Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тезаурус по психологии

Выполнила Фадеева Светлана (гр. 201)

Автономная речь бессвязна и состоит из ряда восклицаний, общение возможно только с близкими людьми понимающими ее значение.

Акмеология — наука, возникшая на стыке естественных и общественных и гуманитарных дисциплин и изучающая закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости к, особенно, при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии.

Безусловные рефлексы – наследственно закрепленные механизмы.

Ведущая деятельность - это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития.

Внутренний план действий – способность выполнять действия в уме.

Возраст - относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику

Гормональная буря – перестройка деятельности эндокринных желез.

Готовность к школьному обучению – уровень психического развития ребенка необходимый для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Девиантное поведение – отклоняющееся от социальных норм поведение.

Закономерности психического развития - это те механизмы, которые определяют, объясняют, описывают психическое развитие, опираясь на которые можно этим развитием управлять.

Игровая деятельность – форма деятельности в условных ситуация, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Интимно-личностное общение - один из видов общения, основанный на личной симпатии партнеров по отношению друг к другу, их взаимной заинтересованности в установлении и поддержании доверительных отношений.

Комплекс оживления – эмоциональная реакция ребенка на появление взрослого.

Кризис развития - это переломный пункт в нормальном течении психического развития. Он возникает на стыке двух возрастов.

Кризис середины жизни - это психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40-45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени.

Кризис 1-го года – переломный момент в жизни ребенка, характеризующийся становлением ходьбы, наличием латентного периода становления речи, проявлением аффектов и воли.

Кризис 3 лет - этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

Кризис 7 лет связан с тем, что ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции - позиции школьника, связанный с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы.

Личностная нестабильность - частая смена настроения, аффективная «взрывчатость», т.е. эмоциональной лабильности, связанной с процессом полового созревания, физиологическими перестройками в организме.

Мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Мотивы учения - это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности.

Нравственность — внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Образ «Я» - совокупность представлений о себе сопряженная с их оценкой.

Одиночество - состояние и ощущение человека, находящегося в условиях реальной или мнимой коммуникативной изоляции от других людей, разрыва социальных связей, отсутствия значимого для него общения, недостаточности общения.

Онтогенез – развитие психики от рождения до конца жизни человека.

Отклонения в развитии - обычное развитие, но протекающее в необычных (неблаг) условиях, патогенная сила которых превышает компенсаторные возможности индивида.

Подростковая субкультура - это некая попытка построить сообщество единомышленников и утвердить свой собственный стиль жизни, отличающийся как от детского, так и взрослого.

Подростковый кризис болезненный переход от детского состояния к взрослости.

Половое созревание - процесс изменений в организме подростка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода.

Профессиональный цикл — изменяемая последовательность периодов или этапов в жизни человека, включающая знакомство с миром профессий и профессиональный выбор, получение образования и профессиональной подготовки, начало самостоятельной работы И накопление опыта, продвижение по служебной лестнице и периоды дальнейшей профессионализации.

Психическое здоровье - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Психологическое новообразование:

- психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь;

- обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста.

Разобществление — психосоциальное явление, объясняющееся как природными изменениями психологии стареющей личности, так и воздействием на нее социальной среды.

Рефлексия – процесс самопознания субъектом своих внутренних психических актов и состояний.

Самоопределение — сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Особыми формами самоопределения в ранней юности является профессиональное и нравственное самоопределение.

Соподчинение мотивов – выстраивание мотивов по значимости.

Социальной ситуации развития подросткового возраста - представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

Социальная ситуация развития ребенка - это та конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающей его действительностью в тот или иной период своей жизни.

Старость — это заключительный период человеческой жизни, условное начало которого связано с отходом человека от непосредственного участия в производительной жизни общества, характеризующийся новообразованиями, как и любой другой возраст.

Старение — разрушительный процесс, который протекает в результате нарастающего с возрастом повреждающего действия внешних и внутренних факторов и ведет к недостаточности физиологических функций организма. Старение представляет собой постоянно развивающееся и необратимое изменение структур и функций живой системы

Условные рефлексы – реакции ребенка возникающие при повторении ряда различных действий.

Учебная деятельность – особая деятельность школьника, сознательно направляемая им на осуществление целей обучения и воспитания, принимаемых учеником в качестве своих личных целей.

Филогенез – процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида и социокультурной истории человечества в целом.

Чувство взрослости - форма самосознания, центральное новообразование подросткового возраста. Объективная взрослость - готовность подростка реализовать права и обязанности взрослого человека.

Школьная адаптация - процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения.

Школьные неврозы - это неадекватный способ реагирования ребенка на те или иные проблемы в школе.

«Я» концепция - система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Всемирная организация здравоохранения выделила четыре группы факторов влияющих на состояние нашего здоровья. Исключите лишний пункт. | Марк Тулий Цицерон. 1 страница


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных