Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные методы и техники клиент-центрированного подхода в консультировании и терапии.




Психотерапевтическая модель помощи семье основана на гума­нистическом клиент-центрированном подходе, разработанном аме­риканским психотерапевтом Карлом Роджерсом. В основе этой модели лежат несколько предпосылок: индивиду­альный подход к консультативной работе с семьей, опора на личнос­тные ресурсы клиента и психолога, закономерности и психотерапев­тический потенциал общения в диаде (консультант — клиент) и в группе (в том числе и семейной); использование потребности в по­мощи, ее профессиональный характер. Таким образом, эта модель предполагает, во-первых, установле­ние контакта с клиентом, который здоров с медицинской точки зре­ния, но испытывает то или иное неблагополучие в семейной жизни, нуждается в помощи и просит о ней; во-вторых, проведение психо­логической диагностики, направленной на выявление причин небла­гополучия и определение возможных форм помощи; в-третьих, соб­ственно консультативную работу, коррекционные или психотерапев­тические мероприятия, направленные на снятие имеющегося небла­гополучия путем активации собственных психологических ресурсов клиента или семьи в целом.

Гуманистический клиент-центрированный подход подразумевает установку психолога-консультанта на активное слушание и понима­ние клиента, его безусловное принятие, безоценочное отношение, эм-патию по отношению к клиенту, а также умение быть самим собой, без налета профессионального снобизма и менторства. Гуманные качества социального поведения психотерапевта, активные поисковые усилия, искренность делают его образцом душевного равновесия, чем позитив­но влияют на процесс консультирования и его результат. Такие установки характеризуют роджерианское интервью. Консуль­тант, работающий в этом ключе, не думает о своем клиенте как о сла­бом, безвольном, не способном самостоятельно решать проблемы и дезадаптивном. Наоборот, для клиент-центрированного подхода в кон­сультировании характерно позитивное представление о человеке.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных