Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Антинаркотическое воспитание

Рассматривая профилактику как активный поступательный процесс создания условий и формирования личностных качеств, способствующих развитию личности, ориентированной на здоровый образ жизни (БСЭ, т. 10, с. 127), одним из приоритетных направлений воспитания в образовательных учреждениях можно выделить работу по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди детей и молодежи.

Однако работа не всегда эффективна, это связано как с внешними, так и внутренними препятствиями:

· реклама в мобильных телесистемах SMS, компьютерные игры с наркогенной направленностью;

· реклама в сети Интернет;

· реклама на телевидении, видео, в печати и литературе;

· молодежная субкультура;

· недостаточная компетентность педагогических работников в области программирования и проектирования;

· недостаточная мотивация педагогов к применению интерактивных технологий в профилактической антинаркотической деятельности;

· недопонимание педагогическим коллективом стратегии первичной профилактики;

· неуверенность части педагогов, которые считают себя некомпетентными в области профилактики.

Для преодоления существующих препятствий и повышения эффективности антинаркотической профилактической работы в школе руководствуемся письмом Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» (№ ПК-10 от 14.09.2005) обращая особое внимание на:

  • выявление, учет и организацию профилактической работы с несовершеннолетними и молодежью, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, в том числе злоупотребляющими психоактивными веществами;
  • совершенствование качества воспитательной работы, обеспечение условий для общественно-полезной, в том числе трудовой, занятости, досуга детей и молодежи, вовлечения их в занятия физической культурой и спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, сохранение и развитие сети образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • внедрение в деятельность образовательных учреждений специализированных образовательных программ, направленных на формирование у обучающихся законопослушного поведения, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • реализацию мер по охране здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, включая проведение регулярных медицинских профилактических осмотров;
  • организацию деятельности по предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в образовательных учреждениях, местах досуга несовершеннолетних и молодежи;
  • поддержку молодежных инициатив по реализации социально значимых проектов, в том числе направленных на профилактику злоупотребления психоактивными веществами, включая организацию волонтерского движения;
  • организацию антинаркотической пропаганды, пропаганды здорового образа жизни, в том числе с помощью средств массовой информации;
  • организацию межведомственного взаимодействия, взаимодействия с негосударственными, общественными и религиозными организациями, осуществляющими деятельность по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде;
  • организацию контроля за исполнением законодательства, регулирующего вопросы профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, в деятельности подведомственных учреждений.

Анализируя результаты экспертизы профилактических программ на Федеральном и региональном уровнях, нами учтены выявленные ошибки в организации антинаркотического воспитания.

Учитывая рекомендации психологов и экспертов, мы исключили следующие направления:

1. Проведение конкурсов рисунков, плакатов в образовательных учреждениях с установкой на страх наркозависимости с использованием наркоманской атрибутики.

2. Предоставление учащимся информацию:

- о действии психоактивных веществ;

- способах приготовения или приобретения ПАВ;

- демонстрирование наркоманской атрибутики;

- упоминание названия наркотических веществ (при проведении массовых мониторинговых исследований или включение в предметное содержание тем уроков);

- обсуждение состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики

- использование наркоманского сленг.

3. Организация или участие в мероприятиях, акциях антинаркотической направленности, с содержанием которых, мы не ознакомлены или они не согласованы с компетентными органами.

В работе школы используются программы и информационно-методические пособия, разработанные в рамках Федеральной и региональной целевых программ «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

Осуществляя деятельность по первичной профилактике, стараемся формировать у воспитанников индивидуально—психологические факторы антинаркотической защиты.

1. В поведенческой сфере:

- социальная компетентность

- владение эффективными стратегиями поведения;

- владение навыками безопасного поведения в ситуации столкновения с ПАВ (навыки ассертивного поведения).

2. В мотивационно-потребностной сфере:

- антинаркогенная установка;

- развитая ценостная мотивационная структура личности;

- наличие жизненных целей и перспектив, несовместимых с наркотизацией;

- вовлеченность в конструктивную деятельность, альтернативную наркотизации;

- ориентированность на ведение здорового образа жизни.

3. В эмоциональной сфере:

- эмоциональная устойчивость;

- способность к отсроченной разрядке напряжения;

- способность контролировать аффект;

- сформированность чувства преданности и близости;

- чувство юмора.

4. В когнитивной сфере:

- осведомленность о негативных последствиях употребления ПАВ;

- развитые ресурсы когнитивной сферы;

- высокий созидательный потенциал.

5. В духовной сфере:

- твердые моральные принципы и убеждения;

- сформированная позиция по отношению к любви, жизни, смерти, вере, духовности;

- высокий созидательный потенциал;

- убеждения и нравственые цености, совпадающие с принятыми в социальной группе;

- позитивная «Я-концепция»;

- адекватная самооценка.

Используемая литература:

1. Письмо Минобрнауки России № ПК-10 от 14.09.2005 «О приоритетных направлениях деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»;

2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства внутренних дел России и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. № ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях;

3. Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде (рекомендована письмом Минобрнауки Российской Федерации АС-1270/06 от 06.10.2005г)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проходили ли вы специализированные курсы бармена, официанта, повара?____________________________ | Загальні відомості.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных