ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация потребностей. Естественные (простые)(связаны с необходимостью сохранения и поддержания жизни человека и его потомстваПо происхождению: Естественные (простые) (связаны с необходимостью сохранения и поддержания жизни человека и его потомства. Неудовлетворение естественных потребностей ведёт к гибели человека или его вырождению) Культурные (сложные) (в них выражаеться зависимость активной деятельности человека от продуктов человеческой культуры. Неудовлетворение культурных потребностей не ведёт к гибели человека, но вызывает смерть социальную) По предмету: Материальные (в них выявляется зависимость человека от предметов материальной культуры (потребности в жилище, одежде, предметов быта) Духовные (они выявляют зависимость от продуктов общественного сознания (потребность получать информацию, слушать музыку, видеть прекрасное и т.д)
В зависимости от носителя бывают индивидуальными, групповыми или общества в целом. У человека могут проявляться ведущие (основные) потребности, невозможность удовлетворения которых угрожает его существованию (приводит к разрушению физиологических систем организма) и второстепенные (нежизненно важные потребности), которые в определенных обстоятельствах играют ведущую роль в детерминации поведения человека. Есть и другие основания для классификаций потребностей человека. Так, например, потребности могут быть социально полезными и вредными, асоциальными; реальными, соответствующие возможностям данного человека и уровню развития социальной и природной среды его жизнедеятельности; иллюзорными, наделенными фантазиями личности. Если взять за основу содержание отражаемой в потребностях объективной реальности, то можно выделить следующие потребности: профессиональные, политические, правовые, нравственные и др. По времени существования потребности могут быть устойчивые (периодически актуализирующиеся, длительные), и неустойчивые, (кратковременные, ситуативные). Потребности, определяющие линию поведения личности в тот или иной момент или в течение определенного отрезка времени, называют доминантными потребностями, а недоминантными те, которые косвенно влияют на особенности реализации первых. Следует признать, что в принципе каждая потребность в той или иной ситуации, при определенных обстоятельствах может стать доминантной. Принято выделять три типа доминантных потребностей человека. Ситуативные (кратковременные) потребности; жизненные, определяющие стратегию жизни, линию поведения человека (длительные) и потребности деятельности (промежуточные между двумя первыми), которые представляют собой потребности текущих дел. Различают потребности теоретические (в познании) и практические (в предметно-практической деятельности). По мере развития человека (физиологического и психологического), становления его как личности, развиваются, видоизменяются и его потребности. Процесс удовлетворения человеком своих потребностей связан с его взаимодействием со средой, с объектами потребностей, использованием средств и способов этого взаимодействия, что в свою очередь ведет к формированию и развитию личностных качеств и свойств личности. Из этого следует – удовлетворение потребностей человека выступает одним из важнейших условий его всестороннего развития, формирования и становления. Воспитание и актуализации у человека потребности в труде также является непременным условием развития личности. Отсутствие у человека этой потребности (труд является источником материальных и духовных благ, культуры в целом) неминуемо ведет к сужению материального и духовного потенциала социума, а потребительское отношение личности к обществу – к ее деградации.
псих 21. Психологические харак-ки учебной и проф.деят.. Как всякая деятельность, она побуждается мотивами, направленными на удовлетворение определенных потребностей. Это могут быть познавательные потребности, потребности в развитии и саморазвитии, в достижениях. Стимулами учения: требование, ожидание, поощрение, наказание и т.п. Следующим компонентом учебной деятельности является учебная ситуация. Уч ситуация носит проблемный характер. Учение как деятельность складывается из обобщенных способов действий. Учебная деятельность включает контроль, оценку их правильности, а также оценку конечного результата учения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|