Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос. Понятие ведущей деятельности, ее критерии и влияние на психическое развитие.
Ведущая деятельность - это та деятельность которая на данном возрастном этапе играет основную роль и определяет наибольшие успехи в развитии. Леонтьев выделяет 3 признака ведущей деятельности: 1. Возникают и дифференцируются новые виды деятельности. 2. В ведущей деятельности изменяется личность. 3. Перестраиваются психические процессы (внимание, память, мышление). В современных общественно-исторических условиях, когда во многих странах дети охвачены единой системой общественного воспитания, ведущими в развитии ребенка становятся следующие виды деятельности: u эмоционально-непосредственное общение младенца с взрослыми; u орудийно-предметная деятельность ребенка раннего возраста; u сюжетно-ролевая игра дошкольника; u учебная деятельность в младшем школьном возрасте; u личностное общение подростков; u профессионально-учебная деятельность в ранней юности.
Потребность в общении у ребёнка возникает очень рано, примерно в один месяц после кризиса новорождённости. Он начинает улыбаться маме, радоваться при её появлении. Общение с взрослыми создаёт хорошее настроение, повышает активность ребёнка – это становится основой для развития ребёнка: движений, восприятия, речи. Если потребность в общении не удовлетворяется (дети в больнице, в д/д), они отстают в психическом развитии. Такие дети вялы, безразличны, физическое развитие плохое, мало двигаются, ощупывают своё тело. Дети при хорошем гигиеническом уходе отстают в физическом развитии. Недостаток общения в младенчестве носит название госпитализм. Таким образом, в первый год жизни полноценное общение важно для ребёнка. Неполноценное общение сказывается на развитии ребёнка отрицательно и позже и на разных возрастах имеет свою специфику. М. И. Лисина изучала изменение общения ребенка с взрослым человеком на протяжении детства. Ею выделено 4 формы общения: 1) Ситуативно - личностное (до 1 года). Особенность сиюминутного взаимодействия ребёнка и взрослого; привлекает только личность взрослого. Ограничено рамками ситуации общения. Содержание общения эмоциональный контакт. 2) 1-3 года - ситуативно-деловое сотрудничество. Ранний возраст, эмоциональный контакт с мамой + потребность в сотрудничестве, которая реализуется в совместной деятельности с взрослыми. 3) 3-5 лет - внеситуативно – познавательное общение. Побуждается познавательными мотивами, вырывается из ситуации, где были раннее интересы. Источник информации – взрослый. 4) 4-6 лет внеситуативно – личностное общение. Взрослый авторитет, чьи задания и требования принимаются по-деловому без капризов и отказа. Важно при подготовке к школе. 5) Младший школьник – деловое сотрудничество в учебной деятельности. 6) Подростки – стремление к независимости от взрослого, ограждение сторон жизни от контроля взрослых. 7) Старший школьник – интерес к взрослому опыту, доверие в отношении с взрослым. Принципы общения взрослого и ребёнка. Принятие ребёнка таким, какой он есть. Безусловная любовь к ребёнку - если ругают, всё равно ребенок знает, что его любят; - если «двойка», то не говорят что он дурак; - радуются успехам ребёнка. Есть и другая любовь: когда отвечает требования родителей, послушен, хорошо учится, подает надежды на будущее. Плохо сказывается на ребёнка неприятие, это может быть в любой семье (Мама красива – дочь замкнута, некрасивость раздражает маму). Положительное ожидание, связанные с принятием ребенка. Эксперимент Розенталя. Эмпатия – сопереживание другому. Адекватное выражение своего отношения к ребёнку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|