ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объект, предмет, задачи и категории социальной педагогики.Социальная педагогика изучает проблемы, связанные с направленной деятельностью субъекта воспитания (родителя, лица, его замещающего, воспитателя и пр.), которая способствует проведению человека, начиная с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества. Это осуществляется в соответствии со сложившимися традициями, обычаями, культурой и социальным опытом жизнедеятельности той среды, в которой живет человек и где ему предстоит реализовывать себя как личность по мере социального развития. Назначение (цель) социальной педагогики — способствовать социальному формированию личности, группы с учетом ее своеобразия и социокультуры государства (общества), в котором ей предстоит жить. Под своеобразием понимается то, что отличает одного человека (группу) от другого (другой). Оно может проявляться в возрастных различиях, волевых особенностях, индивидуальных возможностях (например, люди с особыми нуждами, ограниченными возможностями). Предмет социальной педагогики — социально-педагогический процесс, определяющий принципы, формы, методы исследования практической деятельности и условия его реализации. Объект - Человек, нуждающийся в социально-педагогической помощи. Социально-педагогические прогнозирование, оценка (экспертиза). Задачи социопедагогики: — осуществление социально-педагогической оценки (экспертизы) деятельности государства, общественных организаций, движений, партий, а также учреждений и коллективов; — исследование влияний факторов среды на растущую личность, группу; — использование факторов среды в социальном развитии и воспитании человека, при решении определенных социально-педагогических задач; — исследование влияния отдельных факторов (например, семьи, средств массовых коммуникаций) на личность и др. Задачи социального воспитания: исследование проблем содержания и способов обеспечения наиболее оптимального социального воспитания различных групп населения, отдельных категорий людей, отдельных личностей; исследование проблем социального воспитания личности в условиях семьи, образовательных и специальных учреждений; изучение опыта социального воспитания в различных типах семей, учреждениях; изучение зарубежного опыта социального воспитания и адаптация его к отечественным условиям и др. Задачи изучения человека как социальной единицы: исследование особенностей социального развития, социализации человека как личности; исследование особенностей социального развития людей, отличающихся своеобразием; выявление причин социальных отклонений в процессе развития и воспитания человека, возможностей их профилактики и преодоления и др. Задачи изучения личностной позиции и активности человека в социальном самосовершенствовании: выявление роли человека в социальном самосовершенствовании, исследование возможностей активизации социального самосовершенствования человека на различных возрастных этапах и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|