ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Архитектура Венеции раннего В. Мауро КодуччиТектоника и пластика ордера была понятна бергамскому архитектору Мауро Кодуччи (ок. 1440—1504), работавшему в Венеции в одно время с зодчими из семейства Ломбарди. Вместе с ними он строил (в 1485— 1495 гг.) скуолу ди Сан Марко, в которой был создан новый тип венецианского общественного сооружения. В здании скуолы Сан Марко внимание архитекторов было сосредоточено, как всегда в Венеции, на главном фасаде. Он состоит из двух частей с завершениями разной высоты — будто два дома плотно пристроены один к другому (как венецианские палаццо на каналах). Но асимметричность фасада оправдывается тем, что за левой, более высокой его частью с главным входным порталом расположены внизу обширный вестибюль, а наверху зал для приемов и собраний, а за правой, с более скромным входом, находятся малые залы и рабочие помещения. Членящие фасад пилястры расставлены на разных расстояниях друг от друга, но несут антаблемент, раскрепованный над капителями. Если это воспроизведение ордерной системы, впервые появившееся на фасаде венецианской постройки, входило, очевидно, в замысел Мауро Кодуччи, то семейству Ломбарди следует приписать живописное убранство фасада плитами и вставками из зеленого, красного и белого мрамора и разнообразной скульптурой. Что же касается перспективных рельефов между пилястрами нижнего этажа, то можно предположить, что Кодуччи хотел показать в их архитектурных фонах свои познания и в ордерной системе и в новой науке — перспективе, а семейство Ломбарди украсило иллюзорную архитектуру венецианскими медальонами и населило ее фигурами людей и львов св. Марка.Пышный мраморный фасад скуолы контрастирует с простым кирпичным фасадом готической церкви Санти Джованни э Паоло, стоящей на той же небольшой площади. В конце века ансамбль был дополнен поставленной возле церкви на высокий постамент с античными полуколоннами конной статуей кондотьера Коллеони работы флорентийского скульптора Верроккьо. Архитектор Мауро Кодуччи получил возможность проявить в полной мере свои познания и способности в строительстве палаццо Вендрамин-Калерджи в 1481 —1509 годах (в котором, по-видимому, принимало участие также семейство Ломбарди). Дворец, в котором был создан новый тип ренессансного венецианского палаццо, внутри сохраняет планировку более ранних дворцов Венеции с обширным вестибюлем внизу и с парадным залом, окруженным другими помещениями, во втором этаже. Но фасад здания, которое строилось под явным влиянием фасадов тосканских дворцов Раннего Ренессанса, решен в новых формах. В большей мере, чем его венецианские предшественники, архитектор выявил фасадную стену, заменив прежние открытые аркады флорентийскими двойными окнами. Все три яруса украшены полным ордером несущих и несомых частей, завершенных большим венчающим карнизом. Полуколонны ордера придали фасаду пластичность, не лишив его, однако, венецианской живописности и легкости благодаря преобладанию широких оконных проемов над узкими простенками. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|