1) Конструктивная
Ц-СС
Активность:
Когнитивная
Аффективная
Конативная
Рефлексия
2)Организаторская
Ц-СС
Активность
Когнитивная
Аффективная
Конативная
Рефлексия
3) Коммуникативная Ц-СС
Активность:
Когнитивная
Аффективная
Конативная
Рефлексия
| - Отражается ли в содержании целей и задач урока смысл общих целей образования, воспитания и развития?
- Учитывает ли учитель при отборе материала личностную направленность обучающихся?
- Насколько значимо содержание учебного материала для обучающихся?
В какой мере учебный материал ориентирован на развитие следующих познавательных процессов:
- Мышление
- Память
- Восприятие
- Воображение
- Внимание?
Вызывает ли учебный материал проявление чувств, эмоций у обучающихся:
- положительных
- негативных?
Какие виды и формы организации учебной деятельности предлагались учащимся:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
- работа у доски
- работа с учебником?
Логично ли выстроен материал учителем?
Прогнозирует ли учитель трудности в усвоении материала обучающимися?
Учитывались ли возрастные особенности обучающихся при отборе материала?
Мотивирует ли учитель обучающихся
на самостоятельную деятельность?
Насколько учитель организует последовательность этапов деятельности учащихся?
В какой мере учитель организует следующие виды деятельности;
- групповая
- самостоятельная
- соревновательная?
Насколько проявляется организация учителем познавательных процессов учащихся:
- мышление
- память
- воображение
- восприятие
- внимание?
В какой мере учителю удается организовать эмоциональный настрой класса на решение учебных задач?
Насколько организовано собственное поведение учителя
в ходе урока:
- уверенность
- сосредоточенность
-последовательность действий
- конгруэнтность?
Учитывает ли учитель в своей деятельности психологический климате классе?
Отмечает ли учитель особенности учебной деятельности и личностные черты отдельных обучающихся?
Управляет ли учитель ситуацией в классе?
Личностная заинтересованность учителя в общении с обучающимися?
Насколько значимо для учителя сотрудничество с учащимися?
В какой мере у учителя при взаимодействии с обучающимися проявляется:
- развернутость мышления
- управление восприятием
- управление вниманием
- управление процессами памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение)?
Насколько учитель эмоционально выражает себя?
Какие способы взаимодействия учителя с обучающимися проявляются наиболее отчетливо в ходе урока:
- жесткое подчинение требованиям учителя;
- взаимоуважение и умение учитывать мнение каждого;
- разобщенность?
Насколько учителю удается продуктивно строить общение с обучающимися?
Замечает ли учитель положительные моменты, а также ошибки в общении с обучающимися?
| |
Насколько обучающиеся
мотивированы на
самостоятельную
деятельность?
Видят ли обучающиеся смысл в
самостоятельной деятельности для себя?
Насколько значимы для учащихся различные виды
деятельности:
- групповая
- самостоятельная
- соревновательная?
Могут ли учащиеся организовывать свои познавательные процессы:
- управляют вниманием;
-управляют процессами запоминания, сохранения, воспроизведения материала
организуют ход решения
задач?
Насколько эмоционально вовлечены обучающиеся в решение учебных задач?
Подчиняются ли обучающиеся дисциплинарным требованиям учителя?
Владеют ли обучающиеся навыками:
- самоанализа
- самоконтроля
-самооценки своей учебной деятельности?
Насколько проявляется интерес учащихся к общению с учителем?
Какой смысл видят учащиеся в общении с учителем;
- получить помощь
- проявить себя
- получить поощрение (одобрение)?
Насколько значимо сотрудничество с учителем для учащихся?
Насколько продуктивным при решении учебных задач является для обучающихся общение:
- с учителем
- друг с другом?
Насколько обучающиеся эмоционально открыты в процессе общения? Определите степень проявления у обучающихся следующих особенностей взаимодействия друг с другом:
- взаимопомощи,
- поддержки,
- активности,
- эффективности,
- совместной деятельности,
- конфликтности.
В какой мере проявляется самоконтроль обучающихся в:
- познавательной сфере;
- эмоциональной сфере;
- поведении?
| |