Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика классного руководителя.




Самигуллина Э.И. – учитель географии и биологии.

42 лет, окончила КГПИ, естественно – географический факультет в 1992 году. Она прекрасно владеет своим предметом, отлично держит дисциплину, которую она считает главной на уроке, пользуется авторитетом среди учащихся. С помощью метода наблюдения было замечено, что все дети относятся к ней с уважением.

С помощью теста кандидата психологических наук Корниенко А.Ф. «Структура педагогических установок личности», который предназначен для выявления индивидуальной структуры педагогических установок личности на основе ранжирования 18 качеств, характеризующих «хорошего» учителя, было выявлено следующее. Для Эльзы Ильдаровны характерен такой вид установки, как установка «на учителя», что же касается типа установки, то выяснилось, что ей присущ авторитарный стиль.

Процедура тестирования предполагает ранжирование 18 качеств по степени их необходимости для учителя, чтобы его педагогическая деятельность была достаточно эффективна с точки зрения обследуемого. В ключевой таблице рядом с номерами качеств проставляются ранги, вертикали и по каждой горизонтали. Полученные суммы будут характеризовать степень доминирования того или иного вида и типа установки у учителя. Наименьшая сумма, как по горизонтали, так и по вертикали будет показывать вид и тип установки, присущие данному учителю.

В соответствии со структурой учебно-воспитательного процесса, которая предполагает наличие в этом процессе учащегося, учителя и собственно процесса обучения, воспитания и развития, в качестве видов педагогических установок можно выделить приоритеты в отношениях человека к отдельным составляющим структуры УВП. В данном случае, преобладающим видом установки Эльзы Ильдаровны

является установка «на учителя», что указывает, на что обращает внимание учитель в большей степени, когда речь заходит о педагогической деятельности.

Что касается типа установки, то для Эльзы Ильдаровны характерен авторитарный тип. Для педагогов, которым свойственен авторитарный стиль, характерно подавление своих воспитанников категоричными, не терпящими возражений суждениями, и бесцеремонностью в способах отдачи приказов и распоряжений. Такие педагоги любят командовать, навязывать своё мнение, свою волю не только школьникам, но также их родителям и своим коллегам. Сторонники авторитарного стиля считают, что одной из самых главных ценностей, которая должна быть сформирована у ребенка, является подчинение авторитету педагога (а также родителя, начальника). Каждый ученик обязан уважать любого учителя, должен делать то, что требует учитель и не обсуждать.

На мой взгляд, такой стиль достаточно хорошо подходит для школы, потому что современные дети относятся к учителям по-другому, в отличие от советского воспитания, когда учитель был всегда примером для подражания и всегда находился в авторитете для школьника. Но необходимо его сочетать с демократическим стилем, и прибегать к авторитарному лишь для того, чтобы удержать дисциплину, потому что на современном уроке это достаточно тяжело сделать. Есть, конечно же, такие трудные классы, где подходит только один стиль – авторитарный.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных