Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исайя (конец 8 в.).




Его деятельность связана с Иерусалимом, где он провёл всю жизнь. Был аристократом, государственным деятелем.

Родился около 765 г. до РХ. Самый поэтически одарённый из всех пророков. Его речи – жемчуг древней словесности. Смелость – главная черта его характера. Всегда за истину, один против всех. Секрет мужества – совесть, приверженность к обездоленным. Секрет характера – в непоколебимой вере: «Тот, кто не верит, не спасётся».

Можно начать изучение его с 6 главы: «В год смерти царя Озии видел я…» - призвание Исайи богом. (Царь Озия – сильная личность, отец народа, по нему скорбели). В момент скорби по царю Исайя напоминает, что отец всего – бог, что его нужно почитать.

Видение Исайи. Место его – храм Соломона (Иерусалим). Там Исайя увидел богоявление: «поют 2 хора, жертвенник с углями, курения благовонные. Своды небесного храма раздвинулись - и господь войск сидел на престоле, края риз напоминали весь храм, вокруг находились Серафимы. У каждого 6 крыл, они говорили, что «свят господь Саваоф (ещё одно имя бога, употребляется с 1-й книги Царств), земля полна славой его». Иерусалимский храм – подобие небесного. Не пытается описать внешность бога, но благодаря поэтичности слога передаётся трепет его. Этот бог символизирует величие бога, всемогущество, славу.

У Серафимов (имеют огненную природу) 6 крыльев: 1 пара – закрывать лицо от взора бога, 2 – прятать наготу, 3 – летать, исполняя поручения бога.

И тогда Исайя увидел то, что скрыто от взора света. В речах Исайи образ бога приобрёл новые черты: это не только бог правды и милосердия, но и святости. В ВЗ «святость» не сводится лишь к нравственности.

Слово «кадош» - «отрекать», нечто отделённое, посвящённое культу, храму. Значение «святости» расширилось: обозначает бытие божественное, которое обособилось от всего остального. Божественная святость: бог отделён от всякого совершенства. Слава – всемирная, космическая. Он несравним ни с чем другим, это выражено в гимне серафимов. Бог – личность, действующая в мире. Но у него другой лик, чем у людей. По отношению к человеку «святой» - посвящённый богу, непорочный. Человек знает волю бога, но не знает его самого.

- бог свят

- бог – слава. Она всемирна, предопределяет присутствие бога во вселенной, властность. Слава подобна огню, сиянию света. Он такой яркий, что ослепляет тьмой человека.

Еврейское слово «слава» = «вес». Вес человека в жизни определяет уважение к нему, его славу. Слава – не только доброе имя, но подлинная ценность. В основе авторитета, могущества, атрибут царя.

Исайя видит славу бога Яхве как царскую славу. Она есть «огнепоедающая» святость, разоблачающая скверну. Побеждает очищением, а не уничтожением. «Горе мне, ибо я человек с нечистыми устами… Глаза мои видели бога Саваофа» - Исайя.

Нравственная чистота соединена с божественной святостью. Исайя понимал, что не все иудеи смогут принять святость бога, поэтому наказание неминуемо. Кара для них – очищение, приобщение к святости.

Образочищения (в 6 главе) в храме. Когда Исайя сказал «горе мне…», то произошло то, что в стихе у Пушкина «Пророк» - горящим углём серафим коснулся уст, теперь грех очищен, беззаконие убрано. Исайя после этого приобщился к святости и стал достоин услышать бога. Бог спрашивает, кого призвать, Исайя вызывается.

Исайя обличал нравственную распущенность, неблагодарность людей, предсказывал скорое возмездие.

ДеньЯхве (глава 5) – день Суда. «Винограды – бог, виноградник – люди» - урожайная песнь Исайи. Пел эту песню, чтоб привлечь внимание людей: «хозяин, заботился о саде, а виноградник принёс дикие плоды. Что делать? Отнять ограду, стену, оставить сад в запустении, без полива». Идея песниноваторская, за ним потом её повторяли (в 15 главе Иоанн Богослов: «я истинная виноградная лоза, отец – виноград»).

Пророчествуя, Исайя сформировал новуюфилософиюистории: победы в войне больше не значили благословения бога, ведь планы его непостижимы.

В период войн и падения Северного царства Исайя возвещал о грядущем мире и спасении. «И будет в последние дни гора бога господствующей во главе гор… и перекуют мечи на оралы (отказаться от военных действий, намерений, заняться мирным трудом)».

О рождении царя.

Национальное сознание с универсумом сливается: не только евреи познают истину, а все народы: «волк будет пить с ягнёнком…» Во главе нового царства должен будет встать царь из рода Давида. В проповеди Исайя описал справедливого царя: «он совместит все добродетели, будет мудр, как Соломон, храбр, как Давид, будет бояться и почитать Яхве». Этот царь имеет разные имена: «младенец», «сын», «чудный», «отец вечности», «князь мира», «Иммануил» («с нами бог»).

«Царь» по-еврейски – «машиах», по-гречески – «мессия». Это и царь, и помазанник бога («христос»).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных