они могут обобщаться и передаваться.

Высшей стадией эмоций являются чувства. Чувства – результат обобщения эмоций, они надситуативны и могут даже иногда управлять более простыми формами эмоций.

Большое влияние на формирование представлений об эмоциях оказали Аристотель (он полагал, что эмоции – особый вид познания мира), Рене Декарт, Борух Спиноза, Ч. Дарвин.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных