Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проведение эксперимента. Перед испытуемым раскладываются вряд 16 карточек таким образом, что слева оказываются № 1, № 2 и т




Перед испытуемым раскладываются вряд 16 карточек таким образом, что слева оказываются № 1, № 2 и т. д., а справа — № 16.

Инструкция. Перед вами лежат номера задач разной трудности. № 1. 2, 3 (экспериментатор указывает на них) — самые легкие, дальше следуют задачи немного труднее, затем еще труднее и, наконец, последние номе­ра — 15, 16 — самые трудные. На карточках написан только номер, задачу я вам скажу после того, как вы возьмете ее номер. Карточку нужно положить на старое место. Под каждым номером есть несколько задач. Для решения каждой задачи дается определенное время, и, если вы не успеете справиться с ней за это время, задача будет считаться нерешенной. Выбирайте, пожа­луйста, сами, задачу под каким номером вы хотите решать. Вы можете вы­бирать любую задачу.

Тактика экспериментатора зависит от хода эксперимента. Так, если испы­туемый выбирает легкие задачи, экспериментатор может на первых порах обеспечить ему «успех». Если сразу же выбираются трудные номера, то нуж­но обязательно создать ситуацию неуспеха. После того, как в эксперименте отчетливо выявляется тенденция выбора задач, т. е. после выбора и решения 10-14 задач, испытуемому говорят: «Теперь осталось выбрать одну, последнюю задачу». Для сохранения хорошего настроения у испытуемого последнюю за­дачу надо дать такую, чтобы обеспечить успех. Случается так, что, несмотря на хорошо обдуманный набор задач, приходится импровизировать в момент эксперимента. Так, например, встречаются исследуемые, которые выбирают только самые легкие задачи, не рискуя перейти к более трудным, несмотря на успех. В этих случаях приходится заменять задуманный набор и предлагать такие задания, как «2+3» или «назвать город, в котором мы живем», т. е. да­вать предельно легкие задания, чтобы лишить выбор таких номеров всякого смысла. Или, напротив, если выбираются все время трудные задачи и при этом успешно решаются, следует экспромтом предложить особо трудные за­дачи, чтобы создать ситуацию обоснованного неуспеха.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных