Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос № 6. Университет и общественная жизнь.




Мгу всегда был связан с обществом, является неотъемлемой частью культурной и научной жизни Моквы.

Сложилось понятия «университетское пространство». Часто преподаватели и профессора читали публичные лекции, чтобы привить вкус к науке:

- С. М. Соловьев прочитал 2 лекций в колоном зале дома союзов

- 1880 г. – открытие памятника Пушкину. В честь этого прошли заседания с публичными лекциями (речь Достоевского).

- с публичными лекциями нередко выступал Сеченов.

При университете стали возникать научные сообщества:

- общество любителей словесности

- общество испытателей природы

- психологическое общество – 1885 г. (Фет, Толстой и др.)

При МГУ открылись музеи (затем отделились):

- политехнический музей

- зоологический

- музей изящных искусств им. Александра III

- Исторический

Некоторые деятели создают культурные центры научного значения на собственные средства:

- бесплатная школа рисования (граф Строганов, 19 век)

- клиника для больных детей (Г. И. Рассолимо)

- Демидов пожертвовал огромную минералогическую коллекцию МГУ.

- создание психологического института (Шукин С. И. 1917 г.)

Кроме того, в студенческой среде университета не утихали беседы о возможном будущем России, следовательно возникновение славяно–филов, западников.

Московский университет воспитывал элиту, формировал будущих «строителей» российского общества,а общество, в свою очередь, поддерживало МУ финансово(купцы, помещики и др.)

Первые 15 лет МУ: (нормальная университ. жизнь началссь только спустя 15 лет после открытия(укомплектовался штат профессоров), тогда же появились первые выпускники, их было 2).

Общественный статус науки был тогда невысок, поэтому эти годы чрезвычайно важны. Университет меняет статус науки в обществе. К концу 18 в. В МУ сложился фундвментальный для универитетской науки, который интенсивно развив в 19 в. Университет стал притягательным местом: туда стремятся люди со всей России. Например, известный врач Мудров добирался до МУ из Вологды, имея с собой только кружку и котомку («кружка Мудрова). С 1803 г. стали читаться публичные лекции, следовательно интерес к науке развивался и вне МУ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных