Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






для студентов д.о. 1 курса, 2 семестр 2003-2004 уч. г.

Доц. Кара-Мурза Е.С.

ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО СЛОВООБРАЗОВАНИЮ И МОРФОЛОГИИ

для студентов д.о. 1 курса, 2 семестр 2003-2004 уч. г.

 

КОНЦЕПЦИЯ КУРСА. В соответствии с общей задачей курса русского языка для студентов-журналистов - задачей становления профессиональной культуры речи журналиста, целью данного раздела является 1)овладение проблематикой словообразования и морфологии в семантико-стилистическом аспекте, 2)совершенствование языковой компетенции, овладение нормативным слово- и формоупотреблением, а также 3)развитие творческих способностей, овладение экспрессивными ресурсами словообразования (в том числе окказиональными типами, моделями образования новых слов) и морфологии (в том числе вариантными стилистически отмеченными формами слова). Обращаю внимание на специфическую семантику единиц всех уровней языка (прежде всего служебных морфем, хотя не забываю и о корневых). Она опосредованно соотнесена с внеязыковой действительностью и в высшей степени абстрактна; тем не менее служебные морфемы, рассматриваемые и в словообразовательном, и в морфологическом аспекте, обладают определенными значениями (имеется в виду семантика словообразовательных типов, семантика числовых, родовых, падежных, видовых и др. форм) и выполняют специфическую номинативную функцию (будучи часто многозначными). Подчеркиваю, что морфологические единицы характеризуются и стилистически - коннотацией оценочной (выражающей позитивное или негативное отношение говорящего к объекту номинации), функционально-стилистической (по сферам профессионального общения) и (редко) социостилистической (по групповым разновидностям языка – жаргонам).

Важнейший аспект в преподавании данного курса – нормативный. На каждом изучаемом уровне имеются свои единицы и модели и действуют специфические правила (языковые нормы), которые нужно изучать прежде всего с нормативной точки зрения, которым нужно следовать ради повышения общей культуры русской речи в СМИ, а также для совершенствования индивидуальной культуры речи. Для русской грамматики (особенно для морфологии) характерна вариативность единиц, благодаря которой можно выразить тонкие оттенки смысла, в том числе стилистические, и из-за которой возникают грамматические ошибки и погрешности. Функционирование словообразовательных и грамматических единиц обнаруживает высокий потенциал выразительности, который реализуется в массовокоммуникатвных текстах в соответствиисо стилистической нормой языка массовой коммуникации – конструктивным принципом «ЭКСПРЕССИЯ – СТАНДАРТ». В значительной степени выразительность текстов МК основывается на намеренном, игровом нарушении соответствующих норм (словообразовательных и морфологических). Поэтому одним из ключевых терминов курса является понятие языковая игра. Соответственно важным методическим моментом становится в случае нарушения словообразовательной или морфологической нормыразличение собственно ошибки и языковой игры. Критерии игры, помимо экспрессивности и эффекта новизны, также удобопонимаемость (прозрачная внутренняя форма), и этическая приемлемость (отсутствующая в игровых употреблениях, подобных высказыванию Юнны Мориц о путче 1991 г.: «Народ дошел до полного охунтения»).

 

1 ЛЕКЦИЯ. Словообразовательный уровень языковой системы как предмет изучения. 2 значения термина «словообразование»: 1)уровень языка и 2)лингвистическая дисциплина, его изучающая. Пополнение словаря за счет заимствования и за счет образования новых русских слов, причем и из исконных, и из заимствованных морфем. Воспоминание о курсе лексики – в понятии «новые слова» (неологизмы): узуальные и окказиональные.Единицы и правила (нормы) словообразовательного уровня. Корневые морфемы. Служебные морфемы и их виды. Словообразующие и формообразующие аффиксы. Специфика семантики словообразовательных единиц: сосредоточение лексического значения слова в его корне, номинативное и стилистическое значение и словообразовательное предназначение служебных морфем.

Нормативный и экспрессивный подход к изучению словообразовательного уровня языковой системы: участие единиц и правил этого уровня в языковых играх (постановка вопроса).

Стилистические ресурсы русского словообразования: 1)тавтология как игра на корнях («Вика Цыганова перецыганила всех цыган»). 2)Аффиксальные игры: внутрисловный стилистический контраст («супергробик»), активность в русском языке эмоционально-оценочных аффиксов. Лингвокультурные особенности русского словообразования (этнолингвистические наблюдения А. Вежбицкой).

 

2 ЛЕКЦИЯ. Основа слова как «динамическая» единица словообразования. Соотношение корня и непроизводной основы, производящей и производной основ. Разница между морфемным и словообразовательным анализом (из каких морфем состоит слово, каков был процесс его построения).

Логика словообразования слов разных частей речи (обобщенно: подробный разговор об этом в курсе морфологии). Основные словообразовательные способы как обобщенные закономерности построения русских слов: аффиксальный, универбация, аббревиация, сложение основ, морфолого-синтаксический (сращение словосочетаний), лексико-морфологический (конверсия, частеречный переход), лексико-семантический (развитие многозначности).

Словообразовательный тип как модель и как воплощение нормы на данном уровне языковой системы. Единство трех признаков словообразовательного типа (основа определенной части речи и определенной семантики, конкретный суффикс и определенное типовое значение получившегося слова, иллюстрация к разнице между типами - «начальник» и «кипятильник»). Отказ от хотя бы одного из них как причина появления ошибки или экспрессемы (*экологоопасные действия, табун *табурят). Продуктивные и непродуктивные способы и типы. Главное для студентов – осознание того, как проявляется нормативность на слово-образовательном уровне: способы как общие правила этого уровня языковой системы и типы как конкретные нормы создания слова.

Неузуальные способы словообразования и их классификация: паронимическая ассоциация («очнуться от гимноза»), лексикализация аффиксов («разные измы»), аффикс как производящая основа (-номика, -гейт), скорнение (ГорБушка, «Рай он имеет значение» в рекламе строительной фирмы). Общая характеристика процессов словообразования в последние десятилетия ХХ вв. в различных сферах общения: в быту, в массовой коммуникации - в журналистике и в рекламе, в художественной литературе: ключевые слова эпохи и имена собственные как источники новых слов и словообразовательных гнезд, частеречное распределение неологизмов, оценочная насыщенность неологизмов, активность окказионального словообразования. Их интенсивность – свидетельство жизне-способности русского языка и высокого творческого потенциала его носителей.

 

ЛЕКЦИЯ 3. Предмет морфологии. Части речи как группировки слов на комплексном лексико-грамматическом основании. Принципы классификации частей речи в русском языке: 1)специфика частеречной (категориальной) семантики по сравнению с лексической семантикой (предметность, признаковость, процессуальность, количественность и т.д.). 2) Словоизменительные особенности каждой части речи. 3)Характерные для каждой части речи правила словообразования, в том числе деривация от основ других частей речи. 4) Синтаксический показатель - способность быть тем или иным членом предложения. Лексико-грамматические разряды как группы слов, в которых происходит конкретизация категориальной семантики в соотношении с остальными параметрами, накладываются определенные ограничения на проявления этих параметров (общая характеристика разрядов существительных, прилагательных и т.д.). Система частей речи в русском языке: знаменательные и служебные, входящие и не входящие в грамматический состав предложения.

В русском языке части речи распределяются по типу формообразования. Это имена (они склоняются), это глагол (его основные формы образуются спряжением, а некоторые склоняются или не изменяются) и неизменяемые части и частицы речи.

Каждая часть речи характеризуется своим набором грамматических (конкретнее – морфологических) категорий.

Грамматическая ( в данном курсе - морфологическая) категория как научная абстракция, содержательно-формальная характеристика группы слов. Для студентов-журналистов представляется возможным дать такое рабочее определение: «Это обобщенный семантический показатель, опосредованно соотнесенный с внеязыковой действительностью (категория одушевленности – с различением живых существ и предметов, рода - с половыми различиями живых существ, числа – с количественными и размерными признаками предметов, лица – с участниками речевого общения и проч.) или преимущественно с внутриязыковой спецификой (категория падежа) и проявляющийся как способность слов данной части речи и данного разряда выразить противопоставленные значения этого показателя (например, в категории рода – значения мужского, женского и среднего рода) в специальных языковых средствах (например, родовых окончаниях). При этом слово, характеризуемое через принадлежность к части речи, имеет или принимает определенную грамматическую форму (например, родовую: лиса, лис, лисица, солнце, месяц, звезда, рыжий, рыжая, рыжее). Нулевое средство реализации грамматического значения (нулевое окончание, нулевой суффикс).

Существительное как часть речи. Характеристика по частеречным показателям: 1)обобщенная предметная семантика, 2)способ словоизменения – склонение по числам и падежам, 3)характерные для существительного словообразующие аффиксы и типичные словообразовательные модели, 4) синтаксические характеристики: а)в словосочетании определяет род, число, падеж признакового имени (прилаг., мест., причаст.), управляет существительными, б)будучи подлежащим, координируется со сказуемым, в)может быть любым членом предложения (в зависимости от лексико-грамматического разряда). Грамматические категории существительного: независимая категория рода, категории одушевленности – неодушевленности, числа и падежа. Внутренняя дифференциация имени существительного на лексико-грамматических осованиях: 1)противопоставление собственных и нарицательных имен, имен одушевленных и неодушевленных. 2)Лексико-грамматические разряды: конкретные, абстрактные, вещественные и собирательные и их семантические и грамматические особенности. Нормативные и экспрессивные аспекты функционирования существительных этих разрядов, в частности вариативность проявления категориальных значений в вариантных формах, находящихся в пределах нормы и за ее пределами (масло – масла, риск – риски, мимолетность – «Мимолетности», аура - *ауры).

Категория одушевленности-неодушевленности, ее семантическое (экстралингвистическое) и грамматическое (в формах винительного падежа) основание. Историческая динамика (князь, отец – мать, сын) и вариативность по этой категории. «Морфологическая языковая игра» - переносное значение по этой категории (метафора-олицетворение) в многозначных словах.

ЛЕКЦИЯ 4. Независимая категория рода существительных и ее значения (мужской, женский средний, «общий»), историческая вариативность по этому признаку. Определение рода существительных заимствованных, в том числе несклоняемых, существительных, образованных словосложением, аббревиатур. Стилистическое использование категории рода.

Категория числа, значение и средства ее выражения. Существительные, имеющие только одну форму числа в соответствии с разрядом (молоко, синева) или с количественным компонентом в лексическом значениии (очки). Вариативность по признаку числа: нормативный аспект (запрет на определенные формы окончания множественного числа, на образование второй формы числа) и семантико-стилистические эффекты употребления категории числа (оттенки значений форм единственного и множественного числа).

Флективный строй русского языка и категория падежа, ее функции: семантическая и синтаксическая. Падежная система русского языка, ее историческая динамика и современное состояние (сколько падежей было и стало?). Многозначность падежных форм прямого и косвенных падежей. Вариантные падежные формы в единственном и множественном числе. Культурноречевые проблемы: 1)развитие аналитизма в русском языке и ослабление падежной системы в ряде случаев (прежде всего в существительных собственных: отказ от склонения славянских топонимов на –о, коммерческих имен, преимущественно заимствованных: «крем от *«Nivea»). 2)Десемантизация ряда падежных форм («костюм от Кардена» – «конкурс *от Башмета», «стиль *от Кати Метелицы», «я *по жизни поэт»). 3)Неправильный выбор падежа управляемого существительного (местоимения): «стратегия *о

 

ЛЕКЦИЯ 5. Имя прилагательное как часть речи, ее граммматические показатели: зависимые категории рода, числа и падежа. Синтаксические функции. Словообразовательные процессы, характерные способы и типы, активные аффиксы. Субстантивация прилагательных. Общая характеристика лексико-грамматических разрядов прилагательных (качественных, относительных и притяжательных), их семантика и обусловленные ею грамматические особенности.

Семантика качественных прилагательных и их грамматические особенности. Категория степени сравнения. Ее значения: сравнительная и превосходная, суффиксальные средства их выражения, ограничения на образование форм степеней сравнения у некоторых групп качественных прилагательных. Сочетаемость с наречиями меры и степени.

Краткая форма качественных прилагательных, ее историческая первичность, ее синтаксические функции в современном русском языке. Смысловые, грамматические и стилистические различия между полной и краткой формой. Нарушение правил использования краткой формы.

Деривация в разряде качественных прилагательных: образование однокоренных прилагательных со значением степени качества. Образование качественных наречий. Правописание отадъективных наречий. Образование абстрактных существительных с признаковым значением.

Стилистическое использование качественных прилагательных: категория качественности и ее реализации в современном русском языке: социальная оценочность журналистских и утилитарная оценочность рекламных текстов. Использование качественных прилагательных в гиперболических формулировках («мегапопулярный ведущий»). Колебания в выражении качественных смыслов и обусловленные ими нарушения сочетаемости («довольно *глобальные замыслы»).

Относительные прилагательные, их семантика и ограничения, налагаемые ею на формообразование и словообразование (запрет на образование форм степеней сравнения, дериватов-прилагательных со значением степени качества, качественных наречий, на сочетаемость). Образование относительных прилагательных от существительных разных разрядов. Языковая игра – образование форм степеней сравнения, кратких форм прилагательных или дериватов со значением степени качества. Манипулятивные стратегии с использованием некоторых лексико-семантических групп относительных прилагательных («европейское качество»).

Притяжательные прилагательные и закономерности их образования. Орфография притяжательных прилагательных. Языковая игра – образование притяжательных прилагательных от ненадлежащих основ (от существительных неодушевленных).

Развитие многозначности у прилагательных разных разрядов как стилистический прием (легкая промышленность, стальные нервы, рыбья кровь), соответственно их переход в иные разряды (транспозиция) и приобретение (или потеря) соответствующих разряду грамматических способностей (признаков).

 

ЛЕКЦИЯ 6. Числительное как часть речи. Разряды имени числительного: количественные, собирательные. Дискуссионность наличия разряда порядковых числительных (типа «первый», «последний»). Частеречная отнесенность слов типа «миллион», «много», «столько».

Количественные числительные и их морфологические особенности (склонение некоторых простых (сорок, сто), сложных (полтора, полтораста, одиннадцать, пятьдесят, двести) и составных. Синтаксические способности числительных (управление существительными со стороны числительных «два» - «четыре» как реликт двойственного числа). Проблемы сочетаемости составных числительных на «два» – «четыре» с существительными pluralia tantum. Правописание сложных слов с одной из основ – именем числительным.

Собирательные числительные: ограничения на образование, на сочетаемость в зависимости от семантической группы существительных. Субстантивация собирательных числительных. Правописание наречий, образованных от числительных.

Деривация от основ имени числительного, в том числе субстантивация, и стилистические возможности этих слов.

Языковые игры с использованием категории количественности в русских массовокоммуникативных текстах: «магия больших чисел», нарушения формообразования экспрессемы, манипулятивные стратегии («два в одном», «Лордфлекс – это больше чем матрас» и нек. др.).

 

ЛЕКЦИЯ 7. Местоимение. Проблема выявления местоимения как части речи. Классификация местоимений по формообразованию в соотношении с другими частями речи: склонение по типу существительных у местоимений-существительных (личных, некоторых относительных и производных от них неопределенных и отрицательных, возвратных), по типу прилагательных (у притяжательных, определительных, некоторых относительно-вопросительных), по типу числительных; неизменяемые местоимения-наречия.

Классификация местоимений по разрядам на семантической основе. Разряды местоимений: личные, притяжательные, возвратные, определительные, указательные, вопросительно-относительные, неопределенные, отрицательные.

Функционирование местоимений как заменителей полнозначных имен, соотносимых с основными понятийными категориями: предметности, вещности, личности, качественности, количественности, принадлежности, локализации во времени и пространстве (концепция Шведовой). Текстовая функция местоимений (осуществление связности текста). Стилистика местоимений – транспозиция: употребление форм лица и числа в несобственных значениях. Сложности употребления местоимений (согласование по числу и роду с анафорическими существительными, условия употребления притяжательного свой). Правописание местоимений.

 

ЛЕКЦИЯ 8. Глагол как часть речи, морфологическая особенность которого – в разнообразии формообразования: есть неизменяемые исходные формы (инфинитив), есть формы спрягаемые (изменяемые по лицам, временам, наклонениям), есть формы склоняемые (по родам и числам, по типу прилагательных). Частеречная семантика глагола: представление категориальной семантики действия, состояния как процесса (на примере семантики и грамматики слов «бег» и «бежать»). Процессуальность конкретизируется в понятиях действующих лиц (субъектов процесса) и его объектов, в понятиях реальности, нереальности, возможности его протекания, времени процесса относительно момента речи, в представлении о разных характеристиках (видах и способах) протекания процесса и нек.др. Чтобы передать в высказывании эти значения, в русском языке сформировались специальные морфологические категории (лица, наклонения, времени, вида, залога). Они в свою очередь конкретизируются в противопоставленных значениях (1, 2, 3 лица, изъявительного, сослагательного и повелительного наклонения, совершенного и несовершенного вида, действительного и страдательного залога), каждое из которых выражается специальными средствами - элементамиглагольных слов (окончаниями, суффиксами, префиксами, чередованием в корне и нек.др.). Специфическая система форм изменения глагола называется спряжением (изменением по наклонениям, временам, лицам, залогу).

Инфинитив как особая глагольная форма. Его глагольные показатели. Использование инфинитива в предложении.

Основы глагола (настоящего времени и инфинитива) и формообразование: настоящее и простое будущее, прошедшее время, причастия действительные и страдательные. Трудности правописания причастий, интерпретируемые через понятие производящей основы. Понятие класса, продуктивные и непродуктивные классы, динамика в этой области: переход в 1 класс многих непродуктивных глаголов на –ать (как тенденция к созданию изобилующих глаголов, как конкуренция моделей – «мяукать», «капать», но «махать») и нек. глаголов 111 класса (как нарушение нормы – «рисовать»).

Категория лица – отображение говорящего и других участников коммуникативного акта (антропоцентричность языка). Изобилующие (вследствие активизации модели 1-го глагольного класса) и недостаточные глаголы (причины недостаточности: внеязыковые (деятель – человек или животное - или принципиальное отсутствие деятеля) и внутриязыковые (неблагозвучие, неузуальность). Многозначность форм 1, 2, 3 лица, употребление форм лица в несобственных значениях. Безличные глаголы. Этнопсихолингвистическая характеристика безличных конструкций русского языка («Я хочу» – «Мне хочется», «Я не сплю» – «Мне не спится»).

 

ЛЕКЦИЯ 9. Категория вида – отображение «внутреннего времени» глагольного слова (представление о внутреннем пределе в развитии процесса, состояния, действия, выражаемое специальными морфологическими средствами). Обобщенная семантика глаголов несовершенного вида (действие, не имеющее внутреннего предела или неоднократное) и глаголов совершенного вида (наличие пределов, рубежей действия, в первую очередь его результатов, а также идея однократности). Средства видообразования глаголов.Видовая пара (взаимозависимость значений: НСВ - действие как непредельное и СВ - действие как результативное). Образование видовых пар. Одновидовые и двувидовые глаголы. Способы действия как семантико-стилистические разряды глагола. Использование категориальных значений вида и способа действия.

Категория времени – отображение «внешнего», экстралингвистического времени процесса. Значения: настоящее, прошедшее, будущее. Образование временных форм (аналитическое и синтетическое). Собственные оттенки значения форм настоящего времени (актуальное, постоянное, абстрактное). Транспозиция форм настоящего времени (настоящее историческое, репортажное). Значение форм прошедшего времени и транспозиция этих форм. Значение и употребление форм будущего времени.

Категория наклонения. Общая семантика категории отображение идеи о реальности или нереальности происходящего. Значения наклонений: 1)изъявительное наклонение – действие, процесс, состояние происходят в действительности, в реальности. Сопутствующая категория – категория времени (реальность происходящего в настоящем, прошедшем или будущем времени). 2)Сослагательное наклонение – действие представляется как желательное или как нереализовавшееся. Образование и употребление сослагательного наклонения. 3)Повелительное наклонение – говорящий обозначает действие как такое, какое должен совершить он сам (один или совместно), его собеседник (собеседники) или другой участник (участники) ситуации. Соответственно значение повелительного наклонения проявляется в специальных формах 1, 2 и 3 лица и единственного и множественного числа. Употребление форм одних наклонений в значении других (транспозиция форм).

 

ЛЕКЦИЯ 10. Категория залога. Общая семантика категории – выражение взаимоотношений субъекта и объекта действия в значениях действительного и страдательного залога, которые реализуются и синтаксически (в распределении субъекта и объекта по членам предложения), и морфологически: в наличии групп переходных глаголов, которые и участвуют в образовании спрягаемых (с помощью формообразующего постфикса -ся) и склоняемых (причастных) глагольных слов действительного и страдательного залога. Значение действительного залога: внимание говорящего обращено на действующего субъекта (он занимает позицию подлежащего, а объект – прямого дополнения). Значение страдательного залога: внимание говорящего приковано к претерпевающему действие объекту (он в позиции подлежащего, а субъект – агентивного дополнения). Употребление залоговых конструкций в манипулятивных целях («Кто разбил чашку?» – «Она сама разбилась!», «Полицейские разогнали демонстрантов» - «Демонстрация разогнана»). Значения «среднего» залога. Внезалоговые глаголы на –ся (слово-образовательная функция этого постфикса).

Причастие – с клоняемая подсистема глагола, выражающая залоговые значения. Образование причастий настоящего и прошедшего времени от соответствующих основ глагола. Стилистические оттенки значения причастных форм. Запреты на образование причастных форм.

Деепричастие – неизменяемая форма глагола, выражающая значение одновременности или последовательности действий одного субъекта в формах несовершенного и совершенного вида. Деепричастие как полупредикативная единица («дополнительное сказуемое») и проблема его употребления в предложении. Ограничения на формообразование деепричастий.

 

ЛЕКЦИЯ 11. Категория состояния. Дискуссионность наличия этой части речи. Типы слов, составляющие ее: Основа (ядро) - отъадективные предикативы на –о («надо», «можно», «нельзя», «светло»), кроме того, в ее состав входят некоторые группы существительных (время, пора, грех). Критерии ее выделения: 1) семантический – «безличность»: модальные значения (долженствование, запрет, разрешение), значения бессубъектного состояния среды («в доме холодно»), инактивного состояния человека или существа («мне грустно»), а также выражение оценки действия, процесса, состояния («глупо так переживать», «над старостью смеяться грех»). 2) Синтаксический: в аспекте членов предложения – функционирование слов этой части речи в качестве сказуемого, а в аспекте синтаксической связи между субъектом и предикатом (координации) – выражение субъекта действия или состояния именем в дательном падеже («ему нельзя волноваться») и регулярное отсутствие координации по роду в прош. вр. («пора было идти домой», ср.: «Была пора: наш праздник молодой |Кипел, шумел и розами венчался»). Этнопсихо-лингвистическая специфика слов категории состояния (по Вежбицкой). Динамика: пополнение категории состояния, в том числе окказиональное («Приходите на фестиваль! Будет весело и *пивно!»).

ЛЕКЦИЯ 12. Наречие. Обобщенная честеречная семантика – признак признака (процессуального или качественного) или предмета. Разряды наречий по значению: обстоятельственные и определительные. Местоименные наречия. Сочетаемость с глаголами, прилагательными и существительными. Деривативные процессы: образование наречий из слов других частей речи и переход наречий в другие части речи. Морфологические признаки наречий: образование степеней сранения у отадъективных наречий на –о и неизменяемость отыменных и отглагольных.

ЛЕКЦИЯ 13. Служебные части речи. Общая семантическая, морфологическая и синтаксическая характеристика.

Предлоги как часть речи. Разряды предлогов по образованию (первообразные и производные) и строению (простые, составные). Правописание предлогов. Разряды по значению (однозначные и многозначные) и по сочетанию с падежными формами. Использование предложно-падежных форм в речи. Лексикализация предлогов как выразительный прием.

Союзы. Разряды союзов по синтаксической функции и по значению. Разряды союзов по строению (простые и…). Правописание производных союзов.

Модальные слова. Общее представление о диктальной и модальной семантике предложения. Семантические разряды модальных слов. Их синтаксический статус. Происхождение модальных слов.

Частицы. Выражение диктальных и модальных аспектов значения предложения и разряды частиц по значению (смысловые, эмоционально- экспрессивные, модальные (формообразующие)). Разряды частиц по образованию (немотивированные, отыменные, отглагольные).

Междометия. Значение и состав междометий. Их разряды с точки зрения семантических (модальных) функций. Звукоподражательные слова и понятие фоносемантики.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Золотой век римской литературы. | Связь дошкольной сурдопедагогики с другими науками


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных