Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схема психологического анализа урока




Вид педагогической деятельности Учитель Баллы Ученики Баллы
1) Конструктивная Ц-СС Активность: Когнитивная     Аффективная     Конативная     Рефлексия     2)Организаторская Ц-СС Активность Когнитивная   Аффективная Конативная   Рефлексия   3) Коммуникативная Ц-СС Активность: Когнитивная     Аффективная     Конативная     Рефлексия - Отражается ли в содержании целей и задач урока смысл общих целей образования, воспитания и развития? - Учитывает ли учитель при отборе материала личностную направленность обучающихся? - Насколько значимо содержание учебного материала для обучающихся?   В какой мере учебный материал ориентирован на развитие следующих познавательных процессов: - Мышление - Память - Восприятие - Воображение - Внимание? Вызывает ли учебный материал проявление чувств, эмоций у обучающихся: - положительных - негативных? Какие виды и формы организации учебной деятельности предлагались учащимся: - фронтальная - групповая - индивидуальная - работа у доски - работа с учебником?   Логично ли выстроен материал учителем? Прогнозирует ли учитель трудности в усвоении материала обучающимися? Учитывались ли возрастные особенности обучающихся при отборе материала?   Мотивирует ли учитель обучающихся на самостоятельную деятельность? Насколько учитель организует последовательность этапов деятельности учащихся?   В какой мере учитель организует следующие виды деятельности; - групповая - самостоятельная - соревновательная?   Насколько проявляется организация учителем познавательных процессов учащихся: - мышление - память - воображение - восприятие - внимание? В какой мере учителю удается организовать эмоциональный настрой класса на решение учебных задач? Насколько организовано собственное поведение учителя в ходе урока: - уверенность - сосредоточенность -последовательность действий - конгруэнтность? Учитывает ли учитель в своей деятельности психологический климате классе? Отмечает ли учитель особенности учебной деятельности и личностные черты отдельных обучающихся? Управляет ли учитель ситуацией в классе?   Личностная заинтересованность учителя в общении с обучающимися?   Насколько значимо для учителя сотрудничество с учащимися?     В какой мере у учителя при взаимодействии с обучающимися проявляется: - развернутость мышления - управление восприятием - управление вниманием - управление процессами памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение)? Насколько учитель эмоционально выражает себя?   Какие способы взаимодействия учителя с обучающимися проявляются наиболее отчетливо в ходе урока: - жесткое подчинение требованиям учителя; - взаимоуважение и умение учитывать мнение каждого; - разобщенность?     Насколько учителю удается продуктивно строить общение с обучающимися? Замечает ли учитель положительные моменты, а также ошибки в общении с обучающимися?     Насколько обучающиеся мотивированы на самостоятельную деятельность? Видят ли обучающиеся смысл в самостоятельной деятельности для себя?   Насколько значимы для учащихся различные виды деятельности: - групповая - самостоятельная - соревновательная?   Могут ли учащиеся организовывать свои познавательные процессы: - управляют вниманием; -управляют процессами запоминания, сохранения, воспроизведения материала организуют ход решения задач?   Насколько эмоционально вовлечены обучающиеся в решение учебных задач?   Подчиняются ли обучающиеся дисциплинарным требованиям учителя?   Владеют ли обучающиеся навыками: - самоанализа - самоконтроля -самооценки своей учебной деятельности?     Насколько проявляется интерес учащихся к общению с учителем? Какой смысл видят учащиеся в общении с учителем; - получить помощь - проявить себя - получить поощрение (одобрение)? Насколько значимо сотрудничество с учителем для учащихся?     Насколько продуктивным при решении учебных задач является для обучающихся общение: - с учителем - друг с другом?     Насколько обучающиеся эмоционально открыты в процессе общения? Определите степень проявления у обучающихся следующих особенностей взаимодействия друг с другом: - взаимопомощи, - поддержки, - активности, - эффективности, - совместной деятельности, - конфликтности.   В какой мере проявляется самоконтроль обучающихся в: - познавательной сфере; - эмоциональной сфере; - поведении?  





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных