Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эпоха Единого царствования.




1025 – 1004 гг. – время царствования полководца Саула. Это эпоха войн с фелистимнянами. Вскоре страна очищена от врагов. Саул:

- реформировал военные силы

- создал постоянную армию

- разделил её на отряды (1000, 100).

Он не был хорошим царём, был подвержен вспышкам гнева, способен на святотатство, поэтому не мог быть помазанником: не дождавшись пророка Самуила, совершил жертвоприношение сам, хотя не был священником.

Тайно Яхве отрешил Саула от царства и помазал Давида, победившего великана Голиафа с помощью камня. Давид был хорошим поэтом, музыкантом. Когда у Саула были вспышки гнева, Давид успокаивал его игрой на псалтыре. Стал любимцем царя, народа, женился на дочери Саула. После опалы бежал в горы, где жил до смерти Саула, так как тот стал опасаться Давида и хотел его убить.

1006 – 965 гг. до н. э. – провозглашение Давида на царство. Он полностью свергнул завоевателей фенистимлян, завоевал множество территорий. Провёл много реформ:

- в систему военной службы ввёл наёмников.

- союз племён 12 колен – центральное государство со столицей в Иерусалиме.

- увеличил число чиновников.

Иерусалим стал любимым городом Давида, столицей (находится в центре, мимо города – торговые пути, окружён пропастями). К Иерусалиму присоединил город Сион. Перенёс также туда ковчег завета, переселил священников: столица стала культурным, судебным и священным центром. Таким образом Давид окончательно закрепил Израиль на земле обетованной и усилил его политическое могущество.

Давид – великий царь, близок к богу, пророк. Великодушен, цельная натура. Основал династию, продержавшуюся около 400 лет, вплоть до разрушения храма.

50 псалом. Зашёл Давид на крышу дворца. Увидел Версалию купавшуюся, но она была замужем. Распорядился так, что её муж погиб в бою, а сам женился на ней. Пророк Профан узнал об этом грехе Давида, и Давид покаялся (покаянный псалом 50).

Последствия греха: умер первенец Вессалии; в последние годы жизни Давида в семье были распри, сыновья враждовали друг с другом; сын Ависаллон поднял мятеж, Давиду пришлось бежать…

 

Преемником Давида стал Соломон (965 – 928 гг.), младший сын Вессалии. В начале правления столкнулся с оппозицией, но подавил её. Черта его царствования: прочный мир. Он мудрейший из царей. Бог дал ему «сердце мудрое, разумное». В период его правления Израильское царство стало играть важнейшую роль среди соседних государств. Египетский фараон отдал ему в жёны свою дочь.

- во внутренней и внешней политике следовал линии отца.

- получил выход к морю.

- брал дань с караванов за безопасность на пути.

- за расширением торговли возросло количество литературы, настал её расцвет (притчи Соломона; писал эпиграммы).

- Вершинацарствования – храм на горе Синай, открыт был в 953 г. Стал центром жизни, местом проведения главных праздников.

- Иерусалим – центр национальной жизни.

Пал Соломон тоже от греха. У него был большой гарем. Жёны советовали ему построить храм языческим богам, за что бог наказал детей Соломона, лишив их части царства.


20. Эпоха двух отдельных царств(928 – 720 гг.) Падение Иудеи и Вавилонский плен.Судьба Израиля после освобождения из плена.

После смерти Соломона царство разделилось на 2части

 


Южное (Иудея, столица – Иерусалим)

Северное (самостоятельное государство:Израильское царство, Эфраила, Самореш царства, Израиль – столица Самария)

 

 

В течение 2 веков библейской истории эти два царства соперничали, воевали между собой. Закончилась эта эпоха падением Самарии.

Израильскоецарство раздирали междоусобицы, вражда за трон. За 2 века там сменилось 12 правителей, половина из них были убиты. Правители Израильского царства, решив сохранить могущество, построили свой центральный храм, чем нарушили монотеистичность. Бог прогневался: царство завоевали самаритяне. В 721 г. царь Саргон разрушил Самарию, люди переселились, на их место пришли другие народы. Часть иудеев осталась и смешалась с самаритянами.

Иудейскоецарство просуществовало дольше, ему было суждено продолжить традиции еврейского народа. Царь Осия пытался восстановить истинную веру, заключил союз с Египтом. В 586 г. – Иерусалим пал от осады Вавилоном, большая часть населения уведена в плен, храм Соломона разрушен.

Эпоха «второго храма».

В изгнании появились пророки. Иудеи же раскаялись и обратились к богу, в результате Вавилон пал: в 538 г. персидский царь Кир разрушил Вавилонскую империю. Разрешил евреям вернуться на родину. Иудеи перемешались, стали «новым» сплочённым народом. Был восстановлен «второй храм» (его эпоха характеризуется монотеизмом, патриотизмом, верой в спасителя). 70 лет простоял новый храм.


21. Пророческие книги Ветхого Завета.

Занимают четверть ВЗ. Это самая трудная для толкования часть ВЗ. В православных книгах находятся в конце.

Кто такие пророки?

Закон Моисея обязывал священников учить благочестию народ, но некоторые священники были заняты принесением жертв в храме, у них не хватало времени и желания для народа. Политеизм языческих народов постепенно перенимался евреями, еврейские цари подавали «отрицательный» пример. Чтобы наставить людей на путь истинной веры, бог посылает пророков, указывающих народу на его нравственное бесчестие, предсказывающих будущее. Если священство передавалось по наследству, то пророком каждый мог стать только индивидуально.

«Пророк» - «говорящий», «вещающий», «видящий», «прозорливец».

Вопрос: пророк сам призывает или призван, чтобы стать вестником? Дар предвидения у пророков был подтверждением того, что они посланы богом.

Отличия пророка от языческогооракула: языческие прорицатели давали откровения частного порядка (об отдельных людях, государствах), их слова – независимые изречения, двусмысленны. У пророков же образ бога вырисовывался через их изречения с необычной ясностью, пророчества касались не только евреев, но и всего мира.

 

1 пророк – МОИСЕЙ.

Он образец для последующих пророков. «Итак пойди, и я буду при устах твоих и научу тебя, что творить» - бог Яхве снизошёл до него и открыл своё «слово». Эти же слова говорят и другие пророки.

Бог – «не грозные стихийные силы, это веяние тихого ветра», духовное и нравственное начало. Пророки видели в себе посланников бога, в чём и заключалась их сила, они живут «в присутствии вечного». Пророки пользовались уважением у народа. Ограничений по полу не было (пророчица Девора). Они пробуждали совесть, дух. Евреи попали под влияние языческой культуры – пророки вразумляли их.

«Аладат» = «знать»; «обладание», «близость». Аладат бога – приблизиться к богу через любовь.

В 11веке появляется сонмпророков или «община сынов пророческих» (возглавил пророк Самуил). Это было религиозным братством, школой. Ученики помогали пророкам. Жили общиной, изучали писание, переписывали книги. Некоторые одарённые ученики даже стали пророками.

Истинный пророк отличался бескорыстием, верой в бога, послушанием, отвагой – из-за этого пророки подвергались преследованиям (обличали идолопоклонство, говорили правду царям).

Пророчество не передавалось по наследству, бог сам выбирал человека. Пророки могли появляться в любых слоях общества. Основаобщества: царь, священник, пророк.

В последние века перед РХ пророков не было, и люди их ждали. (Иоанна Крестителя радостно встретили).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных