ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изучение сформированности учебной мотивацииМотив является одним из структурных элементов деятельности и выполняет функции побуждения и направления деятельности. Результативность и успешность учебной деятельности учащихся во многом определяется сформиронанностью внутренней познавательной мотивации. Мотивация учебной деятельности - это сложная динамическая система, побуждающая и направляющая деятельность учащихся. Она представлена разными по содержанию мотивами, между которыми устанавливаются определенные взаимосвязи: одни мотивы являются более значимыми главными; другие им подчиняются. На протяжении всего школьного возраста происходят постоянные изменения в содержании и структурной организации мотивации учебной деятельности учащихся. И мне важно было знать содержание значимых для ребенка мотивов учебной деятельности и активизировать их при проведении занятий, а также создавать условия для формирования познавательной мотивации учебной деятельности учащихся. Для изучения мотивации учебной деятельности учащихся я использовала такой метод как беседа. Перед проведением беседы предварительно я изготовила карточки, на которых написаны возможные причины, побуждающие к учёбе, и три пустые карточки. Беседа проводилась в индивидуальной форме. Ученику я предложила ознакомиться с содержанием, карточек и проранжировать их по степени значимости причин, побуждающих учебную деятельность. На чистых карточках учащийся мог дописать ещё какие-нибудь другие причины. Если какие-то карточки не подходили, их ученик отлаживал всторону. Схему ранжирования карточек я зарисовала в протоколе [Приложение 1]. Анализ полученных результатов показал, что основными мотивами, побуждающих учебную деятельность отличника интерес к получению новых знаний или систематизацией уже имеющихся. Менее эффективными являются внешние социальные мотивы учебной деятельности: стремление получить высокую отметку, получить признание со стороны других людей (родителей, педагогов, сверстников) и другие, напрямую не связанные с познанием, за исключением дальнейшего благоустройства в жизни (Учусь, потому что потом будет легко устроиться на работу или поступить в вуз). У слабого же учащегося мотивы перераспределяются в обратном порядке, что свидетельствует о том, что учащийся просто ленится и поэтому ему о не интересно учиться. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|