Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие сведения о Библии. Что такое Библия. Ее структура. Канонические, неканонические, апокалиптические книги.




Для человека с европейской культурной традицией Библия – фундамент, на котором строится сама европейская традиция. Религия создала философию, поэзию, нравственность. Библия – единственная книга, в которой есть всё.

Для людей европейской христианской культурной традиции под Библией понимается текст Священного Писания (Ветхий и Новый Заветы). Для иудейцев – только Ветхий Завет.

Библия – не одна книга, а сборник книг, написанных в разное время, местах и с разными целями. На это указывает этимология слова «библия» - от греч. «библус» (что сначала значило «папирус»), «библио» («книжечка»), «библиа» («собрание книжечек»). В 3 веке н. э. слово «библия» входит во всеобщее употребление и становится обязательным.

Иоанн Златоуст: «Библия – многие книги, которые образуют одну единую».

Библия – обобщённый нормативный сборник, отобранный поколениями книжников, освещённый религией. Содержит много пластов: светские, жанры древней литературы. Всё это – единое целое, «божьи откровения человеку, чтобы человек мог жить общей жизнью с богом, в любви с ним».

Книги для Библии собирала церковь, авторы книг были движимы «Духом Святым», ими руководило божественное озарение, поэтому книги (не все) называются «богодухновенными». Апостол Павел в 1 веке употребляет это слово.

У протестантов Библия состоит из 66 книг, у христиан – из 77.

 

Библия

 

 


Неканонические книги (просто полезные)   · Новый Завет: «Товит», «Иудиф», «Премудрость Соломона», «Премудрость Иисуса», «2,3 книги Ездры», 3 Маккавейские книги.
Канонические книги (богодухновенные)   · Ветхий Завет: «Бытие», «Числа», «2 исход», «Книги судий», «1, 2, 3, 4 книги Царств»

Апокрифические (тайные)   Отвергнуты церковью.

 

 

«Канон» - от греч. «палка», «исправление»; правило, норма, образец.

В 3 веке Афанасий Александрийский сказал, что канонические книги – спасение.

Состав:

Первые пять книг Ветхого завета составляют Пятикнижие Моисеево(которому бог якобы открыл свой «закон» на горе Синай). Оно занимает первое и первенствующее по смыслу место в Ветхом завете.

За ним следуют три с лишним десятка других канонических книг. Они делятся богословами на две группы: исторические книги и писания. В иудаизме это деление нашло свое выражение в том, что весь Ветхий завет именуется Танах,— три согласные в этом слове означают Тора (Пятикнижие), Небиим («пророки») и Хсубим или Ксубим («писания»). В христианской литературе книги пророков включаются в рубрику «исторических». Если подойти более точно к классификации ветхозаветных книг, то группу «исторических» надо отделить от пророческих, ибо, действительно, в Ветхом завете имеется ряд книг, имеющих значительно большее историографическое значение, чем другие. Это книга Судей, четыре книги Царств, две клиги Паралипоменон, или Хроник, книги Ездры и Неемйи. Что касается пророков, то по традиции они делятся на больших и малых. Большие пророки: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил, малые: двенадцать, называемых по именам Осни, Иоиля, Амоса, Авдия и др.

Группа писаний включает в себя чрезвычайно разнородные по характеру произведения. Видимо, именно из-за того, что этой группе нельзя дать более точную общую характеристику, к ним применено такое неопределенное название, как «писания». В эту группу входят и своего рода философские трактаты (Екклесиаст, Иов), и сборник молитвенных песнопений — псалтирь.

Также неканонические, апокрифические книги.

Блэст Паскаль: «Оба завета взирают на него: ВЗ - как на своё упование, НЗ - как на образец, оба – как на своё средоточие».


2. Связь и различие Ветхого и Нового Заветов.

 

Ветхий Завет был предназначен для подготовки израильтян к пришествию Мессии, который должен был принести себя в жертву за грехи всего мира. В Новом Завете описывается жизнь Иисуса Христа, а потом рассматривается его служение и то, каким образом мы должны принимать его дар вечной жизни и жить в благодарности за все, сделанное им для нас. Оба Завета открывают одного и того же Бога, который осуждает грех, но хочет привести к себе падшую человеческую расу грешников посредством прощения, возможного только через заступническую жертву Христа.

Связь Ветхого и Нового Заветов обуславливается учением о Мессии (посланник бога, ведающий его словом, само слово, как книга «Мессия». Олицетворяется со вторым пришествием Иисуса Христа во спасение мира). Ветхий Завет – подготовка, Новый – божественная правда, её свершение.

«Новый Завет в Ветхом скрывается, а Ветхий – в Новом открывается».

 

3. Смысл понятия «завет».

«Завет» - вассальный пакт, где сильнейший сам устанавливает свои условия; условие, на котором сходятся 2 стороны. ВЗ принадлежит первое пророчество о НЗ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных