Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Архитектура Венеции раннего В. Мауро Кодуччи




Тектоника и пластика ордера была понятна бергамскому архитектору Мауро Кодуччи (ок. 1440—1504), работавшему в Венеции в одно время с зодчими из семейства Ломбарди. Вместе с ними он строил (в 1485— 1495 гг.) скуолу ди Сан Марко, в которой был создан новый тип венецианского общественного сооружения. В здании скуолы Сан Марко внимание архитекторов было сосредоточено, как всегда в Венеции, на главном фасаде. Он состоит из двух частей с завер­шениями разной высоты — будто два дома плотно пристроены один к другому (как венецианские палаццо на каналах). Но асимметричность фасада оправдывается тем, что за левой, более высокой его частью с главным входным порталом рас­положены внизу обширный вестибюль, а наверху зал для приемов и собраний, а за правой, с более скромным входом, находятся малые залы и рабочие помеще­ния. Членящие фасад пилястры расставлены на разных расстояниях друг от друга, но несут антаблемент, раскрепованный над капителями. Если это воспроизведение ордерной системы, впервые появившееся на фасаде венецианской постройки, входило, очевидно, в замысел Мауро Кодуччи, то семейству Ломбарди следует приписать живописное убранство фасада плитами и вставками из зеленого, крас­ного и белого мрамора и разнообразной скульптурой. Что же касается перспек­тивных рельефов между пилястрами нижнего этажа, то можно предположить, что Кодуччи хотел показать в их архитектурных фонах свои познания и в ордерной системе и в новой науке — перспективе, а семейство Ломбарди украсило иллюзор­ную архитектуру венецианскими медальонами и населило ее фигурами людей и львов св. Марка.Пышный мраморный фасад скуолы контрастирует с простым кирпичным фасадом готической церкви Санти Джованни э Паоло, стоящей на той же неболь­шой площади. В конце века ансамбль был дополнен поставленной возле церкви на высокий постамент с античными полуколоннами конной статуей кондотьера Коллеони работы флорентийского скульптора Верроккьо. Архитектор Мауро Кодуччи получил возможность проявить в полной мере свои познания и способности в строительстве палаццо Вендрамин-Калерджи в 1481 —1509 годах (в котором, по-видимому, принимало участие также семейство Ломбарди). Дворец, в котором был создан новый тип ренессансного венециан­ского палаццо, внутри сохраняет планировку более ранних дворцов Венеции с обширным вестибюлем внизу и с парадным залом, окруженным другими помеще­ниями, во втором этаже. Но фасад здания, которое строилось под явным влия­нием фасадов тосканских дворцов Раннего Ренессанса, решен в новых формах. В большей мере, чем его венецианские предшественники, архитектор выявил фа­садную стену, заменив прежние открытые аркады флорентийскими двойными окнами. Все три яруса украшены полным ордером несущих и несомых частей, завершенных большим венчающим карнизом. Полуколонны ордера придали фасаду пластичность, не лишив его, однако, венецианской живописности и легкости бла­годаря преобладанию широких оконных проемов над узкими простенками.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных