ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тезаурус по психологииВыполнила Фадеева Светлана (гр. 201) Автономная речь – бессвязна и состоит из ряда восклицаний, общение возможно только с близкими людьми понимающими ее значение. Акмеология — наука, возникшая на стыке естественных и общественных и гуманитарных дисциплин и изучающая закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости к, особенно, при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии. Безусловные рефлексы – наследственно закрепленные механизмы. Ведущая деятельность - это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития. Внутренний план действий – способность выполнять действия в уме. Возраст - относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику Гормональная буря – перестройка деятельности эндокринных желез. Готовность к школьному обучению – уровень психического развития ребенка необходимый для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Девиантное поведение – отклоняющееся от социальных норм поведение. Закономерности психического развития - это те механизмы, которые определяют, объясняют, описывают психическое развитие, опираясь на которые можно этим развитием управлять. Игровая деятельность – форма деятельности в условных ситуация, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Интимно-личностное общение - один из видов общения, основанный на личной симпатии партнеров по отношению друг к другу, их взаимной заинтересованности в установлении и поддержании доверительных отношений. Комплекс оживления – эмоциональная реакция ребенка на появление взрослого. Кризис развития - это переломный пункт в нормальном течении психического развития. Он возникает на стыке двух возрастов. Кризис середины жизни - это психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40-45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. Кризис 1-го года – переломный момент в жизни ребенка, характеризующийся становлением ходьбы, наличием латентного периода становления речи, проявлением аффектов и воли. Кризис 3 лет - этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими. Кризис 7 лет – связан с тем, что ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции - позиции школьника, связанный с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Личностная нестабильность - частая смена настроения, аффективная «взрывчатость», т.е. эмоциональной лабильности, связанной с процессом полового созревания, физиологическими перестройками в организме. Мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мотивы учения - это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности. Нравственность — внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Образ «Я» - совокупность представлений о себе сопряженная с их оценкой. Одиночество - состояние и ощущение человека, находящегося в условиях реальной или мнимой коммуникативной изоляции от других людей, разрыва социальных связей, отсутствия значимого для него общения, недостаточности общения. Онтогенез – развитие психики от рождения до конца жизни человека. Отклонения в развитии - обычное развитие, но протекающее в необычных (неблаг) условиях, патогенная сила которых превышает компенсаторные возможности индивида. Подростковая субкультура - это некая попытка построить сообщество единомышленников и утвердить свой собственный стиль жизни, отличающийся как от детского, так и взрослого. Подростковый кризис – болезненный переход от детского состояния к взрослости. Половое созревание - процесс изменений в организме подростка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода. Профессиональный цикл — изменяемая последовательность периодов или этапов в жизни человека, включающая знакомство с миром профессий и профессиональный выбор, получение образования и профессиональной подготовки, начало самостоятельной работы И накопление опыта, продвижение по служебной лестнице и периоды дальнейшей профессионализации. Психическое здоровье - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Психологическое новообразование: - психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь; - обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста. Разобществление — психосоциальное явление, объясняющееся как природными изменениями психологии стареющей личности, так и воздействием на нее социальной среды. Рефлексия – процесс самопознания субъектом своих внутренних психических актов и состояний. Самоопределение — сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Особыми формами самоопределения в ранней юности является профессиональное и нравственное самоопределение. Соподчинение мотивов – выстраивание мотивов по значимости. Социальной ситуации развития подросткового возраста - представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Социальная ситуация развития ребенка - это та конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающей его действительностью в тот или иной период своей жизни. Старость — это заключительный период человеческой жизни, условное начало которого связано с отходом человека от непосредственного участия в производительной жизни общества, характеризующийся новообразованиями, как и любой другой возраст. Старение — разрушительный процесс, который протекает в результате нарастающего с возрастом повреждающего действия внешних и внутренних факторов и ведет к недостаточности физиологических функций организма. Старение представляет собой постоянно развивающееся и необратимое изменение структур и функций живой системы Условные рефлексы – реакции ребенка возникающие при повторении ряда различных действий. Учебная деятельность – особая деятельность школьника, сознательно направляемая им на осуществление целей обучения и воспитания, принимаемых учеником в качестве своих личных целей. Филогенез – процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида и социокультурной истории человечества в целом. Чувство взрослости - форма самосознания, центральное новообразование подросткового возраста. Объективная взрослость - готовность подростка реализовать права и обязанности взрослого человека. Школьная адаптация - процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения. Школьные неврозы - это неадекватный способ реагирования ребенка на те или иные проблемы в школе. «Я» концепция - система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|