ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные методы и техники клиент-центрированного подхода в консультировании и терапии.Психотерапевтическая модель помощи семье основана на гуманистическом клиент-центрированном подходе, разработанном американским психотерапевтом Карлом Роджерсом. В основе этой модели лежат несколько предпосылок: индивидуальный подход к консультативной работе с семьей, опора на личностные ресурсы клиента и психолога, закономерности и психотерапевтический потенциал общения в диаде (консультант — клиент) и в группе (в том числе и семейной); использование потребности в помощи, ее профессиональный характер. Таким образом, эта модель предполагает, во-первых, установление контакта с клиентом, который здоров с медицинской точки зрения, но испытывает то или иное неблагополучие в семейной жизни, нуждается в помощи и просит о ней; во-вторых, проведение психологической диагностики, направленной на выявление причин неблагополучия и определение возможных форм помощи; в-третьих, собственно консультативную работу, коррекционные или психотерапевтические мероприятия, направленные на снятие имеющегося неблагополучия путем активации собственных психологических ресурсов клиента или семьи в целом. Гуманистический клиент-центрированный подход подразумевает установку психолога-консультанта на активное слушание и понимание клиента, его безусловное принятие, безоценочное отношение, эм-патию по отношению к клиенту, а также умение быть самим собой, без налета профессионального снобизма и менторства. Гуманные качества социального поведения психотерапевта, активные поисковые усилия, искренность делают его образцом душевного равновесия, чем позитивно влияют на процесс консультирования и его результат. Такие установки характеризуют роджерианское интервью. Консультант, работающий в этом ключе, не думает о своем клиенте как о слабом, безвольном, не способном самостоятельно решать проблемы и дезадаптивном. Наоборот, для клиент-центрированного подхода в консультировании характерно позитивное представление о человеке.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|