Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психология спортивных фанатов.




 

Часто спортивных болельщиков называют фанатами, а классический образ спортивного фаната – футбольный болельщик с шарфом, разукрашенной лицом и банкой пива.

 

На самом деле, поклонники спорта – очень пестрая и разнородная категория людей. Это и яростные безудержные фанаты, и болельщики, не пропускающие ни одного матча, это непрофессиональные спортсмены, увлеченные своим видом спорта, и совершенно неспортивные люди, которые, тем не менее, пристально следят за соревнованиями, особенно крупными международными турнирами.

 

В чем же разница между фанатом и увлеченным болельщиком? Казалось бы, и те, и другие стараются не пропустить ни одного соревнования и знают все о своих кумирах, объединяются в фан-клубы, на стадионе используют определенную символику, активно болеют. Но на самом деле между ними не так много общего. Если для болельщика - это интерес, увлечение, даже если оно занимает большое место в жизни, то для фаната – сама жизнь. Спортивные фанаты во многом похожи на музыкальных. В этом нет ничего удивительного, так как спорт сейчас можно назвать одним из видов искусства. Знаменитых спортсменов можно часто увидеть по телевизору, о них пишут газеты и журналы, словом, они не менее популярны, чем актеры или певцы.

 

Поклонники, болельщик относятся к своим кумирам уважительно, главное для них – это заслуги в спорте, хотя они могут и наблюдать за их жизнью с интересом. Фанат стремится к близости к кумиру любой ценой, причем личная жизнь кумира иногда затмевает интерес к спорту. Другая черта фанатов – агрессия. Именно фанаты устраивают кровавые разборки с болельщиками соперников. Впрочем, в случае проигрыша и самому кумиру может не поздоровиться (не случайно в случае крупных проигрышей на международных соревнованиях команды нередко возвращаются домой, не сообщая конкретной даты, иной раз даже разными рейсами).

 

Интерес к спортивным соревнованиям людей, которые сами близки к спорту, вполне понятен. И неважно, что уровень спортсменов для них недостижим. Он является эталоном, идеальным примером, который стимулирует и к собственным победам, пусть и не таким ярким.

 

Однако среди спортивных болельщиков много и совершенно не спортивных людей. Значит, спорт способен дать что-то еще. Психологи выделяют следующие причины интереса к спортивным соревнованиям.

 

Недостаток ярких событий и острых впечатлений в собственной жизни, эскапизм.

 

Люди нередко устают от размеренной рутины и серости будней, и накал страстей на стадионе является для них хорошей эмоциональной встряской, глотком адреналина. Особенно притягивает неизвестность исхода соревнований, ощущение происходящего в реальном времени.

 

Сублимация агрессии.

 

Спорт – лучший способ сублимированного выхода агрессии, известный современному человеку. По мнению психологов, эмоции болельщика, наблюдающего за спортивными баталиями, сродни переживаниям наших предков, связанных с междоусобными войнами. Поэтому в случае выигрыша он чувствует себя «агрессором», победителем.

 

Стимуляция либидо.

 

Наблюдение за молодыми, агрессивными, успешными спортсменами и спортсменками имеют и эротический подтекст, порой даже неосознаваемый.

 

Кроме того, по результатам исследований, при выигрыше любимой команды или спортсмена мужчины переживают подъем уровня тестостерона.

 

Чувство принадлежности.

 

В современном мире человек нередко сталкивается с чувством одиночества, разобщенности. Именно спортивные соревнования дают возможность почувствовать себя единым не только с любимыми спортсменами, но и с другими людьми на трибунах и у экранов телевизоров. Поэтому спорт – это не просто увлекательное шоу, это своеобразное общение, когда люди, могут почувствовать себя одним целым с другими людьми, порой даже не видя их.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных