ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
для студентов 1 курса фармацевтического факультета 5 страница-1. уменьшается. -2. не изменяется. +-3. увеличивается.
374. Где проводился разрез мозга в опыте сеченова, открывшем центральное торможение? -1. между шейным и грудным отделами спинного мозга. -2. между спинным и продолговатым мозгом. +-3. между зрительными буграми и вышеупомянутыми отделами ЦНС.
375. Как называется явление, когда сокращение одной мышцы сопровождается торможением центра, иннервирующего мышцу-антагонист? -1. индукцией. -2. утомлением. -3. последействием. +4. реципрокным торможением.
376. В чем значение реципрокного торможения? -1. в освобождении ЦНС от избыточной информации. +2. в координации работы центров-антагонистов. -3. в защитной функции.
377. Посредством каких синапсов осуществляется пресинаптическое торможение? -1. аксо-дендритных. -2. аксо-соматических. +3. аксо-аксональных. -4. сомато-соматических.
378. С каким процессом связано пресинаптическое торможение? -1. с инактивацией работы К-Na насоса. -2. с гиперполяризацией. +3. с длительной деполяризацией.
379. Кем было открыто явление центрального торможения? -1. Павловым. +2. Сеченовым. -3. Шеррингтоном. -4. Введенским.
380. Кем было открыто явление пессимального торможения? -1. Павловым. +2. Введенским. -3. Сеченовым. -4. Шеррингтоном.
381. Для чего необходимо торможение в ЦНС? -1. для замыкания рефлекторной дуги. -2. для защиты нейронов от перевозбуждения. -3. для объединения нейронов в нервные центры. +4. для регуляции и координации функций.
382. Как вызвать генерализованную иррадиацию возбуждения? -1. введением атропина. +2. введением стрихнина. -3. изменением ритма раздражения.
383. Каким механизмом обеспечивается сокращение мышц-сгибателей и одновременное расслабление мышц-разгибателей? -1. пессимальным торможением. -2. возвратным торможением. +3. реципрокным торможением.
384. Каким может быть постсинаптическое торможение по своему механизму? +1. только гиперполяризационным. -2. только деполяризационным. -3. и де-, и гиперполяризационным.
385. Как называется связь между центром условного рефлекса и корковым представителем безусловного? -1. доминирующей. -2. обратной. +3. временной.
386. Как называется торможение, возникающее под влиянием посторонних раздражителей? -1. условным тормозом. -2. дифференцировочным. +3. внешним. -4. угасанием.
387. Какие свойства нервных процессов положил Павлов в основу деления людей по типам высшей нервной деятельности? -1. возбудимость, проводимость и утомляемость. -2. лабильность, пластичность и проводимость. +3. силу, подвижность и уравновешенность. -4. утомляемость, возбудимость и лабильность.
388. В чем биологическая значимость дифференцировочного торможения? -1. экономятся энергоресурсы мозга. -2. нервные центры защищаются от перевозбуждения. -3. вырабатываются социальные навыки типа запрета. +4. вырабатывается способность различать близкие по характеру раздражители.
389. В чем биологическая значимость "гаснущего тормоза"? -1. экономятся энергоресурсы мозга. -2. вырабатывается способность различать близкие по характеру раздражители. -3. нервные центры охраняются от избытка информации. +4. организм переключается на исследование значимости постороннего раздражителя.
390. Что наиболее сильно влияет на скорость выработки дифференцировочного торможения? +1. сила тормозного процесса. -2. подвижность нервных процессов. -3. уравновешенность нервных процессов. -4. сила возбудительного процесса.
391. Кто впервые высказал мысль о рефлекторном принципе работы коры больших полушарий? -1. Анохин. +2. Сеченов. -3. Павлов. -4. Прохазка. -5. Декарт.
392. Кто впервые экспериментально доказал рефлекторный принцип работы коры больших полушарий? -1. Сеченов. -2. Анохин. +3. Павлов. -4. Прохазка. -5. Декарт.
393. Какой рефлекс срабатывает, когда закрываются глаза при яркой вспышке света? -1. условный натуральный. +2. безусловный. -3. цепь безусловных рефлексов. -4. условный искусственный.
394. Каким является рефлекс выделения слюны у голодного человека при напоминании о пище? +1. условным натуральным. -2. рефлексом второго порядка. -3. безусловным. -4. условным искусственным.
395. Как называется цепь безусловных рефлексов? -1. стереотип. -2. условный рефлекс четвертого порядка. -3. условный рефлекс пятого порядка. +4. инстинкт.
396. Как называется цепь условных рефлексов, осуществляющихся в строгой последовательности друг за другом? -1. инстинкт. +2. динамический стереотип. -3. условный рефлекс четвертого порядка. -4. условный рефлекс пятого порядка.
397. Каким рефлексом является глазосердечный рефлекс Ашнера? -1. условным. +2. безусловным. -3. рефлексом второго порядка.
398. Может ли меняться условнорефлекторно артериальное давление? +1. да. -2. нет.
399. Безусловные рефлексы проявляются: -1. в подростковом возрасте. -2. у взрослого. +3. после рождения ребенка.
400. Что характерно для "спокойного" типа высшей нервной деятельности (флегматика)? -1. малая сила, высокая подвижность и уравновешенность нервных процессов. +2. большая сила, малая подвижность и уравновешенность нервных процессов. -3. большая сила, высокая подвижность и уравновешенность нервных процессов. -4. малая сила, малая подвижность и уравновешенность нервных процессов.
401. Что характерно для "живого" типа высшей нервной деятельности (сангвиника)? -1. малая сила, высокая подвижность и неуравновешенность нервных процессов. -2. большая сила, высокая подвижность и неуравновешенность нервных процессов. +3. большая сила, высокая подвижность и уравновешенность нервных процессов. -4. малая сила, малая подвижность и уравновешенность нервных процессов.
402. Что характерно для "безудержного" типа высшей нервной деятельности (холерика)? -1. большая сила, высокая подвижность и уравновешенность нервных процессов. -2. малая сила, высокая подвижность и неуравновешенность нервных процессов. -3. большая сила, низкая подвижность и неуравновешенность нервных процессов. +4. большая сила, высокая подвижность и неуравновешенность нервных процессов.
403. Кто разработал учение о типах высшей нервной деятельности? -1. Гиппократ. +2. Павлов. -3. Анохин.
404. Как называются типы высшей нервной деятельности по И.П.Павлову? +1. спокойный, слабый, живой, безудержный. -2. экстраверт, интраверт, гиперстеник, астеник. -3. сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.
405. Как называются рефлексы, возникшие в процессе эволюции и передающиеся по наследству? -1. ориентировочными. -2. рефлексами 2 порядка. -3. условными рефлексами. +4. безусловными рефлексами.
406. Как называются рефлексы, возникающие у человека после рождения при сочетании действия безусловного и индифферентного раздражителя? -1. спинальные. -2. ориентировочные. -3. оборонительные. +4. условные.
407. Для каких рефлексов необходимо участие коры больших полушарий головного мозга? -1. ориентировочного. -2. полового. -3. пищевого. -4. сосательного. +5. условного.
408. Если удалить кору больших полушарий головного мозга, может ли измениться давление крови? -1. не может. -2. может, условнорефлекторно. +3. может, безусловнорефлекторно.
409. По какому механизму учащается дыхание у спортсменов перед стартом? -1. по механизму статокинетического рефлекса. -2. по механизму безусловного двигательного рефлекса. +3. по механизму условного рефлекса. -4. по механизму ориентировочного рефлекса.
410. К какой сигнальной системе (по Павлову) относятся рефлексы, возникающие на непосредственные раздражители внешней среды? +1. к первой сигнальной системе. -2. ко второй сигнальной системе.
411. Какая сигнальная система (по Павлову) способна воспринимать и воспроизводить речь (устную, письменную)? -1. первая сигнальная система. +2. вторая сигнальная система.
412. Инстинкты являются врожденными или приобретенными реакциями? -1. приобретенными после рождения. -2. вырабатываются на протяжении жизни. +3. врожденными.
413. Когда сам условный рефлекс является подкрепляющим фактором? -1. при выработке инстинкта. -2. при выработке стереотипа. -3. при выработке ориентировочного рефлекса. +4. при выработке условного рефлекса второго порядка.
414. Как изменится время образования условного рефлекса, если увеличить силу условного раздражителя? -1. не изменится. -2. станет меньше. +3. станет больше.
415. Могут ли образовываться у человека в процессе онтогенеза новые безусловные рефлексы? +1. могут. -2. не могут.
416. Как называется торможение условных рефлексов, возникающее под влиянием внешних, посторонних раздражителей? -1. запредельное. -2. дифференцировка. -3. запаздывающее. -4. безусловное. +5. условный тормоз.
417. Как называется торможение, вырабатываемое в процессе онтогенеза человека, возникающее на любой раздражитель, с любого рецептивного поля? -1. реципрокное. -2. ориентировочно-исследовательская реакция. +3. условное. -4. запредельное. -5. безусловное.
418. Какое торможение относится к условному? -1. реципрокное. -2. возвратное. -3. запредельное. +4. дифференцировка. +-5. угасательное.
419. Какое торможение относится к безусловному? -1. угасательное. -2. дифференцировка. +3. запредельное. -4. гаснущий тормоз. -5. запаздывающее.
420. Какое торможение человек может выработать сам у себя? -1. внешнее. -2. запредельное. -3. пессимальное. +4. запаздывающее. +5. дифференцировка.
421. В результате какого торможения происходит ослабление или даже исчезновение условного рефлекса? -1. запредельного. +2. внутреннего. -3. внешнего. -4. пессимального. -5. реципрокного.
422. Если человек прекращает прием пищи при включении сильного звука (сирены), то какое торможение у него развивается? -1. дифференцировка. -2. реципрокное. -3. внешнее. -4. внутреннее. +5. запредельное.
423. Как называется торможение, обеспечивающее ответную условно-рефлекторную реакцию в определенное время? -1. реципрокное. -2. гаснущий тормоз. +3. запаздывающее. -4. угасательное. -5. пессимальное.
424. Как называется торможение условных рефлексов при выработке социального поведения запрещающего характера? -1. дифференцировка. -2. гаснущий тормоз. +3. условный тормоз. -4. угасательное. -5. пессимальное.
425. Как называется торможение, позволяющее различать человеку близкие по свойствам раздражители? -1. запаздывающее. -2. условный тормоз. -3. реципрокное. +4. дифференцировка. -5. гаснущий тормоз.
426. Как называется поведение человека, подготавливающее его к действию раздражителя? -1. безусловным рефлексом. -2. условным рефлексом. -3. инстинктом. +4. ориентировочно-исследовательской реакцией. -5. мотивационным.
427. У какого человека подвижность нервных процессов в коре выше? -1. у флегматика. +2. у сангвиника. -3. у меланхолика.
428. Кто способен быстро и прочно вырабатывать условные рефлексы? -1. меланхолик. -2. холерик. -3. флегматик. +4. сангвиник.
429. Какая характеристика нервных процессов позволяет человеку быстро перестраиваться и вырабатывать новые условные рефлексы? -1. сила. +2. подвижность. -3. уравновешенность.
430. Какая характеристика нервных процессов в коре отличает флегматика от сангвиника? -1. сила. +2. подвижность. -3. уравновешенность.
431. Какая характеристика нервных процессов в коре головного мозга определяет дифференцировку? -1. сила возбудительного процесса. -2. сила тормозного процесса. -3. уравновешенность. +4. подвижность.
432. Какие характеристики нервных процессов в коре головного мозга определяют холерика? -1. уравновешенность, высокая подвижность и большая сила. +2. неуравновешенность, высокая подвижность и большая сила. -3. уравновешенность, инертность и большая сила. -4. неуравновешенность, инертность и большая сила.
433. Какой раздражитель должен быть более значимым (сильным) при выработке условного рефлекса? -1. условный. +2. безусловный. -3. одинаковые по силе.
434. Когда формируется дуга условного рефлекса? -1. в момент рождения ребенка. -2. к школьному возрасту. +3. по ходу жизни.
435. Когда формируется дуга безусловного рефлекса? -1. в школьном возрасте. +2. к моменту рождения. -3. по ходу жизни.
436. В формировании каких реакций участвует кора головного мозга и ближайшая подкорка? -1. безусловных рефлексов. +2. условных рефлексов. -3. инстинктов.
437. Как объективно можно оценить силу эмоций? -1. по сокращению мимических мышц. -2. по двигательной активности. +-3. по частоте сердечных сокращений и дыхательных движений.
438. Чем сопровождается сильное эмоциональное возбуждение? +1. тахикардией, тахипноэ и повышением артериального давления. -2. гипертонией, экстрасистолией и сдвигом лейкоцитарной формулы влево. -3. гипогликемией, гипотонией и брадипноэ.
439. Как изменяется выделение адреналина при сильных эмоциях? -1. не изменяется. -2. уменьшается. +3. увеличивается.
440. Что легло в основу деления людей на "художественный" и "мыслительный" типы? -1. сила и подвижность возбуждения и торможения в коре. +2. соотношение первой и второй сигнальных систем. -3. эмоции.
441. Что является причиной появления биологической мотивации? -1. память. -2. процесс возбуждения в коре. -3. процесс торможения в коре. +4. сдвиг констант крови. -5. сильная эмоция.
442. Сколько мотиваций может существовать у человека одновременно? +1. несколько. -2. одна. -3. две.
443. Какой отдел головного мозга обязательно участвует в формировании мотиваций? -1. таламус. +2. гипоталамус. -3. кора больших полушарий. -4. продолговатый мозг. -5. подкорковые ядра.
444. Что лежит в основе долговременной памяти? -1. возвратное торможение. -2. формирование доминантного очага в коре. -3. циркуляция возбуждения по замкнутым цепям. +4. активация синтеза РНК и белков в нейронах.
445. Какие доли мозга играет главную роль в интеллектуальной деятельности человека? -1. височные. -2. теменные. -3. затылочные. +4. лобные.
446. Гиперпродукция какого гормона происходит при стрессе? -1. окситоцина. -2. соматотропина. -3. эстрадиола. -4. альдостерона. +5. адренокортикотропина.
447. Как называется реакция, отражающая ярко выраженное субъективное отношение к раздражителю? -1. мотивация. -2. сознание. -3. представление. +4. эмоция. -5. запечатлевание.
448. Как называется свойство мозга запечатлевать события, происходившие в жизни человека? -1. эмоцией. -2. сознанием. +3. памятью. -4. представлением. -5. стереотипом.
449. Укажите правильные стадии развития стресса по Селье. -1. уравнительная, парадоксальная, тормозная. -2. вырабатывания, устойчивого состояния, утомления. +3. тревоги, устойчивости, истощения.
450. Кто впервые в мире открыл состояние стресса и описал его фазы? -1. Анохин П.К. +2. Селье Г. -3. Шеррингтон Ч. -4. Павлов И.П. -5. Ухтомский А.М.
451. Чем характеризуется стадия тревоги при развитии стресса? -1. уравниванием ответной реакции на раздражители разной силы. -2. угнетением иммунной и эндокринной систем. +3. усилением секреции катехоламинов, кортикотропина, глюкокортикоидов и мобилизацией защитных сил организма.
452. Чем характеризуется стадия резистентности при развитии стресса? -1. резким колебанием всех физиологических показателей. +2. гиперпродукцией глюкокортикоидов и повышенной устойчивостью к повреждающим факторам. -3. истощением защитных сил организма.
453. Как называется первая стадия развития стресса по Г. Селье? -1. уравнительная. -2. адаптации. -3. истощения. -4. компенсаторная. +5. тревоги.
454. Как называется вторая стадия развития стресса по Г. Селье? +1. резистентности. -2. компенсаторная. -3. адаптации. -4. истощения. -5. тревоги.
455. Как называется третья стадия развития стресса по Г.Селье? -1. тормозная. +2. истощения. -3. парадоксальная. -4. компенсаторная. -5. адаптации.
456. Какие гормоны имеют наибольшее значение при развитии стресса? -1. инсулин. -2. минералокортикоиды. +3. глюкокортикоиды. -4. тироксин. -5. половые гормоны.
457. Как называется физиологическое состояние, возникающее на базе потребности организма? -1. эмоция. -2. афферентный синтез. -3. прострация. +4. мотивация. -5. активность.
458. Как изменяется артериальное давление во время длительного эмоционального возбуждения? +1. повышается. -2. снижается. -3. не изменяется.
459. Как называется состояние организма, мобилизующее его на удовлетворение главной потребности? -1. эмоция. +2. доминанта. -3. стереотипное мышление. -4. стресс.
460. Какая сигнальная система преобладает у людей с "мыслительным" типом высшей нервной деятельности? -1. первая. +2. вторая. -3. они уравновешены.
461. Какая сигнальная система преобладает у людей с "художественным" типом высшей нервной деятельности? +1. первая. -2. вторая. -3. они уравновешены.
462. Какая сигнальная система преобладает у людей со "средним" типом высшей нервной деятельности? -1. первая. -2. вторая. +3. они уравновешены.
463. Какая высшая психическая функция, свойственная только человеку, является механизмом интеллектуальной деятельности? -1. запечатлевание. +2. речь. -3. память. -4. обучение. -5. социальная мотивация.
464. Какие отделы мозга возбуждаются, главным образом, при возникновении эмоций? -1. ствол мозга. -2. таламус. +3. гипоталамус и лимбическая система. -4. спинной мозг. -5. ретикулярная формация.
465. Какие функции выполняет мышление? -1. анализ и синтез непосредственных раздражителей. -2. формирует память. -3. формирует мотивации. +4. отражает явления окружающего мира в понятиях, суждениях, умозаключениях.
466. Какие элементы функциональной системы целенаправленного поведения формируют стадию афферентного синтеза? -1. память, обратная афферентация, акцептор результата поведения. -2. цель действия, принятие решения, программа действия, действие. +3. обстановочная афферентация, доминирующая мотивация, пусковая афферентация, память.
467. В чем состоит роль памяти на стадии формирования афферентного синтеза? -1. в усилении доминирующей мотивации. +2. в извлечении информации, связанной с удовлетворением потребности. -3. в фиксации полученного опыта.
468. В чем состоит роль доминирующей мотивации на стадии формирования афферентного синтеза? -1. активирует пусковую афферентацию. +2. активирует память. -3. активирует обстановочную афферентацию.
469. Какая стадия предшествует формированию возбуждения в зоне акцептора результата поведения? -1. афферентного синтеза. -2. выработки программы поведения. -3. оценки результата поведения. +4. принятия решения.
470. Каким процессом заканчивается работа функциональной системы поведенческого акта? +1. оценкой результата поведения. -2. формированием зоны акцептора результата поведения. -3. получением полезного результата. -4. обратной афферентацией.
471. Каково значение обратной афферентации в функциональной системе поведенческого акта? -1. фиксирует положительный результат в памяти человека. -2. анализирует информацию об удовлетворении потребности. -3. анализирует реализацию программы действия. +4. передает информацию о полученном результате.
472. Как называется динамическая саморегулирующаяся система, компоненты которой взаимодействуют для достижения полезного результата? -1. условный рефлекс. -2. безусловный рефлекс. -3. инстинкт. -4. стереотип. +5. функциональная система.
473. Что является системообразующим фактором в любой функциональной системе? -1. принятие решения. -2. доминирующая мотивация. -3. акцептор результата действия. +4. полезный приспособительный результат. -5. память.
474. Чем является стадия принятия решения в функциональной системе? -1. звеном стадии выработки программы действия. +2. следствием афферентного синтеза. -3. системообразующим фактором. -4. предвосхищенной моделью будущего результата.
475. Как называется способность человека запечатлевать, хранить и воспроизводить информацию? -1. мотивацией. -2. афферентацией. -3. социальной потребностью. +4. памятью. -5. стереотипом.
476. Что такое орган чувств? +1. рецепторный отдел анализатора. -2. рецепторный и проводниковый отделы анализатора. -3. рецепторный, проводниковый и корковый отделы анализатора. +4. орган восприятия раздражений. +5. специальные структуры, воспринимающие раздражения из окружающей и внутренней среды.
477. Какие отделы анализатора выделил И.П.Павлов? -1. рецепторный, проводниковый, бульбарный. -2. рецепторный, проводниковый, таламический. +3. рецепторный, проводниковый, корковый. -4. рецепторный, проводниковый, мезэнцефальный.
478. Какие рецепторы не относятся к дистантным? +1. обонятельные. -2. зрительные. +3. вкусовые. -4. слуховые. +5. тактильные.
479. Какие раздражители называются адекватными? +1. раздражители, которые соответствуют специфике рецептора. -2. механические, электрические. +3. раздражители, к которым рецептор обладает очень высокой чувствительностью. -4. пороговые и подпороговые. +5. раздражитель, к действию которого рецептор приспособлен в процессе эволюции.
480. Какие из перечисленных рецепторов можно отнести к хеморецепторам? +1. вкусовые. -2. проприорецепторы. -3. тактильные. +4. обонятельные. -5. слуховые.
481. Что такое аккомодация глаза? -1. отсутствие четкого изображения точки на сетчатке. +2. приспособление к рассматриванию разноудаленных предметов. -3. изменение чувствительности фоторецепторов сетчатки при различной освещенности.
482. Что такое рефракция глаза? +1. преломление лучей в оптической системе глаза. -2. способность видеть раздельно две точки. -3. приспособление глаза к рассматриванию разноудаленных предметов.
483. В каких условиях наблюдается сужение зрачка? +1. при аккомодации с конвергенцией. +2. при ярком освещении. -3. при болевом раздражении. -4. при дальнозоркости.
484. Когда можно наблюдать расширение зрачка? +1. при болевом ощущении. -2. при аккомодации с конвергенцией. +3. при адаптации к темноте. -4. при рассматривании близко расположенных предметов. +5. при эмоциональных реакциях.
485. Где фокусируются лучи при близорукости? -1. на сетчатке. +2. перед сетчаткой. -3. за сетчаткой.
486. Где фокусируются лучи при дальнозоркости? Какие линзы используются для коррекции дальнозоркости? -1. перед сетчаткой, двояковогнутые. -2. перед сетчаткой, двояковыпуклые. -3. за сетчаткой, двояковогнутые. +4. за сетчаткой, двояковыпуклые.
487. Каким из приведенных явлений объясняется появление кругов светорассеивания вокруг всех видимых предметов? +1. сферическая аберрация. -2. хроматическая аберрация. -3. астигматизм. -4. нарушение аккомодации.
488. Чем устраняется сферическая аберрация? -1. расширением зрачка. +2. сужением зрачка. -3. увеличением кривизны хрусталика. -4. уменьшением кривизны хрусталика.
489. Какие явления происходят в сетчатке при световой адаптации глаза? -1. снижение возбудимости палочек, уменьшение концентрации зрительного пигмента в них. -2. повышение возбудимости палочек и увеличение концентрации зрительного пигмента. +3. снижение возбудимости колбочек и уменьшение концентрации зрительного пигмента в них. -4. повышение возбудимости колбочек и увеличение концентрации зрительного пигмента в них.
490. В чем выражается преломляющая сила оптической системы глаза и чему она равна? +1. в диоптриях (Д), 58-60 д. +2. в диоптриях (Д), 60-70 д. -3. в диоптриях (Д), 19-20 д. -4. в диоптриях (Д), 30-40 д.
491. Какие мышцы глаза иннервируются глазодвигательным нервом (III) пара? -1. наружная, внутренняя, нижняя прямые, верхняя косая. -2. наружная, внутренняя прямые, верхняя и нижняя косые. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|